Найти в Дзене
Мистер Вестовод

Lada Azimut предложит 8 новых функций, ранее недоступных на серийных моделях АвтоВАЗа

Смело утверждаю: Lada Azimut, представленная на ПМЭФ, - это главная автомобильная сенсация года в России! А может, и во всем мире! Почему? Потому что когда BMW или Toyota выпускают новую модель, напичканную современными технологиями, это воспринимается как должное. Мы привыкли к тому, что мировые автопроизводители, кажется, достигли предела в развитии. Новые модели появляются, но изменения в основном косметические: другой внешний вид, незначительные доработки. У АвтоВАЗа же совсем другая история. Вспомните, видели ли вы когда-нибудь на серийных моделях Lada, таких как Kalina, Granta или Vesta, панорамную крышу, двухзонный климат-контроль или электропривод багажника? Скорее всего, нет. Все эти функции для Lada – это что-то новое. И комплектация "Азимут" – это не просто пара современных опций. По уровню оснащения она вполне может соперничать с китайскими кроссоверами, которые и станут ее основными конкурентами на российском рынке. В этой статье я собрал список уникальных опций, которы

Смело утверждаю: Lada Azimut, представленная на ПМЭФ, - это главная автомобильная сенсация года в России! А может, и во всем мире! Почему? Потому что когда BMW или Toyota выпускают новую модель, напичканную современными технологиями, это воспринимается как должное.

Мы привыкли к тому, что мировые автопроизводители, кажется, достигли предела в развитии. Новые модели появляются, но изменения в основном косметические: другой внешний вид, незначительные доработки.

У АвтоВАЗа же совсем другая история. Вспомните, видели ли вы когда-нибудь на серийных моделях Lada, таких как Kalina, Granta или Vesta, панорамную крышу, двухзонный климат-контроль или электропривод багажника?

Скорее всего, нет. Все эти функции для Lada – это что-то новое. И комплектация "Азимут" – это не просто пара современных опций. По уровню оснащения она вполне может соперничать с китайскими кроссоверами, которые и станут ее основными конкурентами на российском рынке.

-2

В этой статье я собрал список уникальных опций, которые, как мне кажется, впервые появились на автомобилях АвтоВАЗа именно в их новом кроссовере. Я выделил восемь пунктов, но уверен, что вы, как опытные автолюбители, сможете дополнить этот список.

Поэтому, жду ваших комментариев и дополнений! И, конечно, давайте обсудим, насколько каждая из этих опций действительно полезна в реальной эксплуатации.

Начинаем!

Azimut предлагает 8 опций, ранее недоступных для серийных моделей Lada, и одной из самых неожиданных стала панорамная крыша. Учитывая, что Azimut базируется на платформе Lada Vesta с идентичным силовым каркасом, появление стеклянной крыши стало настоящим сюрпризом, ведь конструкция крыши Vesta изначально не предусматривала подобного решения.

-3

Несмотря на все недостатки, новая модель может похвастаться панорамной крышей. Видимо, инженерам АвтоВАЗа пришлось изрядно потрудиться, чтобы укрепить кузов и адаптировать его под эту опцию.

Но стоило ли оно того? Панорамная крыша – это, конечно, модно, но совершенно бесполезно. Большинство владельцев используют ее от силы пару раз после покупки, а потом забывают. Зато проблем добавляется: машина пачкается быстрее, и мыть ее приходится чаще.

Двухзонный климат-контроль – вот еще одно "достижение". Климат-контроль вместо обычного кондиционера уже давно не новость для Vesta. Но только в 2025 году (а скорее в 2026-ом) АвтоВАЗ сподобился установить систему, позволяющую регулировать температуру отдельно для водителя и пассажира.

-4

Двухзонный климат-контроль

Не стоит сетовать на наличие всего двух зон климат-контроля, ведь даже это уже является значительным улучшением. Требовать большего было бы слишком оптимистично. Безусловно, это полезная функция, главное, чтобы система работала исправно. Вероятно, внедрение климат-контроля стало возможным благодаря сотрудничеству с китайскими партнерами. Важно отметить, что климатические системы в китайских автомобилях не всегда отличаются надежностью.

Электропривод двери багажника

Электропривод багажника – еще одно нововведение для Lada. Это не революционное решение, но приятная и полезная мелочь. Было бы здорово, если бы багажник открывался движением ноги под бампером. Это был бы настоящий прорыв! Но даже в текущем виде электропривод – очень удобная опция, особенно когда руки заняты покупками.

Обогрев боковых стекол

Обогрев боковых стекол – уникальная опция не только для АвтоВАЗа, но, возможно, и для всего мирового автопрома. Мне не удалось найти ни одного иностранного автомобиля с подобной функцией.

-5

Понятно, что шейхам в Эмиратах обогрев стекол ни к чему, а вот для нас, в наших-то широтах (кроме Краснодара, разве что), это жизненно важная опция! И "Азимут" не подкачал: обогрев не только лобового, но и боковых стекол – просто отличное решение, тут и спорить не о чем!

Беспроводная зарядка в "Азимуте" – это вообще что-то из области фантастики! Еще недавно АвтоВАЗ выпускал "Гранты" без ABS, а тут такое! Полезно, конечно, если телефон поддерживает беспроводную зарядку. А если нет – просто удобная полочка.

А вот с электрическими регулировками не все ясно. Видел на презентации кнопки регулировки сидений, что уже прогресс для АвтоВАЗа. Но про электрическую регулировку руля – непонятно.

-6

Электрическая регулировка руля - это вообще редкость, даже среди премиальных "китайцев". Неужели АвтоВАЗ решил нас так побаловать?

Интеллектуальная система выбора режима движения

Полного привода здесь нет, и не ждите. Но электроника будет адаптировать работу трансмиссии к выбранному режиму, создавая иллюзию внедорожных возможностей. Например, при езде по снегу машина будет дольше "держать" виртуальную первую передачу.

Электроручник

Вряд ли кого-то сейчас удивишь электрическим ручником. Но для АвтоВАЗа это, безусловно, прорыв и значительный шаг вперед.

Ну что, товарищи? Какая из этих "фишек" вас больше всего впечатлила?