Легкой формы двойные стандарты демонстрирует Apple, которая пользователям iPhone начала рассылать рекламные уведомления через штатное приложение «Кошелек». И пользователи от такого поворота событий далеко не в восторге. Неизвестное количество владельцев айфонов в США получили push-уведомления с рекламой скидки на билеты в кино для фильма «F1: Фильм» от компании Fandango через сервис Apple Pay.
Пользователи массово жалуются на такую рекламу в социальных сетях и на форумах. Особенно их раздражает тот факт, что уведомления приходят через приложение «Кошелек», которое они используют для финансовых операций и полностью отключить его уведомления просто невозможно. «Насколько я понимаю, Apple теперь просто присылает мне рекламу на экран в виде push-уведомлений — то, что я ненавижу всей душой и отключаю во всех приложениях», — пишет один из получателей.
Особую пикантность ситуации придает тот факт, что Apple нарушает собственные правила для разработчиков App Store. Компания четко заявляет, что push-уведомления нельзя использовать для рекламы и прямого маркетинга, если пользователи явно не согласились их получать. В официальных рекомендациях Apple прямо говорится: уведомления не должны использоваться в рекламных целях, пока клиенты не дали явного согласия через интерфейс приложения.
Компания активно продвигает фильм про «Формулу 1», который выходит в прокат 25 июня в Европе и 27 июня в США и Канаде. Однако судя по реакции пользователей, на этот раз маркетологи Apple зашли слишком далеко. В бета-версии iOS 26 уже появился переключатель «Предложения и акции» в настройках приложения «Кошелек», но пользователи iOS 18 такой возможности пока лишены — а именно им и приходят нежелательные рекламные уведомления.