Оказывается, Шагал-то стал называть себя Марком уже во Франции, а родители ему дали совсем другое имя, но тоже на «М» и не менее мощное.
– А... а почему на М? – пролепетала Алиса.
– А почему бы и нет? – резонно ответил Заяц.
На такой ответ у Алисы не нашлось ответа.
Выставка в казанской «Галерее современного искусства». Думал, из Франции, из Израиля привезли; а частная коллекция, говорят.
Галерея находится на знаменитом перекрёстке улиц Муштари и Карла Маркса. В воспоминаниях Аксёнов называет нынешнюю улицу Муштари старым названием - улицей Комлева. А в ещё более стародавние времена улица называлась Комиссариатской.
- Улица же Карла Маркса раньше называлась Грузинской.
Доминантой здесь является знаменитый «дом-на-перекрёстке», в котором рос вышеупомянутый Вася Аксёнов. Каждое утро его отводили в лучшую школу города, буквально в 5 минутах ходьбы, здание 1912-го года, для дворянских детей. В советские времена - школа с английским уклоном.
- Как удалось поступить в такую школу сыну врагов народа - одному Аллаху известно.
Кстати - Гала, жена какого-то Сальвадора Дали, когда переехала из Казани, в которой родилась, в Москву, в которой подружилась с сестричками Цветаевыми, сочиняла и сказывала, будто бы тоже жила в этом самом знаменитом доме. Она там не росла и, возможно, даже никогда не бывала.
- Ей хотелось; ну так это бывает.
А в Казани росла она в совсем другом доме на совсем другой улице, каковой вышеупомянутый дом не сохранился. Вот спустя много лет Сальваторе построит ей отдельный домик, чтоб она могла там всласть побатониться - вот это будет да, но то другая история и регион.
Окнами и парадной дверью дом Аксёнова выходит на дореволюционную усадьбу генерала Сандецкого, где сейчас Государственный музей ИИ Республики Татарстан. В дремучие времена ИИ читалось как «изобрательные искусства»; вот и у музея этого соответствующий профиль.
А если выйти из усадьбы и перейти дорогу - окажемся у особняка второй половины XIX века, принадлежавший казанскому купцу, у которого были и собственные трактиры, где подавали сезонное июньское рейнское. Сейчас в этом особняке Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам:
Ну, а если выйти из комитета и перейти дорогу - окажемся как раз у той самой галереи.
Справа от неё жилой дом, на месте которого была городская усадьба Боратынского, где останавливался во время путешествия из Петербурга в Болдино какой-то Александр Пушкин. Когда его жена-то достала своими расходами на дискотеки. Ой, то есть когда ему восхотелось написать историю Пугачёва. Ехал быстро, буквально мчал, но любовался красотами природы и приговаривал: «Шәп!».
Вот такой перекрёсток. Музейный квартал.
Ну и вот, собственно, какие офорты Шагала привлекают взгляд официанта с 17-летним стажем.
Вот этот:
Называется "Трапеза в трактире". Обратите внимание на фигуру, которая сидит, отвернувшись и не видя происходящего кабака - менеджер трактира.
И, чуть меньше, вот этот:
Называется "Здание трактира". Хорошенькая хостесс со ставкой 250₽ в час.
Профессиональная… эта… деформация, деформация.
P.S. Полина, если ты это читаешь - очень жаль, что ты приняла решение уволиться, но это же не повод не задонатить деньгами твоего будущего бывшего мужа, верно?