Найти в Дзене
СПбГУ

«Быть биологом [,] не хочу [,] лингвистом!»: о том, нужно ли ставить запятую, рассказала выпускница СПбГУ

Опыт Марии Мольковой — яркий пример успешной реализации образовательного потенциала и подтверждение того, что фундаментальные знания помогают осуществить амбициозные проекты по увеличению списка своих профессий. В школе Мария побеждала в предметных олимпиадах по наукам о живой природе, что помогло ей поступить на программу бакалавриата биологического факультета Университета. Однако, успешно окончив его, девушка неожиданно для многих перенаправила свои интересы в сторону лингвистики, выбрав обучение иностранным языкам в нашей магистратуре. Биология была моим любимым школьным предметом. Будучи активной участницей олимпиад и конкурсов, наибольших успехов я добивалась именно в этой дисциплине. Поступление в СПбГУ, признаюсь, в определённой степени стало счастливой случайностью. Я уроженка Нижегородской области, никогда не планировала уезжать так далеко от дома. Победа в Олимпиаде школьников СПбГУ предоставила мне возможность поступить на бюджет без прохождения вступительных испытаний. Я н
Оглавление

Опыт Марии Мольковой — яркий пример успешной реализации образовательного потенциала и подтверждение того, что фундаментальные знания помогают осуществить амбициозные проекты по увеличению списка своих профессий.

В школе Мария побеждала в предметных олимпиадах по наукам о живой природе, что помогло ей поступить на программу бакалавриата биологического факультета Университета. Однако, успешно окончив его, девушка неожиданно для многих перенаправила свои интересы в сторону лингвистики, выбрав обучение иностранным языкам в нашей магистратуре.

Почему именно биологический факультет СПбГУ стал вашим выбором для получения первого высшего образования?

Биология была моим любимым школьным предметом. Будучи активной участницей олимпиад и конкурсов, наибольших успехов я добивалась именно в этой дисциплине. Поступление в СПбГУ, признаюсь, в определённой степени стало счастливой случайностью. Я уроженка Нижегородской области, никогда не планировала уезжать так далеко от дома. Победа в Олимпиаде школьников СПбГУ предоставила мне возможность поступить на бюджет без прохождения вступительных испытаний.

Я начала всесторонне знакомиться с Университетом: читать отзывы, изучать историю СПбГУ. Восторженные отклики о летней полевой практике, а также высказывания школьных преподавателей, подчёркивавших историческую значимость Университета, безусловно, повлияли на мой выбор. Однако решающими факторами для меня стали сложившаяся репутация и высокие позиции СПбГУ в общероссийских и международных рейтингах.

Что стало ключевым в вашем решении изменить образовательную траекторию после получения степени бакалавра? Какие академические интересы/карьерные перспективы определили выбор в пользу филологического факультета для продолжения обучения в магистратуре?

В семнадцать лет я не могла самостоятельно выбрать себе джинсы, что уж говорить о принятии решения о будущей профессии, о деле всей жизни! Уже на первых курсах стало очевидно, что школьная и университетская биология — это совершенно разные вещи. Несмотря на глубокую симпатию к Университету, обусловленную его исторической архитектурой, высоким уровнем преподавания (фразы Алексея Владимировича Баскакова до сих пор использую в речи) и насыщенными летними практиками, перспектива научной карьеры в области биологии не казалась привлекательной.

Параллельно с этим начал зарождаться новый интерес — к языкам. Здесь повлияли педагоги, под руководством которых мне посчастливилось заниматься. Именно они привили мне любовь к иностранным языкам и вдохновили на достижение новой цели — поступить на филологию.

Как сейчас помню: около десяти часов вечера я покидаю здание курсов иностранных языков СПбГУ после продолжительных занятий, но не чувствую при этом усталости. Я была полна новых знаний и энергии, во многом благодаря нашему преподавателю Марине Беловой. В сознании тогда отчётливо сформировалось желание достичь её профессионального уровня. Впоследствии Марина Олеговна стала моим научным руководителем.

Какие ключевые преимущества, по вашему мнению, даёт междисциплинарное образование в контексте современных тенденций развития трудового рынка?

Я убеждена, что именно в междисциплинарном подходе и кроется секрет успеха. Самые яркие открытия рождаются на стыке различных областей. Зачастую наиболее успешными специалистами становятся те, кто пришёл в профессию из смежной сферы и смог применить полученные знания в новом контексте.

Основываясь на вашем опыте организации разговорного клуба английского языка, какие практические рекомендации вы могли бы предложить студентам, стремящимся реализовать собственные образовательные или социокультурные инициативы в университетской среде?

Я всегда стремилась использовать все возможности, которые мне предоставлялись. Этот принцип, усвоенный ещё в студенческие годы, я применяю и сейчас. СПбГУ предлагает своим студентам невероятное количество ресурсов для развития, позволяя освоить любую сферу деятельности. В период обучения я активно занималась в танцевальной студии, посещала балы и французский разговорный клуб, выезжала в учебно‑оздоровительные комплексы «Университетский» и «Горизонт», участвовала в волонтёрских проектах. Успешное сочетание учёбы и насыщенной внеучебной деятельности помогло мне получить повышенную академическую стипендию.

О жадном поглощении знаний и пути к собственному тематическому блогу — в интервью нашей выпускницы.

Биология
8125 интересуются