вот здесь видеоверсия примерно того же, только чуть подробнее суть эффекта Информация запоминается лучше, если повторения распределены во времени, а не идут друг за другом в рамках одного урока. Сегодня ввели и чуть-чуть отработали; завтра отработали ещё вот так; послезавтра - эдак; через два дня вывели в речь; через, например, месяц повторили. почему работает: один Desirable difficulties (целесообразные затруднения) Если для извлечения информации нужно прикладывать усилие - она запоминается лучше. А вспомнить то, что было вчера, явно сложнее, чем то, что было 2 минуты назад. Каждое усилие физически увеличивает нейронную цепочку, в которой находится наша новая информация. А чем цепочка больше, тем легче её в нужный момент найти. Здесь же включается и эффект извлечения. Про него здесь. почему работает: два Сразу после изучения, ученик узнаёт, а не вспоминает. Новая информация у него пока находится в рабочей памяти. И он может ею относительно легко оперировать. А вот на следующий день в