В отношениях селлеров и Вайлдберриз очень многое крутится вокруг габаритов товара. Если указать их неверно или просто "попасть" на ошибочный замер от ВБ, маркетплейс может изъять у продавца очень большие деньги - иногда все оборотные средства полностью.
Продавцы, которые заходили в июне в раздел Аналитика / Отчеты / Отчеты по удержаниям личного кабинета, могли заметить, что этот раздел изменился. Новые условия появились и в оферте Вайлдберриз (начиная с версии от 02.06.2025).
Все эти изменения связаны с габаритами товаров (тем, как продавец указывает габариты; тем, как Вайлдберриз измеряет габариты, и со штрафами за габариты). В чем эти изменения и как это будет работать на практике?
Изменения в оферте Вайлдберриз по штрафам за занижение фактических габаритов упаковки товаров.
- п. 13.3.4 оферты - Если раньше Вайлдберриз должен был проводить не менее 2 измерений габаритов товара одной номенклатуры, чтобы оспорить габариты, которые указаны продавцом в карточке, то теперь достаточно одного измерения. То есть, Вайлдберриз может замерить габариты одной единицы товара определенной номенклатуры и распространить полученные данные на всё количество товара данной номенклатуры, которое отгружено продавцом. Раньше измерять нужно было хотя бы 2 единицы товара. (это изменение в оферте в пользу ВБ; теперь можно проще привлекать продавца к ответственности).
- п. 13.3.4 оферты - Если ВБ провел несколько измерений товара одной номенклатуры, то правильными признаются наибольшие результаты замеров (изменение очевидно в пользу Вайлдберриз; даже если одни из проведенных Вайлдберриз замеров подтверждают правоту селлера, ВБ примет за основу другие - выгодные ему замеры, в которых определены бОльшие габариты).
- п. 13.3.5 оферты - Если продавец не согласен с результатами замера, то он должен оспорить обмер (направить обращение в поддержку о несогласии с замеров, потребовать проведения повторного обмера) в течение 7 дней с момента появления результатов замера в личном кабинете (даже если нет штрафов, которые могут быть начислены позднее). Из этого изменения в оферте следует, как важно теперь продавцу отслеживать появление новых результатов замеров в разделе "Отчеты по удержаниям" личного кабинета и незамедлительно реагировать на них.
- п. 13.3.6 оферты - Коэффициент габаритов теперь публикуется не в начале недели, а на следующий день после проведения замера. Но и действует он теперь не 7 дней (как раньше), а целых 30 дней (это изменение оферты не в пользу Продавца).
- п. 13.3.8 оферты (самый важный) - Но если продавец поменяет габариты в карточке товара, то коэффициент габаритов прекратит свое действие со дня, следующего за внесением продавцом изменений (это изменение оферты в пользу Продавца, ведь теперь не нужно ждать окончания недели, чтобы прекратить начисление штрафов). Но здесь отметим, что если Продавец меняет габариты в карточке, чтобы остановить начисление штрафов, но не согласен с ними, то одновременно нужно написать об этом в поддержку. В обращении нужно указать, что продавец не согласен с правильностью габаритов, которые ВБ получил в результате обмеров, потребовать проведение повторного обмера. И также нужно указать, что изменение продавцом габаритов в карточке не означает согласие продавца с результатами проведенных ВБ измерений.
Изменения в интерфейсе раздела "Отчеты по удержаниям" в части замеров и штрафов за габариты.
Если раньше в разделе "Отчеты по удержаниям" была лишь одна вкладка, посвященная габаритам, а именно, "Коэффициент логистики и хранения", то сейчас на ее месте появились 2 вкладки:
- Удержания за занижение габаритов упаковки;
- Замеры склада.
В "Удержаниях за занижение габаритов упаковки" ВБ отображает удержанные штрафы за определенный период. В "Замерах склада" ВБ размещает данные о проведенных замерах габаритов упаковки товаров.
Как будет работать механизм начисления штрафов за габариты после внесенных ВБ изменений?
Упрощенно механизм начисления штрафов за габариты будет выглядеть так:
- ВБ производит замер габаритов товара и размещает его данные во вкладке "Замеры склада" на следующий день после замера.
- Замер действует 30 дней, если продавец не изменит габариты раньше.
- Начиная со дня размещения замера, пока действует замер, ВБ начисляет штрафы за занижение габаритов.
- Если селлер поменял габариты в карточке, замер прекращает действие на следующий день после изменения.
- Но! За время, пока замер действовал, были совершены заказы товара. По мере доставки всех этих заказов / отказа покупателей от товаров по всем этим заказам будут начислены штрафы.
Как видно, механизм начисления штрафов поменялся. Но неизменным остается то, что селлер должен своевременно оспаривать всё, с чем не согласен: замеры, штрафы и т.п. Оспаривается это путем направления обращений в поддержку.
Я и другие юристы нашей команды постоянно работаем над возвратом продавцам необоснованных штрафов ВБ за габариты.
Если Вы хотите, чтобы мы помогли Вам в возврате необоснованных штрафов Вайлдберриз за габариты, напишите мне в Whatsapp или звоните +7 926 589 86 80. Будем рады Вам помочь!
Переходите на мой сайт, чтобы узнать подробнее обо мне и моих услугах.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе последних новостей по спорам продавцов с Вайлдберриз и не только! Задавайте вопросы в комментариях!