Добро пожаловать на канал «Сравним»!
Спасибо, что вы с нами! Ваша поддержка вдохновляет нас создавать всё больше интересных тестов, познавательных публикаций и материалов, которые приятно обсуждать. Делитесь своими впечатлениями, участвуйте в комментариях и предлагайте идеи — для нас важно ваше мнение!
Сегодня вспомним одну из самых любимых актрис советского экрана — Людмилу Ивановну Хитяеву. Её обаяние, природный артистизм и искренность покорили зрителей по всей стране.
В юности она мечтала о карьере врача и даже поступила в медицинский институт. Но судьба распорядилась иначе: подруга пригласила её за компанию на театральные пробы, и именно там Людмила впервые прочитала монолог Катерины из «Грозы». Настолько искренне, что её тут же зачислили в Горьковское театральное училище. В 1952 году она с успехом окончила обучение.
Сразу после училища начала работать в Горьковском драматическом театре, где встретила своего первого мужа — актёра Александра Белокринкина. Их союз был полон любви и взаимной поддержки. Людмила не раз говорила, что рядом с ним чувствовала себя под надёжной защитой. У них родился сын Павел.
Киношный дебют Людмилы состоялся в 1957 году в фильме «Екатерина Воронина». Её талант сразу заметил писатель Анатолий Рыбаков, после чего начались серьёзные предложения от режиссёров. Уже через год актриса получила важную роль — Дарьи Мелеховой в экранизации «Тихого Дона» Сергея Герасимова. Эта работа принесла ей всенародную известность. Чтобы прочувствовать боль своей героини, Хитяева вместе с режиссёром отправилась на настоящие похороны — эмоции оказались настолько сильными, что слёзы на съёмках были подлинными. Кроме того, ради сцены переплывания Дона, актрисе пришлось в кратчайшие сроки научиться плавать — и чуть не утонуть от усталости, спас её каскадёр.
Зрителям хорошо знакомы и другие её работы: «Поднятая целина», «Евдокия», «Цыган», «Вечера на хуторе близ Диканьки» (где она сыграла Солоху), «Стряпуха», «Русское поле», «Финист — Ясный Сокол», «Следствие ведут знатоки» и многие другие. В «Евдокии» актриса вжилась в образ приёмной матери, посещая вместе с режиссёром Татьяной Лиозновой реальные семьи и работая над образом через специальный грим. В «Диканьке» её Солоха получилась колоритной и узнаваемой — во многом благодаря костюму и актёрской мимике.
В 1980–1990-е годы Хитяева продолжала сниматься, хотя реже. Появилась в фильмах «Василий Буслаев», «Хроника одного лета», а в 1992 году сыграла в зарубежной ленте о бездомных. Последняя роль — в украинской драме «Хлеб той зимы» 2008 года. Затем она чаще появлялась на телевидении — в 2014 году вела программу «Дело ваше» на Первом канале.
На экране она не только рассказывала о себе, но и делилась мыслями. В одном из интервью призналась, что настоящую любовь испытала только с первым мужем.
За свою карьеру Людмила Ивановна сыграла более 50 ролей в кино и театре, став символом своего времени. Она остаётся воплощением естественной красоты и неподдельного таланта, напоминая, как важно быть верным себе и своему призванию.
А теперь — проверьте свою интуицию!
Сможете ли вы угадать советских актрис только по глазам? Ведь, как говорят, глаза — зеркало души.
Проходите наш новый тест, делитесь результатами и окунитесь в мир любимого кино.
Удачи и отличного настроения! 😊
📺Первый взгляд
Имя советской актрисы, с вопроса о которой мы начнём тест, прочно ассоциируется с секс-символом советского экрана: роли в «Экипаже», «Чародеях», «Человеке с бульвара Капуцинов» принесли ей популярность и признание.
Девушка родилась 2 июля 1957 года в Калининграде. Псевдоним она взяла по фамилии деда. В начале своей карьеры фигурировала под фамилией третьего мужа, эстонского парашютиста Калью Аасмяэ. По её словам, это был спор со сценаристом Александром Бородянским — получится ли запомнить публике такую необычную фамилию. Удалось: под ней она появилась в «Человеке с бульвара Капуцинов», ставшем народной комедией.
