Найти в Дзене
РОСТ Тренинг-Центр

BANT или пропал

BANT (Budget, Authority, Need, Timing) — метод квалификации лидов в B2B-продажах

BANT — это методика оценки потенциального клиента, помогающая определить, насколько он готов к покупке. Если хотя бы один из критериев не закрыт, сделка, скорее всего, не состоится.

 Расшифровка критериев BANT:

1. Budget (Бюджет)

- Что проверяем: Есть ли у клиента выделенные средства на решение проблемы?

- Ключевые вопросы:

 - "Каков ваш бюджет на этот проект?"

 - "Как вы обычно финансируете подобные решения?"

 - "Если решение будет дороже ожидаемого, как будете действовать?"

- Зачем: Если денег нет или они не планируются, продажа превращается в долгий процесс убеждения.

2. Authority (Полномочия)

- Что проверяем: Кто принимает окончательное решение и есть ли доступ к этим людям?

- Ключевые вопросы:

 - "Кто кроме вас участвует в принятии решения?"

 - "Какой процесс согласования у вас принят?"

 - "Можем ли мы обсудить это с вашим руководителем?"

- Зачем: Если контактное лицо не влияет на сделку, переговоры могут затянуться или стать бесполезными.

3. Need (Потребность)

- Что проверяем: Есть ли у клиента реальная боль, которую решает ваш продукт?

- Ключевые вопросы:

 - "Какие задачи вы хотите решить?"

 - "Что произойдет, если ничего не изменится?"

 - "Почему это важно для вас сейчас?"

- Зачем: Нет боли — нет мотивации покупать.

4. Timing (Сроки)

- Что проверяем: Когда клиент планирует внедрять решение?

- Ключевые вопросы:

 - "К какому сроку вам нужно реализовать этот проект?"

 - "Что может ускорить или задержать решение?"

 - "Если мы предложим лучшее решение, но с отсрочкой внедрения, вам это подойдет?"

- Зачем: Если сроки не определены, сделка может "висеть" месяцами.

Как применять BANT на практике?

- Идеальный лид: закрывает все 4 критерия

- Рискованный лид: отсутствует бюджет или контакт без полномочий

- Неквалифицированный лид: нет четкой потребности или сроков

Пример:

- Budget: "У нас заложено 5 млн рублей на цифровизацию склада"

- Authority: "Решение принимаю я вместе с техническим директором"

- Need: "Из-за ошибок в процессах теряем 500 тыс. в месяц"

- Timing: "Нужно перезапустить систему до конца квартала"

Устали тратить время на «мертвые» лиды?  

Загоняете в CRM сотни контактов, но сделки все равно срываются?

BANT-метод — ваш детектор лжи в продажах  

4 вопроса. 5 минут. 100% отсев пустышек.

Что вы выбираете?

1️⃣ Продолжить терять время и деньги на "мертвые" лиды  

2️⃣ Внедрить BANT-систему и начать закрывать в 2 раза больше сделок с теми же усилиями

Мы научим вас:  

🔍 Моментально определять платежеспособность клиента  

💡 Задавать 4 ключевых вопроса, которые вскрывают реальные потребности  

⏱ Сокращать цикл продаж в 2-3 раза  

💰 Фокусироваться только на профитных сделках

БОНУС: Первым 5ти читателям — бесплатный разбор ваших кейсов с BANT-анализом!

BANT или пропал. Решайте!