Найти в Дзене
НикДрайв

Почему я пока не готов пересесть на электрокар — честно о страхах и сомнениях

Оглавление

Электрокары — модный тренд. Вокруг всё чаще говорят: «Будущее уже здесь», «Заряжаешь от розетки и кайфуешь».

Но лично я —
пока не готов. Не потому что «отстал от жизни» или «против прогресса». Просто, чем больше вникаю, тем больше вижу нюансов.

Может, я и передумаю со временем. Но сейчас — нет. И вот почему.

Почему я пока не хочу электрокар

Зарядки — всё ещё боль

В городе может и точки, но за городом или на трассе — тишина.
А ждать по 40–60 минут на трассе — не для меня.

Мне не особо хочется ездить с мыслью: «А дотяну ли я до следующей розетки?»

Зима — не друг батарее

Когда -20, запас хода падает, салон греется медленно, батарея мёрзнет.
У бензинки просто сел — и поехал.

Мне нужна машина, которая не боится мороза. Пока у «электро» с этим проблемы, хоть постоянно слышу, что доработали батареи и прочее.

Цена- слишком дорого

Минимум за 2.5–3 млн получаешь компакт с малым запасом хода.
За те же деньги — нормальный кроссовер на ДВС с кучей опций.

Я не хочу переплачивать за идею — я хочу, чтобы было удобно, выгодно и надёжно.

Психология

Я хочу знать: залил бак — и поехал 600 км,а не зависеть от графика зарядки и погоды.

Электрокар — это постоянный расчёт. Мне это не по кайфу.

Что должно измениться, чтобы я передумал

1. Зарядки — везде и без очередей

-2

Хочется видеть зарядки в каждом дворе, на трассе и у магазинов, как сейчас с АЗС.
Без очередей, без «сломано», без ожиданий по часу и прочих проблем.

Зима не должна быть проверкой на прочность

-3

Нужны батареи, которые не теряют половину запаса хода в -20.
Салон должен прогреваться быстро, как в обычной машине.

Цена должна быть адекватной

Когда электрокар за 2 млн будет не хуже «Тигуана» или «Камри» — поговорим.
Пока это
дорогая игрушка, а не "народный" транспорт.

Я не против технологий. Но пока электрокары — это компромисс. А я не хочу платить больше, чтобы ездить меньше.

Вывод

Я не против электрокаров — у них есть свои плюсы, и я их понимаю:

  • Не надо тратиться на бензин — просто заряжаешь от розетки
  • Тихо и плавно едет, нет вибраций
  • Минимум обслуживания — никаких свечей, масла, ремней
  • Экология — особенно в городе это плюс
  • Быстрый отклик — электротяга даёт «рывок» даже на маломощных машинах
  • Бесплатная парковка в некоторых городах — особенно актуально в центре

Но пока лично для меня минусы перевешивают:

Зарядки — не хватает, особенно за городом и на трассах

Зимой боюсь остаться с «мертвой» батареей

Цена всё ещё высокая

Постоянно нужно думать про пробег, розетки и температуру

Хочется просто сесть и поехать, а не жить в калькуляторе запаса хода.

А ты как считаешь?

Электромобили — это уже «норма» или всё ещё компромисс?

Пиши в комментах, если у тебя уже есть опыт — интересно услышать реальный отзыв или мнение.