В фильмографии актрисы есть два культовых «новогодних» хита: «Человек с бульвара Капуцинов» и «Чародеи». Последний — фантазийная экранизация братьев Стругацких, полюбившаяся зрителям на протяжении многих лет. В «Экипаже» 1979 года актриса впервые снялась в эротичной (по тем временам) сцене с Леонидом Филатовым — это было одно из первых проявлений откровенности в советском кино.
Детство актрисы прошло под крылом бабушки и дедушки: её родители рано разошлись, и она воспитывалась в их доме. С детства занималась хореографией и училася игре на скрипке, мечтая о сцене: участие в самодеятельности и пробы в театральный вуз стали естественным этапом ранней юности.
После школы, в 1974 году, девочка перебралась в Ленинград и попыталась поступить в ЛГИТМиК, прочитав отрывок из «Медного всадника». Первоначально её провалили, она расплакалась — и через слёзы, растопив сердце Георгия Товстоногова, всё же была принята.
В середине 1970‑х Александр Митта приступил к созданию первого советского фильма-катастрофы — «Экипаж». После отказа Елены Прокловой выбор пал на эту актрису, исключённую из вуза за прогулы и отказы от репетиций. Несмотря на её характер и капризы, режиссёру пришлось терпеть: бюджет не позволял пересъёмки. Фильм стал культовым, собрав более 71 миллиона зрителей в 1980 году.
После нескольких эпизодов актриса сыграла главную роль в сериале «Россия молодая» 1981 года. В 1982‑м зрители полюбили её образ из фильма «Чародеи». Для многих эта роль стала визитной карточкой актрисы — её узнаваемость взлетела.
В 1984‑м последовал «Парашютисты» — фильм о любви и полёте, где она познакомилась с будущим мужем Калью Аасмяэ. Ещё через три года она сыграла в «Человеке с бульвара Капуцинов» — последнем, кажется, её пике как кинозвезды. В картине с Андреем Мироновым, Михаилом Боярским, Олегом Табаковым, Николем Караченцовым она запомнилась всем.
До распада СССР актриса снималась ещё в «Не отстреленной музыке» и «Пароме „Анна Каренина“», однако после 1993‑го снялась с кинематографической орбиты — во многом после смерти близкой бабушки и исчезновения интереса режиссёров. На похороны бабушки в Калининграде пришёл мэр Виталий Шипов, пригласив её в администрацию. Актриса занялась культурой и туризмом, ушла в 1997 году.
Потом — работа в аэропорту Пулково, затем на Октябрьской железной дороге, участие в запуске «Сапсана», внедрение вагонов-ресторанов в русском стиле: её управленческая карьера оказалась не менее насыщенной, чем кинематографическая.
В 2012‑м она возглавила калининградское отделение партии «Яблоко», баллотировалась в мэры Калининграда, заняла пятое место (3,8 % голосов), а в 2020‑м стала почётным гражданином Калининграда.
В кино актриса вернулась в 2016‑м — ремейк «Экипажа», где сыграла уже чиновницу «с большой буквы». Также появлялась на сцене в Малом театре комедии и в постановке «Две женщины и лейтенант» в Пушкинском доме культуры.
Она была многогранной: красивая, талантливая, с сильным характером, перешагнувшая границы своего профиля и достигшая успеха в культуре, управления и политике. Последние годы боролась с тяжёлым заболеванием — раком грудной железы, перенесла операцию и химиотерапию.
К сожалению, актриса умерла 1 апреля 2022 года в Санкт‑Петербурге, былa похоронена 7 апреля в Калининграде рядом с любимой бабушкой. Её жизненный путь остаётся примером смелости, силы и веры в себя.
Догадались по взгляду о какой советской актрисе идёт речь?
Знаешь ответ? Жми👍
📺Второй взгляд
Следующая актриса родилась 10 июля 1953 года в Сталинграде, ныне Волгограде. Ещё в школьные годы проявляла интерес к сцене, посещала драматический кружок и активно участвовала в художественной самодеятельности.
