WB активно меняется, и продавцам важно «держать руку на пульсе», чтобы вовремя реагировать на обновления.
Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы Комплето, поделилась важными обновлениями на маркетплейсе и объяснила, как они повлияют на бизнес селлеров.
Самовывоз из оффлайн-магазинов продавцов
Wildberries сделал модель «Самовывоз из магазина продавца» (C&C) открытой для всех продавцов.
Модель C&C открывает новые возможности для нишевых категорий. Например, для автомобилей, рецептурных лекарств или алкогольной продукции — всего, что сложно или нельзя доставить через склады WB
Теперь компании с оффлайн-магазинами могут подключить их в качестве пунктов самовывоза. Покупатели из того же региона смогут забирать товары прямо в розничной точке, минуя стандартные ПВЗ маркетплейса.
Чтобы подключить модель, нужно настроить склад с типом «Магазин», указать координаты и график работы, а также подтвердить наличие кассы. Подробная инструкция — здесь.
Решение вряд ли принесет кратный рост продаж, но может стать полезным дополнением для популярных товаров и больших городов.
Если у вас уже есть розничная точка, не стоит игнорировать такую возможность. Это не потребует значительных затрат, зато может привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда в регионе.
Wildberries запустил самовывоз для транспортных средств и автомобилей
WB официально разрешил продажу автомобилей и транспортных средств по модели C&C.
Теперь продавцы с офлайн-точками, включая автосалоны, могут размещать товары на маркетплейсе, а покупатели — бронировать их онлайн и забирать на месте.
Логистика полностью лежит на продавце, зато комиссия маркетплейса составляет всего 0,5% от стоимости, что крайне выгодно по сравнению с другими категориями, где комиссии могут достигать 20–30%.
Пока продажи автомобилей только развиваются, но пользователи уже активно задавают вопросы в карточках товаров — например, есть ли доставка в другие города. Так что интерес со стороны клиентов есть, особенно в крупных городах.
К слову, на Ozon уже с 2023 года можно продавать автомобили с доставкой по указанному адресу.
Wildberries позиционирует данное нововведение как способ привлечения офлайн-аудитории в магазины.
Так автосалон получит дополнительный канал видимости, а покупатель — возможность выбрать товар и забронировать его заранее.
Возврат неликвида на Wildberries как способ ускорить товарооборот
WB запустил временную акцию для селлеров: до 7 июля включительно можно вернуть со скидкой 50% некоторую продукцию с оборачиваемостью более 100 дней.
Таким образом маркетплейс снижает складские остатки и ускоряет товарооборот.
Возврат по акционной ставке возможен только при оформлении через личный кабинет продавца. Если оформлять стандартным способом — через кабинет покупателя, скидка не применится, и возврат пройдет по полной стоимости
Чтобы воспользоваться программой, нужно найти конкретную позицию в разделе «Неликвидные товары» и инициировать возврат через соответствующую кнопку. Скидка применится автоматически, если продукция попадает под условия акции.
Это особенно актуально для товаров, которые «зависли» и давно не продаются. Конечно, это не решит проблему глобально, но даст селлерам возможность сэкономить на логистике и сфокусироваться на более ликвидном ассортименте.
Более подробно о нововведении — здесь.
Мобильное приложение «Вайлдберриз Банк»
Wildberries запустил мобильное приложение «Вайлдберриз Банк» для продавцов, оформивших расчетный счет в этом финучреждении.
Само по себе это стандартное решение для управления счетом. Но интереснее другое: маркетплейсы, включая Wildberries и Ozon, активно развивают собственные финансовые институты в виде микрокредитных организаций, которые предлагают займы, в том числе на пополнение оборотки.
Но есть нюанс: согласно отзывам пользователей, такие займы могут негативно влиять на кредитную историю в классических банках — особенно если возникают просрочки.
Поэтому рекомендуем при выборе финансовых продуктов внимательно изучать условия.
