Найти в Дзене

Новости Wildberries для селлеров: запуск продаж автомобилей, новая модель самовывоза и скидка 50% на возврат неликвидных товаров

WB активно меняется, и продавцам важно «держать руку на пульсе», чтобы вовремя реагировать на обновления. Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы Комплето, поделилась важными обновлениями на маркетплейсе и объяснила, как они повлияют на бизнес селлеров. Wildberries сделал модель «Самовывоз из магазина продавца» (C&C) открытой для всех продавцов. Модель C&C открывает новые возможности для нишевых категорий. Например, для автомобилей, рецептурных лекарств или алкогольной продукции — всего, что сложно или нельзя доставить через склады WB Теперь компании с оффлайн-магазинами могут подключить их в качестве пунктов самовывоза. Покупатели из того же региона смогут забирать товары прямо в розничной точке, минуя стандартные ПВЗ маркетплейса. Чтобы подключить модель, нужно настроить склад с типом «Магазин», указать координаты и график работы, а также подтвердить наличие кассы. Подробная инструкция — здесь. Решение вряд ли принесет кратный рост продаж, но может стать полезным дополнением
Оглавление

WB активно меняется, и продавцам важно «держать руку на пульсе», чтобы вовремя реагировать на обновления.

Источник: Freepik.com
Источник: Freepik.com

Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы Комплето, поделилась важными обновлениями на маркетплейсе и объяснила, как они повлияют на бизнес селлеров.

Самовывоз из оффлайн-магазинов продавцов

Wildberries сделал модель «Самовывоз из магазина продавца» (C&C) открытой для всех продавцов.

Модель C&C открывает новые возможности для нишевых категорий. Например, для автомобилей, рецептурных лекарств или алкогольной продукции — всего, что сложно или нельзя доставить через склады WB

Теперь компании с оффлайн-магазинами могут подключить их в качестве пунктов самовывоза. Покупатели из того же региона смогут забирать товары прямо в розничной точке, минуя стандартные ПВЗ маркетплейса.

Источник: https://seller.wildberries.ru/
Источник: https://seller.wildberries.ru/

Чтобы подключить модель, нужно настроить склад с типом «Магазин», указать координаты и график работы, а также подтвердить наличие кассы. Подробная инструкция — здесь.

Решение вряд ли принесет кратный рост продаж, но может стать полезным дополнением для популярных товаров и больших городов.

Если у вас уже есть розничная точка, не стоит игнорировать такую возможность. Это не потребует значительных затрат, зато может привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда в регионе.

Wildberries запустил самовывоз для транспортных средств и автомобилей

WB официально разрешил продажу автомобилей и транспортных средств по модели C&C.

Теперь продавцы с офлайн-точками, включая автосалоны, могут размещать товары на маркетплейсе, а покупатели — бронировать их онлайн и забирать на месте.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Логистика полностью лежит на продавце, зато комиссия маркетплейса составляет всего 0,5% от стоимости, что крайне выгодно по сравнению с другими категориями, где комиссии могут достигать 20–30%.

Пока продажи автомобилей только развиваются, но пользователи уже активно задавают вопросы в карточках товаров — например, есть ли доставка в другие города. Так что интерес со стороны клиентов есть, особенно в крупных городах.

К слову, на Ozon уже с 2023 года можно продавать автомобили с доставкой по указанному адресу.

Wildberries позиционирует данное нововведение как способ привлечения офлайн-аудитории в магазины.

Так автосалон получит дополнительный канал видимости, а покупатель — возможность выбрать товар и забронировать его заранее.

Возврат неликвида на Wildberries как способ ускорить товарооборот

WB запустил временную акцию для селлеров: до 7 июля включительно можно вернуть со скидкой 50% некоторую продукцию с оборачиваемостью более 100 дней.

Таким образом маркетплейс снижает складские остатки и ускоряет товарооборот.

Возврат по акционной ставке возможен только при оформлении через личный кабинет продавца. Если оформлять стандартным способом — через кабинет покупателя, скидка не применится, и возврат пройдет по полной стоимости

Чтобы воспользоваться программой, нужно найти конкретную позицию в разделе «Неликвидные товары» и инициировать возврат через соответствующую кнопку. Скидка применится автоматически, если продукция попадает под условия акции.

Источник: https://seller.wildberries.ru/
Источник: https://seller.wildberries.ru/

Это особенно актуально для товаров, которые «зависли» и давно не продаются. Конечно, это не решит проблему глобально, но даст селлерам возможность сэкономить на логистике и сфокусироваться на более ликвидном ассортименте.

Более подробно о нововведении — здесь.

