Найти в Дзене
Будни авиалюбителя

✈️ Как работают закрылки и элероны — объяснили Илюхе на пальцах

Недавно с Илюхой летели на самолёте, и он спросил:

— А почему у крыла сзади что-то открывается, как будто ломается? 🤨

Смешно звучит, но вопрос дельный. Сели потом вместе и разобрались — теперь делимся, вдруг кому-то пригодится.

🔧 Что такое закрылки?

Вот смотри: когда самолёт готовится взлететь или приземлиться, на крыльях сзади появляются такие «лопухи» — это и есть закрылки 🛫🛬

-2

Когда их опускают, крыло становится как будто шире и мощнее. Это нужно, чтобы:

при взлёте — было легче оторваться от земли 🚀;

при посадке — не превратиться в ракету и аккуратно тормозить 🪂

Илюха сказал:

— Как будто у самолёта лапки растут, чтоб за землю держаться!

В принципе, логика железная 😂

🔄 А элероны?

Эти уже ближе к концам крыла. Работают в паре: один вверх, другой вниз. Самолёт при этом наклоняется вбок и поворачивает ↪️↩️

Типа как на велосипеде — наклоняешься в сторону и едешь туда 🚴‍♂️

-3

Получается:

правый элерон вверх, левый вниз → поворот вправо ➡️

левый вверх, правый вниз → поворот влево ⬅️

Очень крутая система. Не рычаги и не руль — а целые крылья как живые 🦅

🧠 Маленький факт, чтоб блеснуть

Илюха спросил:

— А если сразу все вниз опустить, он вниз и полетит?

Не совсем. Это уже делают спойлеры или элероны вместе с закрылками. Но самолёт не «падает» — он планирует. Как бумажный самолётик ✉️, только на скорости 250 км/ч 😅

✅ Ну и вывод

Теперь каждый раз, когда садимся в самолёт и видим, как на крыле что-то двигается,

Илюха улыбается:

— О, элерончик пошёл работать. 😎

А ты в следующий раз тоже посмотри на крыло. Там всегда движуха перед взлётом и посадкой. Интересно же, когда знаешь, что и зачем 😉