В Подмосковье завершилась программа, где подростки не учили формулы, а взламывали свое мышление через анимацию и финансовые кейсы. Итог — 5 мультфильмов и перезагруженное отношение к деньгам. Почему программа названа в честь нейронов?
В мозге подростка — 100 млрд нейронов. Каждый связан с 7 000 соседей. Каждую секунду они создают до 500 000 новых связей. Это мощнее любого суперкомпьютера. Но без „программного обеспечения“ этот потенциал спит» (проф. Т. Черниговская). 1. Мозг подростка — пластичен.
До 16 лет префронтальная кора (отвечающая за логику, финансы, прогнозирование) формируется на 80%. Это окно возможностей для «прошивки» полезных навыков.
2. Эмоции = проводники знаний.
Когда информация подаётся через истории и творчество, амигдала (эмоциональный центр) «подсвечивает» её для долговременной памяти.
3. 100 млрд — не случайность.
Это число символизирует неиспользованный потенциал. Школа задействует лишь шаблонные нейросети. Мы активируем креативные связи!
По ит