Найти в Дзене
Наивная сказочница

Варенька (глава 71)

- Всё нормально? Ты не ушиблась? – Спросил Олег, с волнением во взгляде и голосе, когда мужчина проносил её на руках мимо него.

- Нет. Не успела. – Ответила Неля.

В следующее мгновение брат и сын остались за углом дома, а ещё через несколько мгновений мужчина занёс её в дом и усадил на стул...

Свидетельство о публикации №225031800574

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Начало. Глава 1.

Посёлок Гурьевский

Дом Олега

Такси, проехав почти через весь посёлок, завернуло на широкую, тихую улицу и вскоре припарковалось у одного из двух подъездных ворот многометрового профильного забора ярко-синего цвета.

Одни ворота были гостеприимно распахнуты настежь, и здание распилочного цеха в глубине дворовой территории ждало своих клиентов. Яркая реклама на окнах и фасаде здания притягивала взгляд всех, кто проходил или проезжал мимо этого подъезда к зданию и самого здания.

Но такси остановилось не у этих ворот, а у следующих, находящихся рядом с жилым домом.

Высокие, с аркой-дугой над калиткой, и стеклянными шарами- светильниками на опорных столбах эти ворота выглядели нарядными.

Всё пространство возле них было заасфальтировано, и прилегающая, подъездная к дому территория тщательно очищена от снега.

Зимнее солнце, припекая в середине дня, растопило даже тонкую ледяную корочку на тёмном асфальте. Из-за отсутствия грязного, талого снега, весь участок Олега, вместе с территорией цеха, выгодно отличался от других соседних домов, где этого снега было навалено кучами на местах придорожных клумб.

- Мы на месте. Выходим. – Произнёс Олег.

Рассчитавшись за проезд, он, вместе с водителем, занялся выгрузкой из багажника дорожных сумок, а Варя за это время успела выйти из такси, и сейчас с любопытством рассматривала всю широкую улицу.

Кроме распилочного цеха Олега, нигде по соседству, не было видно коммерческих зданий. Лишь жилые, частные дома. Обычная тихая улица.

Но, судя по всему, это не мешало развитию бизнеса Олега. Наоборот, на этой широкой улице удобно было разгружаться и загружаться большегрузным машинам, и всем клиентам всегда хватало места для свободной парковки вдоль длинного забора.

Когда такси, развернувшись, скрылось из вида, Олег открыл калитку перед Варей и произнёс:

- Проходи. Не стесняйся.

И только Варя хотела сделать шаг, как в этот самый момент, откуда-то сбоку, издалека, раздался звонкий, мальчишеский голос:

- Варя! Дядя Олег!

Повернув головы по направлению радостного крика, Олег и Варя увидели бегущего со всех ног по улице, к ним, Мишу.

На спине мальчика подпрыгивал огромный рюкзак, сумка со спортивной одеждой в руке раскачивалась маятником, шапка сбилась на макушку, а на лице школьника сияла широченная улыбка.

Варя, наблюдая за стремительным приближением Миши, улыбнулась и развела руки в стороны. И вот уже мальчишка, притормозив в самый последний момент, прилип к ней всем своим худеньким телом, обхватив руками за талию, и прижавшись щекой к её плечу.

- Привет, Миша!! Как я рада тебя видеть!

Варя раскачивалась вместе с маленьким другом, из стороны в сторону, словно танцуя танец неваляшки.

- Привет, Варя! А мне мама сказала, что ты приедешь с дядей Олегом, а я так боялся, что не приедешь! – Протараторил Миша, уже разомкнув объятия и сияя глазами.

В следующий момент он увидел, как уже дядя Олег протягивает ему свою ладонь для мужского рукопожатия. И только Миша, с огромной радостью, схватился за эту широкую ладонь своею ладошкой, как мамин брат, лёгким движением руки дернул его на себя, и вот уже Миша чувствует его объятия и похлопывания по плечам, и его счастью нет предела в эти мгновения.

- Привет, парень! Ты тут как? Всё нормально? Всё под контролем?