В 1972 году переехала в Москву и поступила в ГИТИС на курс Всеволода Остальского. Уже во время учёбы начала сниматься в кино, дебютировав в экранизации шекспировской комедии "Много шума из ничего". В течение студенческих лет сыграла роли в фильмах "Сержант милиции", "Здравствуйте, доктор!", "Сибирь" и других. После окончания института была принята в театр имени Маяковского, но вскоре покинула его из-за отсутствия столичной прописки.
В конце 1970-х годов актриса начала карьеру на телевидении, став диктором Центрального телевидения СССР. Вела программы, транслировавшиеся на Дальний Восток через систему "Орбита". В 1980-е годы приобрела всенародную известность как ведущая детских телепередач "Спокойной ночи, малыши!", "Будильник" и "В гостях у сказки", где её прозвали ласковой и доброй тётей. Также вела праздничные передачи, в том числе "Голубой огонёк" и "Песню года".
В 1986 году актриса работала в Японии на телеканале NHK, где вела передачу по изучению русского языка. В начале 1990-х была ведущей программы "Утро", а затем работала корреспондентом. В 1993 году, из-за конфликта с руководством, покинула телевидение и уехала с мужем во Францию, где прожила до 1999 года. Там она занялась бизнесом, основав фирму по производству соусов, включая популярный ткемали.
В 2000 году вернулась в Россию и на телевидение. Совместно с Юлией Меньшовой вела ток-шоу "Рядом с тобой" на канале РТР. В последующие годы вела различные передачи, включая "Татьянин день", "Формула любви", "Мир в твоей тарелке" и другие на телеканалах "Домашний" и "Россия-1". В 2013-2014 годах вместе с двумя другими телеведущими вела программу "В наше время" на Первом канале.
С 2009 года является актрисой Театра на Трубной (ранее "Школа современной пьесы"), где сыграла в постановках "Русское варенье", "Вальс одиноких", "Дом" и других. Также выступает на фестивале "Легенды Ретро FM" в паре с Дмитрием Харатьяном.
Актриса имеет звание заслуженной артистки Российской Федерации (2021) и является почётным деятелем искусств города Москвы (2018). Она также является автором книг рецептов и детской книги "Я жираф".
Её имя связано с целой эпохой телевидения. Для многих она остаётся воплощением доброты и утончённого вкуса, голосом детства и символом тёплых воспоминаний о прошлом.
Догадались о какой советской актрисе идёт речь?
📺Третий взгляд
Ещё одна советская и российская актриса, общественный деятель, депутат Государственной думы. Родилась 29 октября 1948 года в Уральске, в Западно-Казахстанской области. Происходит из семьи с украинскими и старообрядческими корнями. Отец – кадровый военный, мать – преподаватель истории и литературы, воспитывалась в духе строгих моральных устоев.
Из-за профессии отца семья часто переезжала. После смерти отца она осталась с матерью, которая работала библиотекарем. С юности проявляла упорство и целеустремлённость. Окончила школу в Пушкине и поступила в Ленинградский институт культуры, где обучалась на режиссёра народных театров. Позже окончила ЛГИТМиК (ныне РГИСИ), курс Льва Макарьева, став профессиональной актрисой.
Кинодебют её состоялся в 1972 году в фильме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие», где она сыграла Лизу Бричкину. Эта роль принесла ей всенародную славу и стала визитной карточкой. Затем последовали роли в таких лентах, как «Вечный зов», «Самый жаркий месяц», «Безотцовщина», «Одиноким предоставляется общежитие». В 1976 году получила премию Ленинского комсомола за роль Ольги Муромцевой в фильме «Безотцовщина».
В 1972—1992 годах была актрисой киностудии «Ленфильм», активно снималась в кино. В её фильмографии – более 60 картин. Помимо актёрской работы, активно участвовала в общественной жизни: вступила в Союз кинематографистов СССР, была членом ЦК профсоюза работников культуры, соучредителем Гильдии актёров советского кино.
С начала 1990-х годов посвятила себя политической деятельности. В 1992 году заняла пост председателя Комитета по культуре и туризму мэрии Санкт-Петербурга. С 1999 года – депутат Государственной Думы РФ. В разное время входила в КПРФ и партию «Справедливая Россия – Патриоты – За правду».
