Найти в Дзене

Легкой формы двойные стандарты демонстрирует Apple, которая пользователям iPhone начала рассылать рекламные уведомления через штатное

Легкой формы двойные стандарты демонстрирует Apple, которая пользователям iPhone начала рассылать рекламные уведомления через штатное приложение «Кошелек». И пользователи от такого поворота событий далеко не в восторге. Неизвестное количество владельцев айфонов в США получили push-уведомления с рекламой скидки на билеты в кино для фильма «F1: Фильм» от компании Fandango через сервис Apple Pay.

Пользователи массово жалуются на такую рекламу в социальных сетях и на форумах. Особенно их раздражает тот факт, что уведомления приходят через приложение «Кошелек», которое они используют для финансовых операций и полностью отключить его уведомления просто невозможно. «Насколько я понимаю, Apple теперь просто присылает мне рекламу на экран в виде push-уведомлений — то, что я ненавижу всей душой и отключаю во всех приложениях», — пишет один из получателей.

Особую пикантность ситуации придает тот факт, что Apple нарушает собственные правила для разработчиков App Store. Компания четко заявляет, что push-уведомления нельзя использовать для рекламы и прямого маркетинга, если пользователи явно не согласились их получать. В официальных рекомендациях Apple прямо говорится: уведомления не должны использоваться в рекламных целях, пока клиенты не дали явного согласия через интерфейс приложения.

Компания активно продвигает фильм про «Формулу 1», который выходит в прокат 25 июня в Европе и 27 июня в США и Канаде. Однако судя по реакции пользователей, на этот раз маркетологи Apple зашли слишком далеко. В бета-версии iOS 26 уже появился переключатель «Предложения и акции» в настройках приложения «Кошелек», но пользователи iOS 18 такой возможности пока лишены — а именно им и приходят нежелательные рекламные уведомления.

@fixed