Кейс из маркетинговой практики, возможно, станет полезным для начинающих предпринимателей.
Стартап – агрегатор ресторанов, на ресурсах которого можно сделать заказ из любого заведения общественного питания с доставкой на дом или в офис. География работы – Москва и МО.
Проблема заключалась в отсутствии конечных клиентов (кто бы заказывал доставку еды из ресторанов), а также в нежелании ресторанов становиться партнерами проекта из-за недостаточной известности на рынке и отсутствия конечных потребителей.
Проект уже работал 8 месяцев. В команде маркетинга был маркетолог, интернет-маркетолог, менеджер колл-центра и несколько операторов, а также пул маркетинговых и IT подрядчиков. Собственники решали – закрывать проект или попробовать его «реанимировать».
Что было сделано
1.Маркетинговые исследования отечественного и международного рынков доставки и агрегации, в т.ч. прямых конкурентов.
2.Внутренний аудит, который показал плохую организацию маркетинга в компании.
3.Маркетинговая стратегия была полностью пересмотрена с учетом международного опыта, наличия конкурентов и их стратегий продвижения, собственных имеющихся ресурсов компании и, конечно, бюджета. Результатом внедрения новой стратегии стало:
· Смена IT-подрядчика и полное обновление сайта
· Создание приложений под iOS и Android
· Разработка собственной CRM и программы лояльности
· Регулярные стимулирующие акции
· Использование единого фирменного стиля
· Настроенный email-маркетинг
· PR на постоянной основе
· Качественная контекстная реклама и SEO продвижение
· Регулярные тренинги с операторами и ежедневная аналитика
Несмотря на все сложности, проект стал интенсивно расти уже с 4 месяца начала работ.
Результаты в цифрах
· Рост продаж год к году – на 2300%
· Увеличение числа ресторанов-партнеров в 15 раз
· Запуск 3-х новых проектов с «0» (также агрегаторы): 2 сайта и 1 приложение
· Приобретение одного из партнеров по доставке
· Рост брендовых запросов в 70 раз
· Знание бренда партнерами и подрядчиками, сравнение с лидером рынка
· Увеличение штата компании в 4 раза
Подробнее о каждом этапе можно почитать по ссылке https://top-marketolog.tilda.ws/page70404093.html