В последние десятилетия стала заметной фигурой в политике, участвовала в ряде законопроектов, связанных с культурой и информационной политикой. В 2022 году предлагала заменить западное кино в прокате лентами из стран СНГ и Азии.
Личная жизнь женщины оставалась в тени. В браке с актёром Олегом Беловым родилась дочь Анастасия. Позже последовали ещё два брака, один из которых она назвала неудачным из-за конфликта интересов. Дочь окончила факультет журналистики, работает в медиасфере. У неё есть внучка Варвара.
Сегодня эта женщина известна не только как актриса, но и как политик. Несмотря на то что в кино она появляется редко, её вклад в культуру и общественную жизнь России значителен. Заслуженная артистка РСФСР, кандидат социологических наук, она продолжает оставаться активной фигурой на государственной и культурной арене страны.
Догадались чей взгляд представлен вашему вниманию на фотографии?
📺Четвёртый взгляд
Ну что же, идём дальше и поговорим о ещё одной актрисе, которая родилась 3 мая 1956 года в Москве в семье инженера и сотрудницы Министерства просвещения РСФСР. В детстве она занималась фигурным катанием, балетом и училась в музыкальной школе, играя на аккордеоне.
В 1973 году поступила во ВГИК, в мастерскую Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой, которую окончила в 1977 году. Уже на втором курсе сыграла свою первую киноролейку в фильме «От зари до зари» 1975 года, а к концу учебы снялась ещё в четырёх картинах – «Колыбельная для мужчин» 1976 года, «Степанова памятка» 1976 года , где у неё крупная роль Танюши, «Поединок в тайге» 1977 года и «Долги наши» 1977 года.
Особую известность ей принёс образ Насти Соломиной — сибирячки в эпопее Андрея Кончаловского «Сибириада» 1978 года. Этот фильм удостоился Гран-при жюри Каннского кинофестиваля в 1979 году, а актриса сразу же стала заметна в профессиональных кругах.
В начале восьмидесятых она продолжала сниматься в разноплановых фильмах: «Свадебная ночь» 1980 года, «Дамы приглашают кавалеров» 1980 года, «Мужество» 1981 года, «Людмила» и «Инспектор Лосев» 1982 года. Верхом её актёрского мастерства стали две яркие роли 1983 года: Люба Антипова в «Военно-полевом романе» Петра Тодоровского и, прежде всего, сама Мэри Поппинс в киноверсии Леонида Квинихидзе «Мэри Поппинс, до свидания». Многие считают именно эту роль вершиной её карьеры — грациозная, изящная, ставшая символом красоты и совершенства.
В 1985–1988 годах Наталья снялась в главных ролях в музыкальной картине «Марица» (реж. Александр Белинский) и драме Эрнеста Ясана «Прости» вместе с Игорем Костолевским и Виктором Мережко. За это время она три года подряд признавалась лучшей актрисой года, а за роль в фильме «Прости» получила награду от журнала «Советский экран». В 1989 году её номинировали на «Нику» за роль Катерины Измайловой в «Леди Макбет Мценского уезда» Романа Балаяна.
Наталья активно работала и в театре. В 1985 году она участвовала в спектакле Анатолия Васильева «Серсо», затем играла с Максимилианом Шеллом в постановке «Вера, Любовь, Надежда» в театре-студии Табакова, и в «Прекрасном лекарстве от тоски» под руководством Иосифа Райхельгауза в «Школе современной пьесы».
В 1986 году она вышла замуж за австрийского актёра и режиссёра Максимилиана Шелла (1930–2014). В 1991 году актриса уехала к мужу в США. Там она снялась в нескольких голливудских проектах, включая «Свечи в темноте» (режиссёр Шелл) и «Маленькая Одесса» 1994 года, отмеченную «Серебряным львом» на Венецианском кинофестивале. Также она сыграла в сериале «Доктор Куин: Женщина-врач» и «Полиция Нью-Йорка». От Максима Дунаевского у неё есть сын Дмитрий, от Шелла — дочь Настасья.