Видя улыбку и добрый взгляд серых глаз дяди Олега, Миша прихлопнул на макушке ладонью свою шапку, чуть не упавшую с головы после всех объятий, и ответил, продолжая улыбаться широко и очень взволнованно:

- Всё хорошо, дядя Олег! Дома всё нормально! Без происшествий!

- Ну и отлично. – Похвалил Олег парнишку, и они все, втроём, зашли во двор.

Плиткой, похожей и цветом, и формой на кирпич, был выложен весь двор. Первое, что привлекло внимание Вари – это застеклённая, широкая терраса. Когда они прошли сквозь стеклянные двери и Варя огляделась, оказалось, что это помещение совершенно пустое и свободное, если не считать мебели для летнего отдыха. Но на зиму все эти плетёные кресла, диван и столики были сдвинуты к одной из стен и накрыты сверху небольшим тентом чтобы, видимо, защитить от оседающей пыли.

У дверей в дом, на площадке, на две ступени приподнятой над общим уровнем пола террасы, всех пришедших встретили Первый и Второй. Узнав Варю, коты вздыбили свои шикарные хвосты и замяукали громко и требовательно, то ли радуясь встрече, то ли выпрашивая еду у хозяйки, которая где-то слишком долго отсутствовала.

Варя была очень рада видеть своих питомцев. Нагнувшись, она погладила котиков по упитанным спинкам, и почувствовала, насколько у них прогрета шерсть. Как будто они лежали на приступке печи!

- Они такие тёплые?! – Удивлённо произнесла она, так как под крышей террасы температура воздуха была не на много выше, чем на улице. А на дворе сегодня февраль, на минуточку!

Олег, уже снимая обувь, произнёс, взглядом показав на площадку у двери:

- Здесь у меня тёплый пол чтобы просушивать обувь. Это они на нём пригрелись.

- Ааа… Вон оно что! - Понятливо произнесла Варя, с интересом глядя теперь себе под ноги. И когда она сняла с себя сапожки и ступила ногами в носочках на коврик у входной двери, сразу же почувствовала приятное тепло под ступнями.

- А где же Лайка? - Вспомнив в этот момент о собачке, спросила Варя Мишу. Мальчик следовал за ними по пятам, и сейчас, как и все, снимал ботинки, чтобы зайти на половину дома Олега.

- А Лайка, наверное, опять у дяди Жеки в цеху! Он её обожает, и она его! Лайка ему уже даже лапу подаёт!

- Где? В цеху? – Удивлённо округлив глаза и улыбнувшись, спросил Олег, мысленно живо представив себе эту картину.

Его помощник по имени Жека(Евгений) молчун, и никогда не стремиться к общению с людьми. Говорит только по мере необходимости. Обычно он работает, нацепив на уши наушники, таким образом отгораживаясь от реального мира. А тут вдруг дружба с собакой? Ещё и дрессировка?

- Да! Он Лайку в цех греться пускает! И ошейник от блох ей купил! И ещё яйцами сырыми, куриными, её кормит каждый день! Я его спрашиваю, говорю: «Дядя Жека, ЗАЧЕМ Лайке яйца сырые?! Это же бе!» (Миша в этот момент скривил лицо, показав своё отвращение к такой еде), а он отвечает, что это! Чтобы у Лайки шерсть блестела! Представляете! А разве от яиц может что-то заблестеть? Тем более шерсть! - Протараторив, Миша хихикнул сдавленно, словно подавившись и надув при этом щёки, и теперь смотрел вопрошающим, любопытным взглядом то на Варю, то на Олега, ожидая ответа.

- Может Миша. Ещё как может. - Подтвердил Олег правильность действий «дяди Жеки».

Миша, услышав ответ Олега, удивлённо округлил глаза, и в это же время взрослые, переглянувшись, улыбнулись друг другу.

Но дальше эту тему разговора никто развивать не стал, так как дядя Олег начал для Вари ознакомительную экскурсию по своей половине дома. Миша тоже ходил по комнатам. И тоже всё разглядывал, как будто не был здесь до этого десять раз.

Варе всё очень понравилось. Судя по малому количеству мебели и вещей, Олегу комфортно жить в не перегруженном мелочами быту. Такое, почти, можно сказать, спартанское убранство дома.

