Найти в Дзене
Batyrev.Camp

100 миллиардов нейронов: Как финансы и анимация перепрограммировали мозг 25 подростков

В Подмосковье завершилась программа, где подростки не учили формулы, а взламывали свое мышление через анимацию и финансовые кейсы. Итог — 5 мультфильмов и перезагруженное отношение к деньгам. Почему программа названа в честь нейронов?
В мозге подростка — 100 млрд нейронов. Каждый связан с 7 000 соседей. Каждую секунду они создают до 500 000 новых связей. Это мощнее любого суперкомпьютера. Но без „программного обеспечения“ этот потенциал спит» (проф. Т. Черниговская). 1. Мозг подростка — пластичен.
До 16 лет префронтальная кора (отвечающая за логику, финансы, прогнозирование) формируется на 80%. Это окно возможностей для «прошивки» полезных навыков.
2. Эмоции = проводники знаний.
Когда информация подаётся через истории и творчество, амигдала (эмоциональный центр) «подсвечивает» её для долговременной памяти.
3. 100 млрд — не случайность.
Это число символизирует неиспользованный потенциал. Школа задействует лишь шаблонные нейросети. Мы активируем креативные связи!
По ит
Оглавление

В Подмосковье завершилась программа, где подростки не учили формулы, а взламывали свое мышление через анимацию и финансовые кейсы. Итог — 5 мультфильмов и перезагруженное отношение к деньгам.

Магия числа 100 000 000 000

Почему программа названа в честь нейронов?
В мозге подростка — 100 млрд нейронов. Каждый связан с 7 000 соседей. Каждую секунду они создают до 500 000 новых связей. Это мощнее любого суперкомпьютера. Но без „программного обеспечения“ этот потенциал спит» (проф. Т. Черниговская).

-2

Нейрофакты, которые перевернут ваше представление о детях

1. Мозг подростка — пластичен.
До 16 лет префронтальная кора (отвечающая за логику, финансы, прогнозирование) формируется на 80%. Это окно возможностей для «прошивки» полезных навыков.
2.
Эмоции = проводники знаний.
Когда информация подаётся через истории и творчество, амигдала (эмоциональный центр) «подсвечивает» её для долговременной памяти.
3.
100 млрд — не случайность.
Это число символизирует неиспользованный потенциал. Школа задействует лишь шаблонные нейросети. Мы активируем креативные связи!

По итогам программы участники поставили ей оценку
8,5 баллов.

-3

У нас на программе подростки не зубрили термины — они оживляли их руками:

  • Придумывали сюжеты
  • Рисовали раскадровки на планшетах
  • Озвучивали героев, чьи истории стали уроками о рисках, инвестициях и психологии денег.
-4

Под руководством художников «Союзмультфильма» обычные понятия превратились в сюжеты с драмой, юмором и неожиданными развязками. Герои решали реальные задачи:

  • Как накопить?
  • Куда вкладывать?
  • Как не попасться в лапы мошенникам?

После программы многие сложные финансовые понятия стали для подростков понятны.

Почему это сработало? Нейронаука в действии


1.
Эмоции → Память.
Когда подростки рисовали персонажей, в мозге активировались сенсомоторные сети — так абстракция превращалась в опыт.
2.
Юмор → Вовлечение.
По данным ВЦИОМ, 56% молодежи лучше усваивают информацию через смешной контент. Сатира на Винни-Пуха и голубя попала в точку.

3. Анимация → инструмент нейропластичности.
Рисование раскадровок, придумывание сюжета мультфильма и совместная командная работа помогли подросткам освоить главное.

4. Работа в команде запустила эффект «когнитивного заражения».

-5

Где увидеть мультфильмы и живые эмоции?

Все 5 анимационных работ + видеоотзывы участников — в нашем Telegram-канале: ссылка
P.S. Школа учит решать уравнения. А кто научит решать жизненные задачи?
Эти подростки уже знают ответ: через творчество, смех и метафоры на программах
Batyrev Camp.


«Мозг выдержит все, что угодно — мощнее него во Вселенной ничего нет. Главное — дать ему правильные "тренажеры"» (Т. Черниговская).