Найти в Дзене
Санаторий для души

«Долгий путь, право слово, но прекрасный!» Почему Русский север, почему Карелия?

В Санкт Петербург, как я уже рассказывала, я влюблена с 12 лет. Это город моих самых светлых воспоминаний. Этот город олицетворяет для меня восстановление, он моя истинная и идеальная Рекреация. Но сначала был только сам город и Петергоф, как же я пошла дальше? Кто-то знает, а кто-то нет, но именно этот фрагмент заставил меня идти в Ленобласть и в частности в Кронштадт. Дальше в Выборг. Ну и потом в Карелию. Вот этим «алешакорсаковским» шепотом определились мои детские мечты. Путь долгий, но прекрасный, сосны стройные, как мачты, вереск, белый мох. В нежных романтических детских мечтах это звучало, как ожившая сказка, как рай на земле. До сих пор мурашки от этих слов. И я пошла искать. До Кронштадта оказалось рукой подать, всего час на автобусе по прекрасной дамбе посреди залива. И вот он, плоский и удивительно зелёный остров. Пакгаузы, Собор, Петровский парк, маяки, песчаный Западный Котлин с его фортами. Невероятный, удивительный город-остров. Но… Как вы уже догадались, ни сосен, ни
Дворцовый мост разведён.
Дворцовый мост разведён.

В Санкт Петербург, как я уже рассказывала, я влюблена с 12 лет. Это город моих самых светлых воспоминаний. Этот город олицетворяет для меня восстановление, он моя истинная и идеальная Рекреация. Но сначала был только сам город и Петергоф, как же я пошла дальше?

Кто-то знает, а кто-то нет, но именно этот фрагмент заставил меня идти в Ленобласть и в частности в Кронштадт. Дальше в Выборг. Ну и потом в Карелию.

Вот этим «алешакорсаковским» шепотом определились мои детские мечты. Путь долгий, но прекрасный, сосны стройные, как мачты, вереск, белый мох. В нежных романтических детских мечтах это звучало, как ожившая сказка, как рай на земле. До сих пор мурашки от этих слов. И я пошла искать.

Кронштадт.
Кронштадт.

До Кронштадта оказалось рукой подать, всего час на автобусе по прекрасной дамбе посреди залива. И вот он, плоский и удивительно зелёный остров. Пакгаузы, Собор, Петровский парк, маяки, песчаный Западный Котлин с его фортами. Невероятный, удивительный город-остров. Но… Как вы уже догадались, ни сосен, ни белого мха, ни тем более вереска я там не нашла. Не растут. Я даже спрашивала у коренного жителя Кронштадта о них – «никогда на Котлине этого не было, это севернее».

Выборг. Замок и башня Олафа
Выборг. Замок и башня Олафа

Для меня на тот момент было «куда уж севернее» северной столицы? Но я открыла карту. Ровнёхонько севернее Кронштадта – Зеленогорск. И там кроме сосен, (правда действительно стройных, как мачты) я ничего не нашла. Вот тут я уже услышала про Выборг. Опять неувязочка – нашла вереск, но сосны там разные, кряжистые, ветрами гнутые, с огромными сучьями. И с корнями, которые на скалах образуют какие-то древние письмена. Но белого мха так и не было. Хотя это не помешало мне уже начать влюбляться в эти серые скалы, стальные заливы, запах свежести северных вод, старый город, крепость. Выборг надолго поселился в моей душе.

Выборг. Скальный пейзажный парк Монрепо.
Выборг. Скальный пейзажный парк Монрепо.

Именно в Выборге, в очередной раз рассказав историю про «сосны, вереск, белый мох», я услышала, что за этим нужно ехать в Карелию. Правда, в тот момент можно было меня отправить на Луну, я бы не почувствовала разницы. Но шло время, и я захотела «остаться на ночь» и нашла походы с рюкзаком. И конечно же всё вспомнила. Мой третий в жизни поход летом 2021 года был не просто в Карелию, а на самый её север в Национальный парк Паанаярви, который расположен всего в 80км от полярного круга.

Сосны стройные, как мачты
Сосны стройные, как мачты

Я уже в автобусе, который вёз нас в парк, рассказала всем историю про детскую романтическую мечту о сказочном крае. Группа прониклась и весь поход отовсюду были слышны крики «Катя, иди скорее, тут ВЕРЕСК и БЕЛЫЙ МОХ». А я плелась в самом конце и просто наслаждалась всем меня окружающим. Я и так уже поняла, что приехала туда, куда нужно. Потому что на выходе из автобуса на нашу стоянку меня встретили «сосны стройные, как мачты, вереск, белый мох». И моё сердце там и осталось. Ведь там не только это, там ещё остроконечные ели, бурные каменистые реки, скалы, озера с бирюзовой водой, водопады и… об этом можно говорить бесконечно.

Белый мох и вереск
Белый мох и вереск

Правда, потом мой мозг всё таки понял, что смысл фразы из фильма был в другом. В том что это по пути из Москвы в Кронштадт такие красоты. Но это уже другая история.