Найти в Дзене
журнал Рыбалка GROUP

Комичные истории с налетом драматизма начала водномоторного сезона

Водномоторный сезон открылся совсем недавно, но уже первые, можно сказать, «ласточки» дали о себе знать. Все произошедшие случаи назвать драматическими я не могу, с моей точки зрения, какие-то из них имели даже некоторый налет комичности, который можно рассказывать другим в назидание. А какие-то события можно назвать частично «корвалольными» – не исключаю, они добавили седых волос участникам событий. Итак, «хроники» начала этого сезона в буквально телеграфном описании. Утро, база «Горизонт». Коллеги на своей лодке с мотором отправляются на рыбалку. Лодка спущена на воду, и все готово к отплытию. Осталось только завести мотор и… привет, плотва. Но не тут-то было. Я подошел к причалу, когда мотор стал дергать уже второй из экспедиционеров, но оживать старенький Тохацу не желал. Так как наша лодка стояла совсем рядом, я не смог не включиться в процесс реанимации мотора после зимнего хранения. Всё запустилось, когда бензобак подняли над головой и немного потрясли. Как выяснилось несколько
Оглавление

Водномоторный сезон открылся совсем недавно, но уже первые, можно сказать, «ласточки» дали о себе знать. Все произошедшие случаи назвать драматическими я не могу, с моей точки зрения, какие-то из них имели даже некоторый налет комичности, который можно рассказывать другим в назидание. А какие-то события можно назвать частично «корвалольными» – не исключаю, они добавили седых волос участникам событий.

Итак, «хроники» начала этого сезона в буквально телеграфном описании.

Утро, база «Горизонт». Коллеги на своей лодке с мотором отправляются на рыбалку. Лодка спущена на воду, и все готово к отплытию. Осталось только завести мотор и… привет, плотва. Но не тут-то было. Я подошел к причалу, когда мотор стал дергать уже второй из экспедиционеров, но оживать старенький Тохацу не желал. Так как наша лодка стояла совсем рядом, я не смог не включиться в процесс реанимации мотора после зимнего хранения. Всё запустилось, когда бензобак подняли над головой и немного потрясли.

Как выяснилось несколько дней спустя, шарики в груше начали «залипать» на своих местах и не обеспечивали уже старой и довольно жесткой груше прокачку бензина, если бак стоял слишком низко. Проблему легко устранили дома после тщательной прочистки шлангов и груши.

-2

Уже другая поездка, и также не заводится после 15-20 рывков видавший виды Меркурий. Бензин подается, но кажется, что искры нет. Свечу достали из ЗИПа, и уже с первого рывка мотор мощно взревел. При внимательном рассмотрении замененной свечи оказалось, что она мокрая. Причину попадания воды удалось узнать также несколько дней спустя. Очень похоже, что виноват сам владелец мотора. Вернувшись после заключительной поездки поздней осенью, он поленился поднимать мотор в теплую квартиру, где он, мотор, живет постоянно.

-3

А ночью случился заморозок. Мотор, из которого не была полностью слита вода, немного замерз. А так как он был оставлен в машине лежа на боку, то во льду оказалась и прокладка блока. В зимний период это замечено не было, а на первом запуске весной в цилиндр и на свечу попала вода. Замена прокладки на небольшом моторе не сильно ударила по карману владельца, но сделала его более внимательным к своему железному «помощнику».

Чуть больше драматизма было в другом эпизоде. Большой 4-цилиндровый карбюраторный мотор неожиданно «запищал», когда товарищ вышел на первую дорожку судака. Ходом до места дошел без проблем, а вот при сбросе на холостые обороты зуммер тревожно запищал, предупреждая о возможном перегреве. После некоторого отдыха и включения средних – больших оборотов казалось, что проблема уходила, но стоило сбросить газ до холостого хода, как движок опять начинал предательски пищать.

Самостоятельная переборка стакана помпы и крыльчатки проблему не устранила. И лишь после того, как к работе подключились специалисты, была выявлена причина: лопнула «латунная» трубка. Скорее всего, система охлаждения мотора на зиму не «промывалась» антифризом, а оставшаяся в системе вода и дала такой эффект.

-4

И еще один почти комичный случай

Коллеги из Черного доехали до Лиговской протоки, но в конце пути лодка перестала ехать. Они уже открыли колпак и были готовы залезать во внутрянку мотора. Видя, как они передвигаются в лодке (а у них был корпус с НДНД, надувным днищем низкого давления), им было предложено подкачать днище до давления 0,35 атм, что они с некоторым недоверием и слегка скривленными лицами и сделали. Трудно было описать их удивление от того, что лодка поехала так, как она никогда не ездила летом по теплой воде в прошлом году.

Вот оказывается, какие «чудеса» может творить холодная вода, с одной стороны делая мягким днище, если оно качалось на теплом берегу, да еще и теплым воздухом из электрокомпрессора, а с другой — из-за увеличенной температурной дельты заметно отодвигая начало кавитационных процессов на винте, давая ему возможность показать всё, на что он способен.

автор: Владимир Колгин

Новый номер журнала «РЫБАЛКА-GROUP» 06/2025

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ /КАНАЛ  VK/ НАШ САЙТ

P.S. Друзья, не забываем комментировать статьи, и подписываться на журнал, сейчас для нас это как никогда важно, чтобы сохранить одно из последних печатных рыболовных изданий в России - Петербургская рыбалка!

Будем очень признательны поддержки нашего канала и журнала 🙏🏻