Всем привет! Так получилось, что мне вновь пришлось ехать по тому же маршруту, что и в прошлый раз. Напомню, с Ленинградского вокзала до Лихобор, оттуда по МЦК. Получилось это спонтанно (поехал таким маршрутом за компанию с друзьями), поэтому ни камеры, ни фотика с собой я снова не взял, ведь изначально ничего снимать не планировал.
Придя на Ленинградский вокзал, я заметил, что, то ли со стороны депо, то ли со стороны Останкино сюда едет электровоз ВЛ10У. Заезжают сюда эти локомотивы достаточно часто, тем не менее сам факт появления грузового электровоза на вокзале в Москве кажется довольно необычным.
На соседнем пути стояла 5-вагонная Ласточка, которая и повезет нас дальше в сторону Лихобор. Правда, по пути мы решили выйти на Петровско-Разумовской (Да, прямо как и в прошлый раз). Для чего? Да просто в расписании стояли три подряд пассажирских поезда на Москву, захотелось посмотреть под тягой каких локомотивов они будут, вдруг что-то интересное. Как бы странно эта фраза не звучала, но на Ленинградском ходу встретить что-то необычное - обычное явление.
Выходим мы на платформу, в это же время к соседней подъезжает "Торжок" - электропоезд ЭТ2М.
Машина под номером 113 мне очень знакома, видел я её наверное чаще любых других ЭТ2М.
Переходим по пешеходному мостику на другую платформу. Первый пассажирский по расписанию - фирменный поезд "Аврора". Под тягой чего он едет догадаться не сложно - либо один, либо два электровоза ЭП2К в сине-белом окрасе. Предположение оказывается верным и со стороны Питера проезжают два ЭП2К с "Авророй"
Интересно как получается: то я долгое время все никак не мог снять подобный электровоз, то они мне попадаются второй день подряд, да еще и по два локомотива на один поезд! Локомотивная бригада, как обычно, оказалась приветливой!
Следующий поезд - тоже двухэтажный, ехать может под чем угодно. Может повезти на электровоз редкой серии или на что-то в нестандартном окрасе. Собственно, вдалеке уже виден синий силуэт - едет, на удивление, еще один такой же ЭП2К в цветах "Авроры".
Что сказать, повезло! Быстро же моя коллекция поездов стала пополняться новенькими ЭП2К (все три электровоза построены совсем недавно, два первых в этом году, третий - в декабре прошлого года).
А впереди должен быть еще третий поезд дальнего следования, интересно, какой локомотив повезёт его?
А это, оказывается, самая обычная ЭПшка, каковых у нас на железных дорогах целых 500 штук!
После прохождения поезда, я принимаю решение вновь перейти на соседнюю платформу, сесть в "Ласточку" и ехать в сторону Лихобор, чтобы там пересесть на МЦК. Собственно, так я и делаю.
Уже проезжая по МЦК, а именно по станции Владыкино, я заметил зелёный сигнал на выходном светофоре по третьему пути, в связи с чем решил выйти из вагона и посмотреть, что поедет. Правда, как только двери открылись, поезд пролетел навстречу. И это оказался пассажирский, во главе которого был электровоз в фирменном окрасе депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский. Этот факт меня очень удивил, ведь за пределами Октябрьской железной дороги такой локомотив я вижу впервые. Даже немного обидно стало, что упустил такой редкий момент.
Хотя стойте, раз поезд едет в Питер, значит у него будет техническая остановка в Лихоборах. Смотрю расписание - оттуда он отправится только почти через час. Ждать так долго было не охото, так что принимаю решение ехать дальше в сторону дома. Позже, на Белокаменной, я вновь увидел разрешающий сигнал на светофоре по третьему пути. Думаю, на всякий случай стоит глянуть, что проедет. Недолго подождав на платформе, я заметил вдалеке силуэт с прожектором. Это оказался тепловоз 2ТЭ25Км-0179 с грузовым поездом.
Тут мне пришла в голову мысль о том, что до отправления с Лихобор пассажирского состава под редким для этих мест электровозом осталось не так много времени, минут 20. Ехать туда на "Ласточке" всего 14 минут... В общем, решаю я вернуться на несколько платформ обратно. Кстати, очень вовремя. Ведь только я приехал в Лихоборы, необычный ЭП2К зажëг прожектор, подал один длинный свисток и отправился.
На мой взгляд, это самый красивый окрас для этих электровозов. Сбоку на кузове, кстати, нанесена эмблема с электровозом ЧС200 и надписью "ТЧ-8 Санкт-Петербург". Выглядит эффектно!
Красить в такой окрас электровозы начали только с прошлого года. Несложно догадаться, что красят их так только в депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский. Причем, электровозов в таких цветах, насколько я знаю, менее десяти! Так что своим уловом я доволен, теперь можно продолжать путь в сторону дома.
На Андроновке я заметил стоящий под красным сигналом светофора тепловоз ТЭМ18ДМ. Он пропускал "Ласточку". Как раз при мне на светофоре открыли жёлтый сигнал и тепловоз отправился. Тут ничего редкого, заснял просто так.
Локомотив, кстати, достаточно новый, построен в 2023 году. Сами по себе тепловозы ТЭМ18ДМ стали регулярно появляется в Москве с относительно недавнего времени, постепенно приходя на замену стареньким, но надёжным Чехословацким тепловозам ЧМЭ3.
В общем, спонтанно удалось мне заснять несколько необычных локомотивов - таковыми я назвал ЭП2К в сине-белом окрасе и фирменном окрасе депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский. Помимо них, встретились и обычные для этих мест поезда. Ну а ещё, я в который раз убедился, что если я куда-то еду, на всякий случай можно положить с собой в рюкзак камеру, она не тяжёлая)
Всем спасибо за прочтение статьи и до новых встреч!