Привет, друзья искусства!
Мы часто думаем об истории в чёрно-белых тонах. И я говорю не о пропаганде. Когда мы думаем о Царской России или победе в Великой Отечественной войне нам приходят в голову чёрно-белые снимки или кадры кинохроники. Да что там говорить! Даже мои дошкольные фотографии в семейном архиве сняты в ч/б.
Хотя монохромные фотографии имеют определенный шарм, они могут создавать ошибочное впечатление, что прошлое было немного скучнее и менее ярким. Но это очень далеко от правды.
Модная дама из Москвы, 1860-е гг.
В этой статье я собрал для вас 20 окрашенных в цвет исторических фотографий. Этот процесс добавляет ярких красок застывшим моментам прошлого: согревает лица, придает блеск глазам и вдыхает новую жизнь в повседневные сцены из прошлых лет.
Афроамериканские мальчики пасхальным утром. Саутсайд, Чикаго, Апрель 1941 г.
Сербский солдат спит со своим отцом, который приехал навестить его на линии фронта под Белградом во время Первой мировой войны. 1914/1915 г.
Такие снимки напоминают нам, что люди, которые жили до нас, были не просто кадрами с кинохроник, а настоящими — с яркой одеждой, румяными щеками и жизнью, такой же яркой, как и наша.
На Reddit существует целое онлайн-сообщество, посвященное обмену колоризированными фотографиями. Оно называется «Окрашенная история» (ColorizedHistory) и насчитывает более 631 000 участников. И нетрудно понять, почему.
Марк Твен и его друг Джон Т. Льюис, который вдохновил писателя на создание персонажа Джим в «Гекльберри Финне». США, Нью-Йорк, 1903 г.
Прощание солдата во время Второй мировой войны. Австралия, Сидней, 8 марта 1941 г.
Отец, сын, дедушка и прадедушка — Фото Ирвинга Пенна из коллекции «Миры в маленькой комнате». Новая Гвинея, 1970 г.
Работа участников придаёт новое звучание старым фотографиям и превращают статичное прошлое в потрясающую, красочную галерею, которая помогает сократить разрыв между «тогда» и «сейчас». Цвет вдыхает жизнь в человека из далекого прошлого, который в противном случае мог бы показаться далеким или абстрактным.
6 июня 1944 года: В пасть смерти
«Внеси свой вклад! Езжай на работу на роликах» — пропаганда нормирования бензина во время Второй мировой войны. США, Нью-Йорк, 1940-е гг.
Точильщики ножей в Тьере, Франция, 1902 г.
Популяризаторы окрашивания утверждают, что цветные изображения могут сделать историю более увлекательной, особенно для молодого поколения, которое уже привыкло к высококачественным полноцветным изображениям и видео.
Но не все с этим согласны. Критики движения считают, что окрашивание исторических фотографий имеет серьезные этические и культурные последствия. Например, окрашивание фотографий травматических исторических моментов может быть неуважительным. Они считают, что «украшательство» страданий отвлекает от серьезности определенных событий.
Шайенский солдат «Черный волк» — дата неизвестна
Сироты «Титаника», братья Мишель и Эдмон Навратил были единственными детьми, спасенными с «Титаника» без родителей или опекунов, 1912 г.
Джинджер Роджерс в фильме «Золотоискатели», 1933 г.
Другой момент, на который ссылаются критики, заключается в выборе цвета. Если это сделать неправильно, добавление цвета может исказить правду о расе, классе или культуре.
Мужчины племени виннебаго. США, Висконсин, 1925 г.
Фотограф использует нарисованный фон, чтобы скрыть руины времен Второй мировой войны. Польша, Варшава, ноябрь 1946 г.
«Проблема с окрашиванием заключается в том, что оно заставляет людей думать о фотографиях как о простом окне в прошлое, а это не так», — утверждает профессор истории Дублинского университета Эмили Марк-Фицджеральд.
Она считает, что добавление цвета, восстановление части кадра или удаление царапин лишает фотографию оригинальности. Другими словами, это противоречит самой идее сохранения.
«Гигант Иллинойса» — Роберт Уодлоу, самый высокий человек в истории, со своей семьей. США, Иллинойс, 1935 г.
«Поцелуй жизни» — электрик делает искусственное дыхание своему коллеге после того, как тот коснулся провода низкого напряжения, 1967 г.
Мать и ребенок, одетые в традиционную одежду, сидят среди руин в Хиросиме, спустя 4 месяца после атомной бомбардировки. Декабрь 1945 г.
Но не все с этим согласны. Команда Little Dot Studios часто добавляет цвет к историческим фильмам и фотографиям. История постоянно развивается, утверждают они. И точно так же развивается и то, как мы воспринимаем эту историю.
«Я согласен с профессором Эмили Марк-Фицджеральд в том, что фотографии — это сложное и несовершенное окно в прошлое, — пишет один из редакторов контента Little Dot Studios. — Но я также считаю, что снижение барьеров понимания, позволяющее этому окну быть окном, а не стеной, — это очень важная вещь».
Гунхильд Ларкинг — шведская прыгунья в высоту на летних Олимпийских игр 1956 года в Мельбурне, Австралия
Мальчики-угольщики, США, Пенсильвания, 1900 гг.
Британский солдат получает болезненную инъекцию от медсестры на русском фронте
Спасибо, что дочитали до конца!
Вы можете поддержать канал разовым донатом или стать премиум-подписчиком — новая статья для донов уже вышла в понедельник.
Подписывайтесь и обязательно поставьте лайк — так Дзен с большей вероятностью покажет вам мои новые статьи.