Вместо штор на окнах жалюзи, никаких диванных подушек, пледов, ковров, цветов комнатных в горшках. Вместо них за украшение интерьера может сойти шкаф, забитый какими-то довольно потрёпанными на вид книгами, и гантели у стены разных видов. Вдобавок к этому, половину гостиной (она довольно скромных размеров), занимает беговая дорожка. Сейчас в доме, после недельного отсутствия хозяина, на всех поверхностях лежит тонкий слой пыли, но во всём остальном везде чистота и порядок.

- Ну что? Свои вещи я занёс, половину своего дома показал. Теперь идём к сестре в гости. Покажешь нам свой дом, Миша?

Мальчик бодро кивнул и ответил «Покажу!», и все они вновь вышли на террасу, обулись, а затем зашли за угол дома и прошли вдоль глухой стены. И вот они уже на половине дома Нели и Миши.

- Здесь у нас крыльцо, со ступенями и навес. – Деловито, словно гид, объяснял Миша Варе и Олегу, показывая руками на место возле входных дверей. – Заходите! Здесь мы раздеваемся. Это наша раздевалка.

- Прихожая. – Поправил Олег мальчика.

- Да. Она. Прихожая. – Не расстроился парнишка. – А это наша гостиная. Здесь мы гостей будем всех встречать.

Миша прошёл через комнату к другой двери, проход на которой был задёрнут шторами. Как раз в этот момент раздался голос Нели:

- Миша! Ты с кем там разговариваешь?

- С нами он разговаривает, сестрёнка! – Ответил Неле Олег достаточно громко, чтобы сестра его услышала из соседней комнаты.

И в этот момент Миша произнёс:

- Это комната мамы. Мама! Варя приехала! И дядя Олег! А вон там моя комната! Но я вас туда пока не пущу. Мне там убрать кое-что надо.

- Олег, Варя! Миша! Заходите в комнату! Чего вы там встали? Я вижу только ваши ноги из-под шторы! – Услышали вновь голос Нели все присутствующие, и теперь уже получив приглашение, зашли в комнату.

Первое, что бросилось Варе в глаза – это окно, сквозь которое молочным, по-зимнему приглушенным светом, заливало всю комнату. А затем Варя увидела Нелю…

Мама Миши сейчас стояла на ногах, возле кровати, и держалась руками за ходунки. И она не просто стояла! Она медленно, шажок за шажком, двигалась навстречу гостям.

- Неля! Ты уже ходишь!?– У Вари, от радости, глаза наполнились слезами, и она устремилась к подруге, чтобы обнять её. Неля обняла Варю одной рукой (второй она всё ещё держалась за ходунки), и уже в следующий момент, тоже расплакавшись от радости, показала пальцем на стул, одиноко стоящий в сторонке.

- Варя…Мне надо дойти… Чтобы присесть и отдохнуть, а потом развернуться.

Варя тут же сделала шаг в сторону, и Неля, мелкими шагами, под взглядами своего сына, брата и подруги, дошла до стула и опустилась на него, при этом шумно выдохнув и сразу же победно улыбнувшись.

- Молодец! – Похвалил Олег сестру за видимые успехи.

-Неля, ты умничка! Какая же ты умничка! – Радостно произнесла Варя в свою очередь. А Миша, подойдя и встав рядом с мамой, указал на пол пальцем. Там, на крашеном полу, была мелом прочерчена жирная линия.

- Вчера мама вот досюда доходила! А сегодня утром сказала мне стул вот сюда подвинуть. Вот насколько дальше! – Мальчик измерил расстояние от стула до меловой черты своим одним широким шагом.

- А я уже два раза сегодня проделала такой маршрут. – Похвасталась своими достижениями Неля, утирая со лба выступившую испарину. Видимо, ей очень тяжело давались эти «маршруты», но Неля не обращала внимания на физическую слабость.

Пока взрослые разговаривали, Миша незаметно вышел из комнаты мамы и зашёл в свою комнату. Спешно сгребая в мусорное ведро, с помощью веника и совка, древесную стружку и сколы, он кидал взгляды на свою незаконченную работу.

