Будем откровенны: большинство программ лояльности скучны. Они построены на предсказуемой и уже набившей оскомину механике «зарабатывай и трать». Клиенты копят баллы, чтобы получить очередную скидку, и весь их диалог с брендом сводится к простому торгу. Но что, если ключ к настоящей, эмоциональной лояльности лежит не в экономике, а в психологии? Что решение можно подсмотреть в мире видеоигр. Недавно на глаза попалось интервью с Ю-кай Чоу, признанным специалистом в области геймификации. И его идеи — это именно тот глоток свежего воздуха, который так нужен нашей индустрии. Ю-кай Чоу начал свой путь с простого вопроса: почему мы готовы часами прокачивать персонажа в игре, но не можем заставить себя заниматься спортом или изучать что-то новое? Ответ прост: игры созданы, чтобы «развлекать наш мозг». Они постоянно создают мотивацию. Программы лояльности, наоборот, предполагают, что мотивация (получить выгоду) у клиента уже есть. По определению Чоу, геймификация — это не бездумное добавление о