Найти в Дзене
Лондон в сердце ♡

Здесь местные отдыхают от туристов: самый неожиданный уголок Лондона, где пахнет кофе и корабельным лаком

Шезлонги на разноцветных палубах, чай под цветущей сиренью, чуть слышный плеск воды о борта дремлющих лодок — нет, это не рыбацкая деревня, это … центр Лондона. 10 минут неспешным шагом на север от станции Пэддингтон - и вот она, Маленькая Венеция. Очаровательное, тихое место, о котором знают не все туристы. Иногда Лондон умеет удивить даже тех, кто, кажется, уже изучил его вдоль и поперек. Я каждый день проезжала здесь по пути в колледж — слушала музыку, готовилась к занятиям, наблюдая за тем, как от перекрестка к перекрестку Лондон постепенно сбрасывает лоскутный образ спальных районов и надевает строгий твидовый костюм. И именно тут, на перекрестке Эджвер Роуд и Майда Авеню, я закрывала учебник и прилипала к окну - было в этом районе что-то особенное. Больше солнца, что-ли… Или безмятежности… Я не успевала всё толком рассмотреть и поэтому не понимала, почему именно здесь чувствовала себя иначе. Но возвращаемся в автобус №16, точнее, готовимся из него выйти: однажды я устала бороть
Оглавление

Шезлонги на разноцветных палубах, чай под цветущей сиренью, чуть слышный плеск воды о борта дремлющих лодок — нет, это не рыбацкая деревня, это … центр Лондона.

10 минут неспешным шагом на север от станции Пэддингтон - и вот она, Маленькая Венеция. Очаровательное, тихое место, о котором знают не все туристы.

Иногда Лондон умеет удивить даже тех, кто, кажется, уже изучил его вдоль и поперек.

Я каждый день проезжала здесь по пути в колледж — слушала музыку, готовилась к занятиям, наблюдая за тем, как от перекрестка к перекрестку Лондон постепенно сбрасывает лоскутный образ спальных районов и надевает строгий твидовый костюм.

И именно тут, на перекрестке Эджвер Роуд и Майда Авеню, я закрывала учебник и прилипала к окну - было в этом районе что-то особенное. Больше солнца, что-ли… Или безмятежности… Я не успевала всё толком рассмотреть и поэтому не понимала, почему именно здесь чувствовала себя иначе.

Но возвращаемся в автобус №16, точнее, готовимся из него выйти: однажды я устала бороться с любопытством, нажала кнопку “stop” на семь остановок раньше своей школы — и пропала...

Откуда ни возьмись — плеск воды, звон чашек и негромкие голоса. Сквозь густые ветви кустов замечаю воду, неширокий канал, подхожу ближе и вижу молодую пару, которая завтракает на борту своего плавучего дома.

-2

Немного истории, совсем чуть-чуть

Оказалось, что совсем рядом с этим местом когда-то давно встретились каналы Гранд Юнион и Риджент. В начале XIX века их прокладывали вовсе не для романтики или роскоши, а как артерию для перевозки угля и стройматериалов. Позже модный архитектор Джон Нэш придумал, как укротить берега элегантными набережными и белыми особняками - так район начал приобретать более респектабельный вид и публику.

Название Маленькая Венеция (Little Venice), говорят, впервые обронил поэт Байрон – он поселился тут и шутил, что «венецианских» мостов хватает, а вот палаццо пришлось строить заново.

Наши дни

Маленькая Венеция давно стала одним из самых престижных жилых районов города. Самые дорогие дома — конечно, с видом на воду. Здесь живут успешные бизнесмены, художники, музыканты. Говорят, что в одном из шикарных особняков у воды жила семья маэстро Ростроповича.

-3
-4

Но даже среди белых особняков и старинных домов из красного кирпича плавающие дома-лодки по-прежнему - визитная карточка района. Кому-то они служат просто прогулочным средством, а кто-то годами живёт здесь, превращая баржу в уютный дом на воде, с цветами на палубах, миниатюрными садами, шезлонгами, книжными полками и абажурами.

И каждое утро в этом районе начинается одинаково неторопливо — кто-то греется с чашкой кофе на солнышке, кто-то читает газету под пледом, а кто-то чинно выгуливает вдоль воды собаку.

-5

-6

Здесь живут те, кто просто влюблён в канал: художники, программисты-фрилансеры, молодые пары с котами и парой велосипедов на крыше. У некоторых есть привычные адреса “на суше”, но никто не спешит переезжать – эта община «ботеров» (лодочников) крепче британского асфальта.

-7
-8

Несмотря на тишину, здесь, на воде, всегда кипит жизнь - на барже-кафе Waterside повар жарит тосты с моцареллой, соседняя лодка торгует керамикой ручной работы, чуть дальше швартуется Canal Books – плавучий книжный магазин: внутри пахнет бумагой и корабельным лаком одновременно. Если повезет, то вечером можно заметить ярко-красную сцену плавучего кукольного театра Puppet Theatre Barge: внутри зажигают гирлянды, и под шелест воды начинается. представление ...

Среди барж встречаются даже маленькие художественные галереи. Иногда прямо на воде разворачиваются небольшие рынки — с антиквариатом, вареньем, книгами, домашней выпечкой и пледами ручной вязки. А по каналу неспешно курсирует знаменитый водный автобус — waterbus, на котором можно доплыть, например, до Лондонского зоопарка.

-9

Я любила приходить сюда в конце апреля, чтобы посмотреть на ежегодный карнавал Canalway Cavalcade – парад лодок, увешанных флажками и фонариками. А зимой каналы окутаны паром, огни отражаются в тёмной воде, и ты как-будто оказываешься внутри старой чёрно-белой фотографии, подкрашенной лишь оранжевым светом уличных фонарей.

-10

Вот так, сойдя с автобуса на 7 остановок раньше, можно легко забыть о времени и месте. Не то Лондон, не то Италия... Да какая разница. В тот день я впервые прогуляла занятие - без стыда и сомнения.

Тут я писала еще об одном чудесном месте, которого нет в путеводителях:

Лондон
7980 интересуются