Подметя пол, Миша вынес ведро с опилками на крыльцо, отставил его в сторонку, а затем, вновь забежав в свою комнату, схватил доску, на которой вырезал рисунок, и спрятал его под кровать. Это подарок для мамы ко дню восьмого марта, и Миша не хочет, чтобы кто-то раньше времени его увидел. Потому что это сюрприз! И это первая его работа по резьбе по дереву! Его дядя Жека этому ремеслу учит, когда у него есть свободное время.

Вернувшись в комнату мамы, Миша произнёс, как ни в чем не бывало, дождавшись того момента, когда взрослые перестанут что-то обсуждать:

- А мою комнату вы смотреть будете?

И сразу же услышал ответ от дяди Олега и Вари:

- Конечно, будем! Веди нас, показывай!

Через несколько минут Олег оставит женщин наедине, а сам, позвав с собою Мишу, отправится в цех.

Поговорив о работе следующие минут двадцать с Евгением, Олег затем подзовёт ближе Мишу (мальчик во время разговора мужчин играл в сторонке с собакой Лайкой), и все они, прежде сообща обсудив меню, закажут доставку еды для праздничного обеда в честь приезда Вари.

Евгений, когда услышит приглашение от Олега вместе со всеми пообедать, начнёт отказываться от приглашения.

Они с Олегом, бывает, устраивают для себя шашлыки, рыбалки, и посиделки под футбол, пиво и вяленую рыбку, но так как сейчас в доме Олега женщины, Евгений не хотел мешать, так сказать, семейному общению. Но тут к приглашению Олега добавились уговоры Миши, и он сдался.

Стол мужчины накроют на половине дома Олега, на его кухне, и когда еда будет доставлена курьером и придёт пора поторопить женщин, чтобы они выходили из дома в ближайшие минуты, Олег отправит, как посыльного, Мишу.

- Так. Думаю, они уже собрались, нарядились. Пора пойти встретить. – Произнёс Олег, разрывая упаковку с бумажными салфетками и окинув накрытый к обеду стол хозяйским взглядом.

Но не успел он произнести эти слова, как хлопнула входная дверь, и на кухню забежал Миша. По его дыханию было понятно, что он бежал:

- Дядя Олег! Я это! Я застрял!

Оба мужчины повернули головы и посмотрели на Мишу удивлёнными взглядами. Его худенькой, костлявой фигурке трудно в принципе хоть где-то застрять.

- В смысле? – Спросил Олег.

- Я с мамой застрял! Я колесом съехал со ступеньки крыльца, а мама испугалась и в столб от перил руками вцепилась! И не отпускает! Она боится, и не хочет, чтобы я до конца спустил коляску со ступенек. И встать она тоже боится!

- А Варя где? – Спросил Олег, ругая себя мысленно, за то что раньше не пошёл встретить женщин сам.

- А Варе я на ногу ещё в дверях, когда выезжал из дома, наехал колесом. Она пошла зачем-то колготки менять. Там всего-то маленькая дырочка на пальце образовалась!

Пока Олег слушал Мишу, Евгений, в тот момент находящийся ближе к выходу, не говоря ни слова, вышел из дома и поспешил на вторую половину дома.

Евгений знает, что в доме живёт женщина – мама Миши, но они ни разу не встречались. Сестра Олега то в больнице лежала долго, а как вернулась, из дома не выходила. Евгений знает, что женщина передвигается на инвалидной коляске, поэтому в эту минуту спешил на помощь, точно зная, что и Олег последует за ним, лишь с разницей в считанные секунды.

Женя, стремительно шагая, завернул за угол дома и сразу же увидел опасно накренившуюся на ступенях коляску, и худенькую женщину в этой коляске, которая держалась за столб от перил крыльца, как за спасательный круг.

Еще мгновение, и вот он уже вернул коляске устойчивое положение, спустив её на землю со ступеней, а затем, спросив «всё нормально?» у испуганной женщины, нагнулся, и, не спрашивая на то её разрешения, просунул свою одну руку под её колени, а вторую под спину.