Стала доступна отгрузка с маркировкой
С 1 июля 2026 года маркировка «Честный знак» станет обязательной для моющих средств. В преддверии этого Wildberries объявил о запуске приемки таких товаров.
Это позволит продавцам заранее отгрузить промаркированную продукцию и избежать логистических и финансовых сложностей в будущем.
Товары с кодами маркировки можно поставлять на склады Wildberries уже сегодня. Это означает, что к моменту вступления новых требований в силу, товары будут спокойно продаваться без риска блокировки.
Мы в Комплето считаем, что это важный шаг навстречу продавцам.
В прошлом году многие пострадали при вводе обязательной маркировки одежды. Тогда залежавшиеся остатки приходилось в экстренном порядке вывозить, маркировать, а иногда и списывать. Сейчас маркетплейс предоставил возможность подготовиться заранее.
Государственная система маркировки развивается поэтапно: новые группы товаров добавляются регулярно. Поэтому рекомендуем селлерам следить за календарем вступления обязательств и формировать остатки с учетом сроков.
Список подлежащих маркировке категорий и товаров, а также ТНВЭД можно посмотреть в этой таблице.
Wildberries тестирует новый формат медийной рекламы — брендовые полки
С 17 июня по 9 июля WB проводит тест нового рекламного формата — брендовых полок в разделе «ВБ.Медиа».
Они будут отображаться в поисковой выдаче мобильного приложения и предназначены для повышения узнаваемости бренда.
Если вы уже размещаете контекстные баннеры на маркетплейсе, то участвуете в эксперименте автоматически
Показы брендовых полок в период тестирования — бесплатны. Они формируются на основе брендов и категорий, выбранных в настройках баннера. Внешне этот формат выглядит как блок «Стоит присмотреться» с карточками товаров.
Как показывает наша практика, медийная реклама на маркетплейсах редко дает прямой прирост заказов — это в первую очередь про охват, узнаваемость и укрепление позиций в категории. Брендовые полки, скорее всего, будут работать в том же направлении.
Особенность ВБ.Медиа — наличие таргетинга, чего нет в других форматах рекламы Wildberries. Но важно понимать, что выйти из эксперимента нельзя без остановки всей медийной кампании
Поэтому тем, кто работает на узнаваемость и долгоиграющий эффект, стоит протестировать этот инструмент и оценить его вклад в воронку продаж.
Детализация по показателю «Удержания» на WB стала понятнее
Wildberries обновил финансовую аналитику для продавцов: в отчете «Доходы и расходы» теперь доступна подробная детализация показателя «Удержания». Вместо обобщенных статей вроде «Джем» и «Продвижение» появились конкретные категории.
Теперь продавцы могут точно понять, сколько списано и за что: подписка на «Джем», продвижение в ВБ.Медиа, оплата за отзывы, штрафы, логистика и прочие удержания вынесены в отдельные строки.
Это важный шаг в сторону прозрачности. Раньше селлеры видели лишь общую сумму удержаний и не могли быстро разобраться в причинах списаний. Теперь сразу в отчете можно понять, какие траты зашиты в итоговую сумму
Новая система позволит оперативно анализировать эффективность продвижения, соблюдать условия поставок и лучше контролировать маржинальность. А подсказки рядом с каждой статьей помогут понять, какие действия вызвали те или иные удержания.
На сегодня это все.
Удачного продвижения на маркетплейсах!
Больше новостей на тематику бизнеса и digital — в нашем Telegram-канале, ТГ-канале Ольги Богдановой, где эксперт делится всеми нюансами работы маркетплейсов, и блоге Комплето.
P.S. Читайте также:
Новости маркетплейсов: ключевые тренды и обновления на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет
Кейс. Как наладить продажи на Ozon, WB и Яндекс Маркет и в 14 раз увеличить число заказов
Как селлеру подготовиться к сезону и распродажам на маркетплейсах