Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Исключение. Ekseption - "Ekseption", 1969

Исключение. Ekseption - "Ekseption", 1969 История голландской группы Ekseption началась в 1966 году, когда клавишник, выпускник Королевской консерватории в Гааге, музыкант, входивший в состав Occasional Swing Combo, Рик ван дер Линден играл на одной сцене с трубачом Рейн ван ден Бруком, и его джазовым комбо The In Crowd. Ван ден Брук был впечатлен молодым клавишником, и предложил ван дер Линдену присоединиться к The In Crowd, на что Рик согласился. Вскоре после этого они узнали, что существует еще одна голландская группа с названием "The In Crowd", поэтому они изменили свое название на Ekseption. Направление, в котором будет двигаться группа, определилось в 1968 году, когда ван дер Линден посетил роттердамский концерт The Nice, неоклассического рок-трио Кита Эмерсона, где оно исполнило версию Бранденбургских концертов Баха. Услышанное произвело на него неизгладимое впечатление. Рик ван дер Линден понял, как совместить свою любовь к классике с современной ему рок-музыкой. В том же го

Исключение. Ekseption - "Ekseption", 1969

История голландской группы Ekseption началась в 1966 году, когда клавишник, выпускник Королевской консерватории в Гааге, музыкант, входивший в состав Occasional Swing Combo, Рик ван дер Линден играл на одной сцене с трубачом Рейн ван ден Бруком, и его джазовым комбо The In Crowd. Ван ден Брук был впечатлен молодым клавишником, и предложил ван дер Линдену присоединиться к The In Crowd, на что Рик согласился.

Вскоре после этого они узнали, что существует еще одна голландская группа с названием "The In Crowd", поэтому они изменили свое название на Ekseption. Направление, в котором будет двигаться группа, определилось в 1968 году, когда ван дер Линден посетил роттердамский концерт The Nice, неоклассического рок-трио Кита Эмерсона, где оно исполнило версию Бранденбургских концертов Баха. Услышанное произвело на него неизгладимое впечатление. Рик ван дер Линден понял, как совместить свою любовь к классике с современной ему рок-музыкой.

В том же году Ekseption заключила контракт с Philips, удачно выступив на джазовом фестивале в Лосдрехте. По предложению Рика ван дер Линдена, было решено записать синглы с рок-версиями "Пятого концерта" Бетховена и "Танца с саблями" Хачатуряна. Так была заложена основа для знаменитой формулы Ekseption: смесь классической музыки с симфо-роком и джазом. После успеха сингла был записан их первый альбом, который содержал смесь каверов, классических тем в джаз-роковой обработке, и одну песню, написанную группой.

"Это был их первый альбом, который состоял из каверов классических произведений (по которым они были наиболее известны), одного оригинального и многого другого. Они делают кавер на «Пятую симфонию» Бетховена под названием «The 5th», которая на самом деле стала хитом. Это по сути рок-версия знаменитой композиции Бетховена с органом, гитарой, басом, барабанами и духовыми инструментами. Песня начинается со знаменитой симфонической версии (звучит как запись, взятая из настоящего симфонического оркестра), но затем быстро меняется на рок-версию. Они делают кавер на песню JETHRO TULL "Dharma For One", которая намного спокойнее оригинала, не такая агрессивная. Они даже включают настоящую флейту в стиле Яна Андерсона, где это необходимо (прямо как в оригинале). "Little X-Plus" - оригинальная работа группы, хорошая пьеса с некоторым влиянием джаза и удачным использованием флейты. "Ritual Fire Dance" - номер с духовыми инструментами, и немного гитарой, звучащей в стиле 60-х. Они также делают кавер на "Rhapsody in Blue" Джорджа Гершвина, которая является поистине кульминацией альбома. Есть также "Air on G String" Баха, которую PROCOL HARUM позаимствовали для своего хита "A Whiter Shade of Pale". Это, конечно, композиция Баха, сделанная в стиле EKSEPTION, с клавесином Рика ван дер Линдена и духовыми инструментами, и вы не спутаете это с Procol Harum."

/progarchives, Отзыв от Proghead, 20 марта 2005 г. /

Послушать и скачать альбом в Hi-Res Audio, Flac 24/96, можно на моём канале в Telegram:

Prog-rock rarities

- Хуиб ван Кампен (Huib van Kampen) / гитара, тенор-саксофон

- Рик ван дер Линден (Rick van der Linden) / фортепиано, орган, цимбалы

- Роб Крюйсман (Rob Kruisman) / саксофоны, флейта, гитара, вокал

- Рейн ван ден Брук (Rein van den Broek) / труба

- Кор Деккер (Cor Dekker) / бас-гитара

- Питер де Леуве (Peter de Leeuwe) / ударные, вокал

Альбом "Ekseption" был выпущен лейблом Philips (Philips – 873 003) в 1969 году в Голландии, Франции, Новой Зеландии и Германии, впоследствии многократно переиздавался.

1. The 5th (3:21)

2. Dharma For One (3:25)

3. Little X Plus (2:33)

4. Sabre Dance (4:35)

5. Air (2:50)

6. Ritual Fire Dance (2:15)

7. Rapsody In Blue (3:39)

8. This Here (4:10)

9. Dance Macabre Opus 40 (2:20)

10. Canvas (2:25)

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по каналу

Ещё о группе Ekseption вы можете прочитать у меня здесь:

"Beggar Julia's Time Trip", 1970

"3", 1970

"00.04", 1971

"5", 1972

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.