Девочки, вместе с ии-невестами в запретграме становятся популярными ии-сериалы. Прямо сейчас сотни тысяч охватов набирают рилзы Ланы Дубайской. Это супернатюнингованная блондинка, которая ищет лучшей жизни в ОАЭ и рассказывает о своих похождениях. Единственный нюанс — Лана не настоящая, а созданная искусственным интеллектом. Каждый новый выпуск сериала про Лану длится до минуты.
Главный конкурент Ланы — Баба Яга. Этот сериал придумал блогер Дмитрий Пелипас. Про Ягу уже вышло 7 серий, несколько набрали более миллиона просмотров. В сериале Баба Яга выясняет отношения с Лешим и ездит с ним в Таиланд.
Такие короткие сериалы — тренд, бум которого уже случился в Китае. Создают такие сериалы и с настоящиии актерами, и с помощью ИИ. Как правило, снимают сразу в вертикальном форме — под экран смартфона. Созданием занимаются не самоучки, а целые профессиональные студии. К 2027 году рынок коротких вертикальных сериалов достигнет $14 млрд.
Сериалы выкладывают на китайском платформе Douyin, в ТикТоке, Ютубе, Dailymotion, а также в сервисе ReelShort, который в январе обогнал по скачиваниям в AppStore ТикТок. Эта платформа принадлежит китайцам, а контент для нее делают канадцы из Crazy Maple Studio.
В основе сюжета таких сериалов обычно любовный треугольник. Например, один из самых популярных коротких вертикальных сериалов сейчас — «XXL Wife»(Жена XXL) про то, как муж изменяет жене из-за ее полноты. Его посмотрели более 240 млн раз на Ютубе. Также в топе сейчас сериалы вроде «Беременна от отца моего бывшего» и «Девственница для миллиардера». Контент не самый высоко интеллектуальный, мягко скажем.
При этом зародился тренд на короткие сериалы еще в 2011 году с французской комедии «bref» про жизнь 30-летнего мужчины — с очень искрометным юмором. Но глобализация, новые технологии и деградач взяли свое!