Найти в Дзене
Вдумчивый сибиряк

"Скажи, что сосулька упала": главу патриотического клуба судят за нанесение травм воспитаннику

Оглавление
Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress
Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress

Педагог всячески отрицает вину и уверяет, что воспитанник "ударился где-то ещё". Однако следствие и прокуратура ему не верят – дело уже дошло до суда.

В городе Бердске под Новосибирском, известном многими прославленными военными, защитниками Родины, случился громкий скандал. Со дня на день городской суд начнёт рассматривать дело, подсудимым в котором выступает руководитель одного из местных патриотических клубов. Мужчину обвиняют в жестоком избиении одного из своих воспитанников, десятилетнего мальчика, во время полевого выхода. Сам педагог всячески отрицает вину и утверждает, что ребёнок "просто ударился".

"Голова как шарик"

Единственного сына и его сестру парикмахер Елена* (здесь и далее - все имена изменены) воспитывает одна. И хотя мальчика она окружила любовью и заботой, отлично понимала – без отцовской фигуры мужчины из Егора* не вырастет. Решение устроить ребёнка в какой-нибудь патриотический клуб с милитаризированным уклоном, как предложил один из постоянных клиентов, тогда показалось вполне разумным вариантом.

Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress
Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress

И вот в феврале 2024 года Елена встретилась с тренером Игорем*, прапорщиком в отставке, и тот произвёл отличное впечатление. Ещё через пару недель Егор уже был среди воспитанников, а также зачислен в ряды участников "полевого выхода", назначенного на 1 – 4 марта.

"Мы закупались в спешке — спальник, коврик, теплая одежда. Палатку не брали. Все происходило быстро. Сын поехал. Связи не было. Я держала контакт с одной мамой — ее сын был с позывным "Зверь". Она сказала: "Все нормально". Я тогда поверила", - рассказывает Елена "Комсомольской правде".

А потом Егор вернулся с полигона… непривычно молчаливый и в балаклаве, которую решился снять только дома. Зрелище повергло в шок и маму, и бабушку и одноклассника сына, который зашёл в гости послушать рассказы, про "настоящее приключение".

Фото: предоставлено КП-Новосибирск героями истории
Фото: предоставлено КП-Новосибирск героями истории

"У него [сына] голова, как воздушный шарик. А он всю дорогу молчал. Он был запуган. Им говорили, чтобы ничего родителям не рассказывали. Он и не рассказал мне, зато начал рассказывать маме своего одноклассника", - вспоминает женщина.

На голове мальчика красовались огромные синяки, а сам он вёл себя странно и будто напуганно. По словам Егора, в патриотическом центре ему велели молчать о случившемся, пригрозив, что "будет хуже". И мальчик подчинился – настолько силён был страх перед тренером.

"Мам, за что ты так со мной?"

Педагог, в ответ на полные праведного возмущения претензии матери заявил, мол, пусть ребёнок "дома недельку побудет", а потом велел приводить обратно. Добавив: "Да ничего страшного. Упал, ударился о бревно, капилляр лопнул. Мажьте бодягой каждые два часа — шишка рассосется".

Фото:  Ekaterina Sychkova/Globallookpress
Фото: Ekaterina Sychkova/Globallookpress

Только вот сам Егор рассказал совсем другую историю. По словам мальчика, все три дня похода его били по голове палкой. Более того, никто даже не объяснил ему, как раскрыть спальный мешок и подготовиться к отдыху (напомним, в центре он занимался всего пару недель), из-за чего Егор весь поход просто лежал в неотапливаемой палатке на коврике. Новые вещи, купленные перед выходом, оказались обгоревшие и покрытые странными пятнами.

Кроме того, через некоторое время жаловаться стали и родители других детей, подкрепляя слова фотографиями – у кого-то были гематомы, у кого-то сотрясения и черепно-мозговые травмы. Однако забирать детей из центра не торопились.

"Мой сын сначала молчал — боялся, что я пойду разбираться, и его снова побьют. Я старалась не давить на сына. Как-то он в ванной посмотрел на себя и говорит: "Мам, за что ты так со мной? Зачем ты меня туда отдала?". Я старалась с ним эту тему не трогать", - признаётся Елена.

Фото: Nikolay Gyngazov/Globallookpress
Фото: Nikolay Gyngazov/Globallookpress

Позднее гематома Егора сползла на лицо, а состояние начало ухудшаться. Елена вызвала скорую помощь... что не на шутку напугало тренера.

"Он мне писал: "Скажи, что сосулька упала. Не говори, что в центре", - рассказывает женщина.

Врачи попыткам матери выгородить тренера, впрочем, не поверили и всё-таки вынудили рассказать происхождение травмы. У ребёнка диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, обширные подкожные гематомы, ссадины. Егору пришлось неделю провести в больнице.

"Все боялись опеки"

История тут же получила огласку, а тренером и его методами воспитания заинтересовались правоохранительные органы. Разумеется, сам Игорь тут же принялся оправдываться, мол, ребёнка пальцем не трогал, а что синяки, так это он поскользнулся и о дерево ударился.

Фото:  Ilya Moskovets/Globallookpress
Фото: Ilya Moskovets/Globallookpress

"Я предполагаю, что синяк с макушки сошел на лицо, либо ребенка ударили уже после того, как забрали от меня. Когда мама его забирала, синяков на лице не было! Снимки с синяками на лице она выставила уже из дома", - рассказывал он в беседе с журналистами.

Потом, правда, добавил, что мальчика всё-таки могли ударить прикладом учебного автомата на тренировке, но подчеркнул, что его "целенаправленно точно никто не бил".

Он также подчеркнул, что сам Егор – не такой уж ангелочек, как может показаться. По словам педагога, Елена привела сына к нему в центр после того, как тот "умудрился проиграть в игру на телефоне 100 тысяч маминых рублей". На попытку же наказания дерзко заявил матери, что та не имеет на это права.

"О мальчишке могу сказать так: ребенок абсолютно нормальный, просто избалованный и физический слабый, но, если с ним и дальше работать, можно сделать из него человека", - подчеркнул Игорь.

Фото: Belkin Alexey/Globallookpress
Фото: Belkin Alexey/Globallookpress

Нельзя также не отметить, что все воспитанники Игоря – подростки из категории "трудных", у которых имеются большие проблемы с дисциплиной. Во время полевых выходов он, по собственному заявлению приучает детей к ответственности и самостоятельности – распределяет обязанности, назначает дежурных и вводит чёткий распорядок дня. И никаких жалоб от родителей прежде не поступало.

Правда, по словам Елены, жалоб на методы воспитания тренера не было из-за банального страха лишиться детей окончательно.

"У всех похожая ситуация — мамы одни, дети трудные, отчимы. Родители боялись опеки. Кто-то верил, что "все нормально". Я тоже сначала верила — а теперь жалею, что сразу не обратилась в полицию", - подчёркивает она.

Что же касается самого Егора, то по словам матери он до сих пор не может спокойно воспринимать имя тренера – случаются вспышки ярости и агрессии, а сама Елена в его глазах окончательно утратила всякий авторитет.

"Я хочу только одного — чтобы он больше не работал с детьми", - резюмировала женщина.

В любом случае, какая из сторон в итоге права, определит суд. Первое заседание, назначенное на 23 июня, не состоялось – адвокат Игоря не явился на слушание. Следующая попытка состоится 3 июля и в этот раз ждать юриста никто не намерен.

* - имя изменено