Найти в Дзене

Детективная история о том, как для Квентина Тарантино искали Лероя Гомеза, чтобы вставить песню Santa Esmeralda в его фильм

В конце 1970-х Santa Esmeralda были популярны что у себя на родине, что у нас. Поэтому невольно начинаешь воспринимать их музыку как родную, близкую, больше имеющую отношение к нашей части света. Те, кто смотрел первую часть "Убить Билла" Квентина Тарантино, испытали ли удивление, услышав знакомый мотив песни Don`t Let Me Be Misunderstood? Несмотря на здоровские диско-ритмы и мелодичность, эта песня, как и творчество "Санты Эсмеральды", не кажутся нам чем-то подходящим для саундтрека к американскому кино. Знаменитая сцена боя героинь Умы Турман и Люси Лью озвучен старым диско-хитом, и зная страсть Тарантино "раскапывать " забытую и не очень популярную музыку, можно предположить, что для США Santa Esmeralda воспринимаются как очередной экзотический исполнитель, про которого узнают спустя десятилетия. Тем не менее, поставив себе задачу включить Don`t le Me Be Misunderstood в саундтрек фильма, Квентин столкнулся с рядом проблем, и я хочу поделиться этой историей. Знаменитую сцену хо

В конце 1970-х Santa Esmeralda были популярны что у себя на родине, что у нас. Поэтому невольно начинаешь воспринимать их музыку как родную, близкую, больше имеющую отношение к нашей части света. Те, кто смотрел первую часть "Убить Билла" Квентина Тарантино, испытали ли удивление, услышав знакомый мотив песни Don`t Let Me Be Misunderstood? Несмотря на здоровские диско-ритмы и мелодичность, эта песня, как и творчество "Санты Эсмеральды", не кажутся нам чем-то подходящим для саундтрека к американскому кино.

Знаменитая сцена боя героинь Умы Турман и Люси Лью озвучен старым диско-хитом, и зная страсть Тарантино "раскапывать " забытую и не очень популярную музыку, можно предположить, что для США Santa Esmeralda воспринимаются как очередной экзотический исполнитель, про которого узнают спустя десятилетия. Тем не менее, поставив себе задачу включить Don`t le Me Be Misunderstood в саундтрек фильма, Квентин столкнулся с рядом проблем, и я хочу поделиться этой историей.

-2

Знаменитую сцену хотел приложить, но боюсь, что Дзен воспримет этот отрывок, как слишком "кровавый". Поэтому давайте вспомним эту песню.

Не секрет, что метод Тарантино искать неизвестных артистов и вставлять их в свои фильмы в качестве звукового сопровождения объясняется не столько желанием продемонстрировать свой меломанский кругозор, а финансовыми затратами. Брать что-то у известных - значит платить большие отчисления. А в случае с забытыми и неизвестными меньше рисков заиметь проблемы с авторскими правами. Поэтому в ранних фильмах режиссера такое обилие редкостей, которые мир благодаря его работам заново открывал.

Помощницей в поиске музыки и в решении деловых вопросов у Тарантино была Мэри Рамос, называющая себя "музыкальным супервайзером". Чаще всего, если исполнители были родом из Америки, то вопросы решались быстро. А вот случай с "Сантой Эсмеральдой" заставил Рамос проявить недюжинный талант детектива. Сложность заключалась в том, что звукозаписывающая компания Philips, выпустившая когда-то альбом с этой песней, не могла дать права на использование музыки, так как нужна была подпись Лероя Гомеза, в тот момент солиста группы. Он, как мы помним, записал один альбом в их составе, а затем начал сольную карьеру, правда не очень удачную, поэтому в начале 1980-х "пропал" и ушел из музыки.

-3

Оказавшись в юридическом тупике, Рамос не хотела расстраивать режиссера, поэтому взялась за поиски. В те времена, а на дворе был 2002-й, еще не было такого развитого интернета. Имея два дня в запасе, Мэри стала искать везде. Как она вспоминает: "Говорю вам, я искала в некрологах, телефонных книгах, в базах данных по авторским правам - где угодно. Я просто просмотрела все крупицы информации, которые смогла найти. Я наконец нашла его мать в какой-то отдалённой части Массачусетса, и она дала мне номер Лероя во Франции. Я позвонила Лерою Гомесу, и мы нашли решение их юридической проблемы. Лерой и его жена были моими спутниками на премьере".

Благодаря "Убить Билла", американская, а затем и европейская публика смогли не только вспомнить про певца и Santa Esmeralda, но и узнать про него. Далеко не все зрители были фанатами европейского диско. Это была большая удача для Лероя, что он "прогремел" на весь мир благодаря Тарантино.

-4

А вот теперь небольшой мой скепсис: понятное дело, что решение юридических вопросов об авторских правах, к тому же в Голливуде, требует детальной проработки. И Рамос правильно поступила, что достучалась до Лероя лично. Впрочем, говорить о том, что он "исчез", не приходится. Он продолжал всё это время заниматься музыкой. И видимо лишь тот факт, что тогда еще не был так развит интернет, даёт предположить, что о его деятельности невозможно было узнать. Однако, до "Убить Билла" Don`t Let Me Be Misunderstood уже звучала в других фильмах, и не было разговоров о проблемах с авторскими правами. Например, я слышал ее в фильме "Лишний человек" Паоло Соррентино, вышедшем в 2001-м году. Если бы были проблемы с авторскими ,могли бы сохраниться контакты Лероя, был бы прецедент. Либо ее использование решалось без него. Впрочем, кто знает?

Добро пожаловать! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Впереди много интересного!