Краткий разбор очередного законодательного идиотизма
Наши "любимые" депутаты снова отличились - теперь они решили, что перевозчики должны работать ТОЛЬКО на собственном транспорте. То есть если у тебя, дорогой предприниматель, нет миллионов на покупку фур - извини, но рынок для тебя закрыт.
Сюрприз первый: Около 60% малого и среднего бизнеса в грузоперевозках используют наёмный транспорт. Это тысячи компаний, которые завтра могут оказаться вне закона.
Сюрприз второй: Контролировать это будут те же люди, которые:
- До сих пор не могут нормально проверить электронные страховки
- Регулярно "теряют" данные в системе "Платон"
- Предпочитают "добровольные пожертвования" реальной работе
Кому это выгодно на самом деле?
- Крупным игрокам - меньше конкурентов, выше цены
- Чиновникам - новый повод для "взаимовыгодного сотрудничества"
- Банкам - все побегут брать кредиты на покупку транспорта
Как будут "работать" новые правила?
Вариант 1: Фиктивные схемы
- Оформление водителей как "арендованных работников"
- Подставные договоры лизинга
- Перевод водителей в "члены кооператива"
Вариант 2: Коррупционная лихорадка
- Инспектор: "У вас наёмный транспорт?"
- Перевозчик: "Нет, это... эээ... наш партнёр!"
- Инспектор: "Интересно. Давайте обсудим это за... ну вы поняли"
Что будет на практике?
✅ Рост цен на перевозки (до 30-50%)
✅ Уход бизнеса в тень
✅ Новые коррупционные схемы
✅ Разорение тысяч малых компаний
Вывод
Этот закон - либо чудовищная глупость, либо продуманная схема для передела рынка. В любом случае - обычным перевозчикам опять придётся "изворачиваться", платить или уходить с рынка.
P.S. А вы всё ещё верите, что такие законы принимаются "для пользы бизнеса"?