Найти в Дзене
Инна Маркетолог

Антикризисная стратегия для стартапа: рост на 2300%

Кейс из маркетинговой практики, возможно, станет полезным для начинающих предпринимателей.

Стартап – агрегатор ресторанов, на ресурсах которого можно сделать заказ из любого заведения общественного питания с доставкой на дом или в офис. География работы – Москва и МО.

Проблема заключалась в отсутствии конечных клиентов (кто бы заказывал доставку еды из ресторанов), а также в нежелании ресторанов становиться партнерами проекта из-за недостаточной известности на рынке и отсутствия конечных потребителей.

Проект уже работал 8 месяцев. В команде маркетинга был маркетолог, интернет-маркетолог, менеджер колл-центра и несколько операторов, а также пул маркетинговых и IT подрядчиков. Собственники решали – закрывать проект или попробовать его «реанимировать».

Что было сделано

1.Маркетинговые исследования отечественного и международного рынков доставки и агрегации, в т.ч. прямых конкурентов.

2.Внутренний аудит, который показал плохую организацию маркетинга в компании.

3.Маркетинговая стратегия была полностью пересмотрена с учетом международного опыта, наличия конкурентов и их стратегий продвижения, собственных имеющихся ресурсов компании и, конечно, бюджета. Результатом внедрения новой стратегии стало:

· Смена IT-подрядчика и полное обновление сайта

· Создание приложений под iOS и Android

· Разработка собственной CRM и программы лояльности

· Регулярные стимулирующие акции

· Использование единого фирменного стиля

· Настроенный email-маркетинг

· PR на постоянной основе

· Качественная контекстная реклама и SEO продвижение

· Регулярные тренинги с операторами и ежедневная аналитика

Несмотря на все сложности, проект стал интенсивно расти уже с 4 месяца начала работ.

Результаты в цифрах

· Рост продаж год к году – на 2300%

· Увеличение числа ресторанов-партнеров в 15 раз

· Запуск 3-х новых проектов с «0» (также агрегаторы): 2 сайта и 1 приложение

· Приобретение одного из партнеров по доставке

· Рост брендовых запросов в 70 раз

· Знание бренда партнерами и подрядчиками, сравнение с лидером рынка

· Увеличение штата компании в 4 раза

Подробнее о каждом этапе можно почитать по ссылке https://top-marketolog.tilda.ws/page70404093.html