Найти в Дзене

Четверг как он есть или Все мы немного лошади/зачёркнуто/ Гамлеты ...

Оглавление

☘️ Куда ночь, туда и сон; дела домашние и наш персональный Гамлет in situ.

☘️26.06.2025 г, четверг.

Гамлет, принц Датский. Картинка из интернета. Для создания атмосферы шекспировского текста.
Гамлет, принц Датский. Картинка из интернета. Для создания атмосферы шекспировского текста.

☘️Время года: лето.

☘️Настроение: в интеллектуально-эмоциональном шоке🤪.

☘️Книга: Даниил Гранин – «Зубр».

☘️Цитата дня:

Среди биологов были и такие, которые полагали, что это — одна из сокровенных тайн природы, которую не суждено разгадать. Нечто вроде вопроса — почему существует Вселенная?

☘️Предыдущая публикация ЗДЕСЬ✔️

☘️Я вас категорически приветствую!

Вы опять и снова на канале ™Закат Солнца Вручную™, с вами неизменно и как всегда автор, меня зовут Ольга, и я весьма рада! Рада всем заходителям, читателям, почитателям, прочитателям, постоянным подписчикам и Любимым СердеШным Друзьям!💚 Мимопроходителям тоже мой горячий привет!👋 Спасибо, что не зашли!

☘️Доброе утро четверга начиналось трудно и долго. Спасибо, что случилось и всё же наступило!

Сначала проснулась около семи. Но поняла, что не проснулась. Приняла утреннее лекарство и снова легла. И моментально уснула. Точнее, провалилась в сон, как в глубокую яму с отвесными краями. Снилась всяческая чушь. Странные люди, странные помещения. Я вроде как на рботу устроилась. И от меня требуют того, чего я в принципе не знаю и делать не умею. А ещё я постоянно вижу перед глазами свои руки, и нет на месте привычных колец, и это напрягает и отвлекает, и раздражает потенциального работодателя. В общем, бред.

☘️Второй раз проснулась уже около десяти. Без особой радости и бодрости. Ну тут уж как вышло, так вышло. Придётся вставать. День сам себя не проживёт и добрым не сделает.

☘️Для постоянных гостей, читателей и подписчиков напоминаю, а для вновь прибывших поясняю - ничего умного и полезного вам здесь не отыскать. ПенсионЭрка по возрасту, онкопациент, любимая и любящая сестра, многодетная мать и четырежды бабушка ведёт канал - дневник о своей жизни. Мы здесь просто для приятного общения в дружелюбной атмосфере. Всем добро пожаловать! Всем рады!

#Комментарии читать обязательно! Они бывают гораздо интереснее самой публикации)))#

☘️Выпила кофе. Завтракать пока не стала. Вернее, не хотела. Началась обычная рутина. Почистили с Артёмом Клавдеино жилище. Наша рыжая морда очаровательная Клава продемонстрировала скрытые таланты. И дважды совершила побег из места временного пребывания. Я, когда в клетке порядок навожу, Клавдею в таз пересаживаю. И она там спокойно сидит, шуршит сеном, грызёт еду и никаких склонностей не проявляет. Так было ровно до сегодняшнего дня. Когда наша свинская барышня сначала вставала на задние лапы, опираясь передними на край таза, а потом и перемахнула через оный и отправилась в путешествие по дивану. Дважды. Но была Артёмом замечена, отловлена и водружена на место. А после рецидива была наказана кратковременным помещением в крафтовый пакет из-под наполнителя, откуда потом и вернулась в родные пенаты. Чему есть неопровержимые доказательства.

☘️Некоторое время мы провели в бездельи и праздности. Потом приехала моя подруга. И мы втроём отправились на мероприятие, которое ждали больше двух недель. И дождались, наконец.

☘️Нас ждал концертный зал «Измайлово».

Место проведения мероприятия.
Место проведения мероприятия.

Нас ждал новый опыт. Жанр мероприятия определён как «Экспериментальный театр».

Афиша мероприятия. Из интернета.
Афиша мероприятия. Из интернета.

Вот так выглядит анонс мероприятия:

О спектакле

Три Гамлета нашего времени — бизнесмен, шоумен и офицер спецслужб — однажды оказываются перед вопросом «быть или не быть».
Актёры Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко и Сергей Шнырёв примеряют на себя маску шекспировского героя, иронично, грустно и смешно говоря словами современных поэтов. На сцене Ансамбль 4'33" (скрипка Антон Якушев). Музыка звучит со сцены почти со стадионным драйвом, заряжая зрителя своей энергией.
Действие разворачивается одновременно в трёх измерениях — на сцене, в музыке и в кино — на огромном экране зритель увидит сюжет о человеке, задавшем себе однажды сакраментальный вопрос.
Уже 400 с лишним лет каждое новое поколение воспринимает шекспировского героя по-своему, меряет своим лекалом. Но в каком бы новом обличье не возрождался к жизни новый Гамлет, он всегда готов платить высокую цену за возможность быть самим собой. Об этом спектакль режиссёра Натальи Семёновой «Гамлет Story», в котором самым дерзким образом соединились тексты Уильяма Шекспира со стихами Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Бахыта Кенжеева, Бориса Рыжего…
«Гамлет Story» — это ещё и экстраординарное музыкальное событие: драма в звуках по накалу страстей ничем не уступит драме в словах.
Афиша мероприятия. Из интернета.
Афиша мероприятия. Из интернета.