Мобильное приложение «Вайлдберриз Банк»

Wildberries запустил мобильное приложение «Вайлдберриз Банк» для продавцов, оформивших расчетный счет в этом финучреждении.

Само по себе это стандартное решение для управления счетом. Но интереснее другое: маркетплейсы, включая Wildberries и Ozon, активно развивают собственные финансовые институты в виде микрокредитных организаций, которые предлагают займы, в том числе на пополнение оборотки.

Но есть нюанс: согласно отзывам пользователей, такие займы могут негативно влиять на кредитную историю в классических банках — особенно если возникают просрочки.

Поэтому рекомендуем при выборе финансовых продуктов внимательно изучать условия.

Стала доступна отгрузка с маркировкой

С 1 июля 2026 года маркировка «Честный знак» станет обязательной для моющих средств. В преддверии этого Wildberries объявил о запуске приемки таких товаров.

Источник: https://markirovka.ru/
Источник: https://markirovka.ru/

Это позволит продавцам заранее отгрузить промаркированную продукцию и избежать логистических и финансовых сложностей в будущем.

Товары с кодами маркировки можно поставлять на склады Wildberries уже сегодня. Это означает, что к моменту вступления новых требований в силу, товары будут спокойно продаваться без риска блокировки.

Мы в Комплето считаем, что это важный шаг навстречу продавцам.

В прошлом году многие пострадали при вводе обязательной маркировки одежды. Тогда залежавшиеся остатки приходилось в экстренном порядке вывозить, маркировать, а иногда и списывать. Сейчас маркетплейс предоставил возможность подготовиться заранее.

Государственная система маркировки развивается поэтапно: новые группы товаров добавляются регулярно. Поэтому рекомендуем селлерам следить за календарем вступления обязательств и формировать остатки с учетом сроков.

Список подлежащих маркировке категорий и товаров, а также ТНВЭД можно посмотреть в этой таблице.

Wildberries тестирует новый формат медийной рекламы — брендовые полки

С 17 июня по 9 июля WB проводит тест нового рекламного формата — брендовых полок в разделе «ВБ.Медиа».

Они будут отображаться в поисковой выдаче мобильного приложения и предназначены для повышения узнаваемости бренда.

Если вы уже размещаете контекстные баннеры на маркетплейсе, то участвуете в эксперименте автоматически

Показы брендовых полок в период тестирования — бесплатны. Они формируются на основе брендов и категорий, выбранных в настройках баннера. Внешне этот формат выглядит как блок «Стоит присмотреться» с карточками товаров.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Как показывает наша практика, медийная реклама на маркетплейсах редко дает прямой прирост заказов — это в первую очередь про охват, узнаваемость и укрепление позиций в категории. Брендовые полки, скорее всего, будут работать в том же направлении.

Особенность ВБ.Медиа — наличие таргетинга, чего нет в других форматах рекламы Wildberries. Но важно понимать, что выйти из эксперимента нельзя без остановки всей медийной кампании

Поэтому тем, кто работает на узнаваемость и долгоиграющий эффект, стоит протестировать этот инструмент и оценить его вклад в воронку продаж.

Детализация по показателю «Удержания» на WB стала понятнее

Источник: https://seller.wildberries.ru/
Источник: https://seller.wildberries.ru/

Wildberries обновил финансовую аналитику для продавцов: в отчете «Доходы и расходы» теперь доступна подробная детализация показателя «Удержания». Вместо обобщенных статей вроде «Джем» и «Продвижение» появились конкретные категории.

Теперь продавцы могут точно понять, сколько списано и за что: подписка на «Джем», продвижение в ВБ.Медиа, оплата за отзывы, штрафы, логистика и прочие удержания вынесены в отдельные строки.

Это важный шаг в сторону прозрачности. Раньше селлеры видели лишь общую сумму удержаний и не могли быстро разобраться в причинах списаний. Теперь сразу в отчете можно понять, какие траты зашиты в итоговую сумму

Новая система позволит оперативно анализировать эффективность продвижения, соблюдать условия поставок и лучше контролировать маржинальность. А подсказки рядом с каждой статьей помогут понять, какие действия вызвали те или иные удержания.

На сегодня это все.

Удачного продвижения на маркетплейсах!

Больше новостей на тематику бизнеса и digital — в нашем Telegram-канале, ТГ-канале Ольги Богдановой, где эксперт делится всеми нюансами работы маркетплейсов, и блоге Комплето.

P.S. Читайте также:

Новости маркетплейсов: ключевые тренды и обновления на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет

Кейс. Как наладить продажи на Ozon, WB и Яндекс Маркет и в 14 раз увеличить число заказов

Как селлеру подготовиться к сезону и распродажам на маркетплейсах