Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Четвёртый. Ekseption - "00.04", 1971

"После записи трех альбомов в обычной обстановке "рок-группа плюс духовые", группа Ekseption решила сделать что-то грандиозное на этом альбоме. Её третий альбом уже был знаком грядущих событий, в первую очередь из-за "Piece For Symphonic And Rock Group In A Minor". Эта многочастная сюита, написанная клавишником группы, Риком Ван Дер инденом, завершает сторону А альбома "3". Следующим шагом было создание произведения, похожего на полноформатный альбом, и фактическая запись его с полноразмерным оркестром. Но и этого было недостаточно. Рик Ван Дер Линден также хотел, чтобы на альбоме был камерный хор, а также церковный орган. Чтобы добавить сложности, для записи альбома были выбраны три разных места. 1. Группа сама записывала свои партии в студии Phonogram Studios в Хилверсюме. 2. Королевский филармонический оркестр был записан в студии в Лондоне. 3. Рик ван дер Линден сыграл дополнительную музыку на Большом органе собора Святого Бавона в Харлеме. В то время оркестром руководил Ферри Вин

"После записи трех альбомов в обычной обстановке "рок-группа плюс духовые", группа Ekseption решила сделать что-то грандиозное на этом альбоме. Её третий альбом уже был знаком грядущих событий, в первую очередь из-за "Piece For Symphonic And Rock Group In A Minor". Эта многочастная сюита, написанная клавишником группы, Риком Ван Дер инденом, завершает сторону А альбома "3".

Следующим шагом было создание произведения, похожего на полноформатный альбом, и фактическая запись его с полноразмерным оркестром. Но и этого было недостаточно. Рик Ван Дер Линден также хотел, чтобы на альбоме был камерный хор, а также церковный орган. Чтобы добавить сложности, для записи альбома были выбраны три разных места.

1. Группа сама записывала свои партии в студии Phonogram Studios в Хилверсюме.

2. Королевский филармонический оркестр был записан в студии в Лондоне.

3. Рик ван дер Линден сыграл дополнительную музыку на Большом органе собора Святого Бавона в Харлеме. В то время оркестром руководил Ферри Виннеке.

Не знаю, где был записан Голландский камерный хор для произведения "Choral".

Должно быть, это была адская работа по записи, особенно заключительная 13-минутная "Piccadilly Sweet". Согласно Википедии, оркестровые партии были записаны первыми, а партии группы и органа были дублированы позже. При прослушивании композиции она звучит так, как будто все отвечают на ноты друг друга. Думаю, именно здесь сочинение музыки возвышается над написанием песен..."

/discogs, GoodNF 11 мая 2021 г. /

"Это была еще одна убедительная смесь классического рока с джазом для Ekseption, сторона А представляет собой одни из самых сладких мелодий, когда-либо созданных группой, всегда подчеркнутые глубоким классическим фоном и приправленные пряными, джазовыми инструменталами, основанными на саксофонах, трубе и валторнах. Ван дер Линден делает еще одно запоминающееся выступление, особенно прекрасны его партии клавесина, но также можно найти невероятную работу на органе и фортепиано Хаммонда. Музыка чередуется между симфоническим величием в стиле FOCUS и легким для прослушивания джазом/брасс роком с некоторой психоделической и даже авангардной атмосферой.

Вторая сторона тоже очень хороша, "Choral" - это абсолютно отличный симфонический/джазовый рок, единственное произведение, в котором присутствуют некоторые драматические хоры, расположенные рядом с классическими мелодиями и свободной средней частью с фортепиано и трубой на переднем плане,''Partita No. 2 в "C Minor" на самом деле звучит как старый LE ORME, с сильным использованием синтезаторов рядом с психоделической ритм-секцией, снова осыпанной хорошими партиями саксофона и трубы, но настоящее событие происходит в 13-минутной композиции, "Piccadilly sweet" - именно этим произведением альбом и славится в первую очередь. Вы не можете ожидать чего-то иного, кроме пропитанной классикой музыки, часто имеющей кинематографическое ощущение, где Ван дер Линден часто теряется в шторме оркестровых инструментов сопровождения.

По правде говоря, ближе к современной классической музыке, чем к прог-року, но это еще один пример высшего классического образования и композиторских способностей Ван дер Линдена."

/progarchives, apps79, 26 ноября 2014 г./

В Голландии альбом вышел в 1971 году на Philips (Philips - 6423 019), затем издавался по всему миру под различными каталожными номерами.

-3

Послушать и скачать пластиночку (Philips - 6423 019), Flac 24/96, можно на моём канале в Telegram:

Prog-rock rarities

- Рик ван дер Линден / фортепиано, Хаммонд, меллотрон, спинет, орган (собоа Святого Бавона, Харлем), синтезатор ARP, дирижер, продюсер

- Дик Ремелинк / альт и тенор саксофоны

- Рейн ван ден Брук / труба, флюгельгорн

- Кор Деккер / бас-гитара

- Питер де Леуве / ударные

Дополнительные музыканты:

- Королевский филармонический оркестр

- Тони Вос / альт и сопрано саксофоны

- Эрик ван Лир / тромбон

1. Ave Maria (2:34)

2. Body Party (3:32)

3. Monlope (4:58)

4. Monkey Dance (2:41)

5. Choral (4:02)

6. Partita No. 2 In C Minor (5:45)

7. Piccadilly Sweet (13:27)

Ещё о группе Ekseption вы можете прочитать у меня здесь:

"Ekseption", 1969

"Beggar Julia's Time Trip", 1970

"3", 1970

"5", 1972

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по каналу

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.