И уже через секунду эта худенькая и лёгкая, как пушинка женщина, оказалась у него на руках, охнув от неожиданности. Она молниеносно и очень крепко (как до этого столб от перил), обхватила его руками за шею, и испуганно прижалась к груди.

Не успела Неля и глазом моргнуть, как возле неё, вдруг так неожиданно оказавшейся на руках незнакомого мужчины, темноглазого и плечистого, оказались ещё и Олег и сын Миша.

Они прибежали из-за угла дома, как и этот мужчина.

- Мама! Ты сейчас похожа на настоящую принцессу! – Вдруг выкрикнул радостно Миша, увидев её на руках у...

Это, наверное, тот самый "дядя Жека", о котором Миша ей все уши прожужжал?

У Нели от близости незнакомого мужчины и неловкости момента, видимо мозг решил отреагировать не совсем нормально, и она вдруг брякнула, прежде чем поняла, что это был совершенно глупый ответ:

- Ага. Вылитая Фиона.

Неля, с опозданием прикусив язык, усела заметить, как от её ответа улыбнулся темноглазый «Шрек», и теперь сгорала от смущения.

- Всё нормально? Ты не ушиблась? – Спросил Олег, с волнением во взгляде и голосе, когда мужчина проносил её на руках мимо него.

- Нет. Не успела. – Ответила Неля.

В следующее мгновение брат и сын остались за углом дома, а ещё через несколько мгновений мужчина занёс её в дом и усадил на стул возле стола.

- Я Женя. – Произнёс её спаситель, представившись с опозданием. – Можно Жека. Можно Евгений.

- Я Неля. Мама Миши. Очень приятно познакомиться. Спасибо. – Поблагодарила Неля своего спасителя.

- Не за что. – Ответил ей темноглазый Женя, а затем, больше не говоря ни слова, занял пустой стул, стоящий рядом с ней.

И вот уже в дом зашли Олег, Варя и Миша. Процедура знакомства Евгения и Вари была не долгой, и вскоре вся компания уже была занята тем, что раскладывали горячую, аппетитно пахнущую еду по своим тарелкам.

За этим столом очень быстро завяжется общая беседа, и все будут с удовольствием обедать и общаться.

Олег будет ухаживать за Варей, Евгений за Нелей, а Миша будет просто во все глаза смотреть на взрослых, и чувствовать себя частью чего-то большого и дружного!

Это чувство очень похоже на то, которое он испытывает в новой школе, в новом классе, где у него уже появилось много друзей. Только здесь, в доме у дяди Олега, это чувство сильнее в сто раз!

Никогда ещё Миша не был так счастлив как сегодня, если не считать Нового года в доме у Вари. Но и у дяди Олега жить тоже очень здорово!

Миша ел вкусную еду и посматривал украдкой на маму и дядю Жеку. Они переговаривались между собой тихими голосами, и каким-то короткими словами. Миша никак не мог их расслышать, как ни старался. А мама всё слышала! И иногда даже кивала дяде Жеке в ответ, а потом опускала ресницы.

«Наверное, маме жарко.»

Так думал Миша, видя, какими румяными у его мамы, сегодня за столом, сделались щёки.

А Варя с дядей Олегом разговаривали громко! Они дружно хохотали, рассказывая о том, как провели вечер в поезде, в каком-то вагоне-ресторане, задав работы смене поваров. И только щедрые "чаевые" дяди Олега заставили всех этих поваров улыбнуться им на прощание уже не натянутой, "профессиональной" улыбкой, а довольно искренней.

"Хотя... Нет! Всё же,"профессиональной"! Даже чаевые не помогли!"

(И Варя с дядей Олегом, произнеся эти слова почти хором, опять рассмеялись.)

Вскоре Миша, наевшись, убежит в свою комнату и продолжит вырезать для мамы подарок. А взрослые...

Взрослые просидят за столом до самого вечера.

И Миша, занимаясь своим делом, будет задаваться вопросом, хмуря свои рыжие брови:

И о чём, интересно, можно столько часов разговаривать? И говорят, и говорят, и говорят... Как будто знают друг друга тысячу лет!

******

Благодарю Вас за прочтение и ожидание!!

Продолжение Глава 72