Британская RML Group получила разрешение на серийное производство своего аккумулятора VarEVolt, который, как утверждается, полностью заряжается всего за 18 секунд, сообщает Autocar. После тщательной проверки аккумулятор получил официальный сертификат соответствия правилам ООН – и это зеленый свет, который ведет нас в новую эру аккумуляторов для электромобилей. Более быстрая зарядка, чем заправка бензином или дизельным топливом – это звучит как научная фантастика, но вскоре может стать нормой.
Однако для достижения этой скорости важна и инфраструктура – для того, чтобы аккумулятор был заряжен за 18 секунд, требуются зарядные колонки очень высокой мощности. Но с началом серийного производства аккумулятора VarEVolt этот новый стандарт в области электромобильности может быстро стать реальностью*.
Но не только скорость зарядки делает аккумулятор VarEVolt таким особенным. Модульная конструкция аккумулятора позволяет адаптировать его для различных типов транспортных средств – от суперкаров до гибридных автомобилей. А это означает, что он будет использоваться не только в таких автомобилях, как калифорнийский гиперкар Czinger C21, но и в широком ассортименте моделей, которые могут завоевать популярность на дорогах в будущем.
* Есть на свете законы физики, обойти которые не смогут никакие, даже британские, ученые. Чтобы закачать в батарею нужное количество киловатт-часов за секунды потребуются или очень большие токи или очень высокое напряжение, или то и другое вместе. Сегодня уже есть зарядные колонки постоянного тока, работающие при 800 Вольтах. И куда больше? Там возникнут очень серьезные проблемы с безопасностью, возможностью образования дуги... А увеличение силы тока уже потребовало кабелей с ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ! Но это от колонки к машине. А внутри нее от разъема к батарее как быть? Кроме того, сильный нагрев проводов (как их ни охлаждай!) означает большие потери энергии, оплачивать которые, естественно, будет водитель, а получать - окружающая среда, а совсем не батарея электромобиля.