В 1992 году актриса снялась у Сергея Бондарчука в телесериале «Тихий Дон» (роль Дарьи). В 1994-м участвовала в нескольких зарубежных проектах: «Ночная стража», «Свечи в темноте» и «Маленькая Одесса». После развода с Шеллом в 2005 году она вернулась в Россию, но сейчас живёт между Мексикой и США, следуя за работой.
В 1996 году проявила себя как певица: вместе с группой записала альбом MOST. В теле эфирах она выступала соведущей — сначала на ОРТ в программе «Поехали» у Павла Веденяпина, затем в 1999 году создала авторскую программу «Русские в мировом кино» на ТВ-Центре. В 2010 году вошла в жюри украинского талант-шоу «Украина слезам не верит», а в 2011 году вместе с Дмитрием Нагиевым вела реалити-шоу «Мама в законе» на канале «Перец».
В последние годы актриса увлечена здоровым образом жизни: она практикует сыроедение, йогу, медитации, интересуется астрологией и буддизмом. Сама она говорит, что живёт там, где есть работа, и радуется жизни, несмотря на прошлые трудности — алкогольную зависимость, семейные конфликты и даже клиническую смерть. Женщина сыграла более 50 ролей, став символом красоты и неизменной грации на советском экране.
Догадались о какой советской актрисе идёт речь?
📺Пятый взгляд
Заключительный вопрос на сегодня будет касаться актрисы, которую далеко не все современные зрители в России помнят, но в 1960-е годы она блистала, будучи на пике популярности. Молодую блондинку пророчили звёздную карьеру, однако триумф сменился чередой трагедий, и её судьба оказалась крайне печальной.
Дебют 20-летней девушка состоялся в фильме «Тучи над Борском», где её роль произвела сильное впечатление: критики хвалили, а зрители удивлялись, что актриса до этого работала обычной заводской работницей без профильного образования. Именно после успеха этой картины она поступила в знаменитое Щукинское театральное училище.
Во время учёбы она успела сняться в картине Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими» 1961 года, где закрепила свой статус актрисы, способной завораживать зрителя. Одним из её партнёров был Юрий Никулин, который позже восторженно отзывался о талантливой, непрофессионально обученной, но завораживающей актрисе
Однако последующие фильмы уже не приносили былого успеха: в её фильмографии около пятнадцати работ, последняя — эпизодическая роль в фильме «Крейцерова соната» 1987 года.
В 1962 году девушка вышла замуж за поэта, сценариста и режиссёра Геннадия Шпаликова, блестящий интеллектуал которого создавал серьёзные проблемы с цензурой и властью. Через год у пары родилась дочь — Дарья. Творческие люди со "странностями" нашли друг друга, но семейная жизнь быстро омрачилась: Шпаликов скатился к алкоголю из-за давления со стороны.
В 1972 году они развелись после десяти лет брака. Шпаликов ушёл в никуда, жил в подвалах, заявил о себе мировой попыткой, а спустя пару лет покончил с собой. После этого женщина стала жертвой критики: многие обвинили её в трагедии мужа. Это серьёзно подкосило её психику — она часто лечилась в психиатрических клиниках, но это не помогало искоренить душевную боль.
В мае 1990 года 50-летнюю актрису нашли без сознания на полу её квартиры. Врачи обнаружили в крови сильнодействующие снотворные. Медэксперты квалифицировали это как несчастный случай — случайную передозировку, но в СМИ быстро появились версии о возможном самоубийстве. Мать актрисы была уверена, что дочь лечилась от рака мозга и принимала лекарства по рецепту — просто неправильно рассчитала дозу.
Психологические трудности передались и Дарье. После того как она стала жертвой действий недобросовестных риэлторов и потеряла родительскую квартиру, её душевное состояние резко ухудшилось. С 2005 года она постоянно проходит лечение в клиниках психического здоровья.
Женщина с фотографии - это актриса, чья карьера обещала блистательное продолжение, но которую сломали и внутренние демоны, и внешние обстоятельства. Её жизнь — сочетание успеха, любви, душевных срывов и трагических потерь.
Причина её смерти — несчастный случай, связанный с передозировкой, — отражает ту тонкую грань, на которой балансировала её судьба.
Догадались о какой советской актрисе идёт речь в тексте?