Заинтересовало невероятно. Решили посмотреть.

Знакомый зал понемногу заполняется. К началу спектакля свободных мест в зале не было.
Знакомый зал понемногу заполняется. К началу спектакля свободных мест в зале не было.

Ба и внук в предвкушении.
Ба и внук в предвкушении.

И спектакль начался ...

И вдруг закончился ...

Один час сорок минут без антракта. Я потом поняла, почему без антракта. Всё действие спектакля – это единое целое. Единое действо. Единый вдох от момента выхода музыкантов на сцену до поклонов. Разве можно объявить антракт во вдохе?

Это спектакль, который сыгран мужчинами, для мужчин, про мужчин. Спектакль для мужчин и про мужчин, который сыграли мужчины и поставила женщина – режиссёр.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Спектакль для мужчин и про мужчин, который всем женщинам смотреть категорически обязательно. По крайней мере, я стала понимать мужчин немного лучше.

О чём спектакль? В двух словах не рассказать. И в ста не расскажешь. Каждый найдёт свой смысл. О жизни. О ценности жизни. О мимолётности жизни. О хрупкости жизни. To be or not to be? That's the question? Задал дяденька Уильям, а люди теперь маются. Ответы ищут. Пресловутый смысл жизни. А может и нет никакого смысла? Или смысл в самой жизни? Утро ... вечер ... зима ... лето ... родился ... заснул ... проснулся ... или НЕ проснулся ...

... Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снес бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным,
Когда так просто сводит все концы
Удар кинжала! Кто бы согласился,
Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один
Не возвращался, не склоняла воли
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться!
Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств...

Спектакль – гармоничный симбиоз стихов разных лет и разных поэтов, музыки и видеоряда, где новости сменяют фрагменты старого фильма "Гамлет" с Кристофером Пламмером(Великобритания, 1964) и современные зарисовки из жизни нынешних Гамлетов. Актёры не нуждаются в представлении. Разве что сто́ит упомянуть голос. Потрясающий голос невероятного Сергея Чонишвили. Ему бы в «Олимпийском» выступать. Или на стадионе. Голосу было мало места, он заполнял пространство без остатка, он был везде - звучал со сцены, клубился под потолком, обволакивал, проникал, наполнял. Просто феерично.

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно всё, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.
О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?
О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.
Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

Музыканты ... Это просто чёрт знает что такое, а не музыканты. Что они вытворяли, какие звуки извлекали из инструментов, как скулила скрипка, как натужно гудел контрабас страшным обречённым гулом, как ударник накалывал на палочки мозг, отбивая такт и ритм прямо по черепу. И как харизматичны были образы, создаваемые актёрами, какие обаятельные негодяи, какие милые подонки, какие нежные палачи, какие брутальные мамсики, какие бедные зайчики, какие рефлексирующие палачи, какие несгибаемые жертвы.

Эмалированное судно,
окошко, тумбочка, кровать,
жить тяжело и неуютно,
зато уютно умирать.
Лежу и думаю: едва ли
вот этой белой простынёй
того вчера не укрывали,
кто нынче вышел в мир иной.
И тихо капает из крана.
И жизнь, растрёпана, как б...ь,
выходит как бы из тумана
и видит: тумбочка, кровать...
И я пытаюсь приподняться,
хочу в глаза ей поглядеть.
Взглянуть в глаза и — разрыдаться
и никогда не умереть.

В общем, я думаю, вы ничего не поняли из моих путанных объяснений. Потому что в моих объяснениях тоже нет смысла. Как в жизни. В них только шквал эмоций, адреналиновый шквал и полтинник Хенесси, который в общем и помог пережить эту катастрофу под названием «Гамлет STORY».

Понятно же, что фотографий спектакля тоже нет.

Фрагмент постановки.
Фрагмент постановки.

Как можно фотографировать тайфун, если он внутри тебя.

Поклоны.
Поклоны.

Как-то так. Хотела вставить какой-нибудь видео фрагмент из интернета, кусочек спектакля. Безнадёжное занятие. Ни один фрагмент не передаёт и малой толики атмосферы. Смотреть только от начала до конца, не шевелясь и забывая дышать. Смотреть хотя бы для того, чтобы наконец понять этот самый пресловутый смысл жизни, лишённый всякого смысла ...

☘️И это всё, чем я хотела с вами сегодня поделиться. Но я не прощаюсь. Продолжение всенепременно последует ...

☘️Тема дня: музыка московских улиц.

☘️Будьте здоровы и счастливы! Любите и будьте любимы! И обязательно мечтайте.

☘️Если в сегодняшней публикации вы не нашли ни радости для глаз, ни пищи для ума, — не огорчайтесь, приходите завтра! Возможно, завтра вам повезёт больше.

С вами были Оля и Наташа. И примкнувший к ним Артём)))
С вами были Оля и Наташа. И примкнувший к ним Артём)))

☘️Спасибо, что зашли!💚

☘️Спасибо, что прочли!💚

☘️Спасибо, что были со мной!💚

☘️Спасибо, что откликнулись!💚

☘️В этот день три года назад: