Найти в Дзене

Скидки и остатки: простая формула успеха в fashion-бизнесе

Скидки и остатки: простая формула успеха в fashion-бизнесе Друзья, долго размышляла как просто рассказать о расчете скидок и остатков так, что бы было понятно и просто. В прошлом посте я рассказывала о ROI как его расчитывать. Здесь я тоже решила отталкнуться от ROI ведь самое главное нам нужно понять заработаем мы или нет при нужных остатках и скидках. Итак, давайте разберемся вместе, как не только окупить затраты, но и получить прибыль. Ключ к успеху – правильный маркап. Начнем с простого примера: Закупка товара: 1000 рублей Маркап: 2 (стоимость продажи товара 2000 рублей) Казалось бы, все отлично – мы удвоили вложения. Но не спешите радоваться. При таком раскладе нам придется продать абсолютно все без скидок. А это, увы, нереально. Всегда есть факторы, которые "съедают" нашу прибыль: - Брак - Воровство - Неизбежные остатки Поэтому при маркапе 2 мы точно не выйдем даже на ROI = 1 (то есть просто не окупим затраты). Давайте посмотрим, что будет при маркапе 3: Закупка: 1000 ру

Скидки и остатки: простая формула успеха в fashion-бизнесе

Друзья, долго размышляла как просто рассказать о расчете скидок и остатков так, что бы было понятно и просто.

В прошлом посте я рассказывала о ROI как его расчитывать. Здесь я тоже решила отталкнуться от ROI ведь самое главное нам нужно понять заработаем мы или нет при нужных остатках и скидках.

Итак, давайте разберемся вместе, как не только окупить затраты, но и получить прибыль.

Ключ к успеху – правильный маркап. Начнем с простого примера:

Закупка товара: 1000 рублей

Маркап: 2 (стоимость продажи товара 2000 рублей)

Казалось бы, все отлично – мы удвоили вложения. Но не спешите радоваться. При таком раскладе нам придется продать абсолютно все без скидок. А это, увы, нереально.

Всегда есть факторы, которые "съедают" нашу прибыль:

- Брак

- Воровство

- Неизбежные остатки

Поэтому при маркапе 2 мы точно не выйдем даже на ROI = 1 (то есть просто не окупим затраты).

Давайте посмотрим, что будет при маркапе 3:

Закупка: 1000 рублей

Стоимость продажи: 3000 рублей

Теперь можем заложить 30% на скидки и остатки (меньша закладывать не рекомендую):

3000 - 30% = 2000 рублей

Уже лучше! Мы окупили затраты.

А что, если поднять маркап до 4?

Закупка: 1000 рублей

Стоимость продажи: 4000 рублей

Вычитаем те же 30%:

4000 - 30% = 2800 рублей

Вот оно – золотое сечение! Мы не только окупили заказ, но и заработали 800 рублей сверху.

При таком подходе у вас появляется свобода маневра:

1. Можно увеличить скидки до 20% для привлечения клиентов

2. Можно потратить на закупку товара

3. Или просто получить дополнительную прибыль

Главное преимущество – вы уже в плюсе, даже с учетом всех рисков. Остатки больше не головная боль, а дополнительная возможность.

Конечно, это упрощенная модель. В реальности нужно учитывать множество факторов. Но принцип работает – чем выше маркап, тем больше пространства для маневра.

А как вы обычно рассчитываете свои скидки и планируете работу с остатками? Поделитесь своим опытом в комментариях!

#fashionбизнес #управлениеассортиментом #скидкивмагазине #остаткитовара #маркап #ценообразование #прибыльныйбизнес #категорийныйменеджмент #fashionретейл #эффективныепродажи