Найти в Дзене
Все о технике

Высоковольтные провода на Лада Нива: Признаки неисправности, Схема подключения, Выбор

Оглавление

В системах зажигания двигателей внутреннего сгорания используется высокое напряжение для воспламенения топливно-воздушной смеси. Это напряжение передаётся с помощью специальных высоковольтных проводов — от модуля зажигания или трамблёра, в зависимости от конструкции мотора. В автомобилях Лада Нива эти провода играют важную роль, и их неисправность может вызвать множество проблем в работе двигателя.

В этом материале рассмотрим назначение, конструкцию, признаки износа и схему подключения высоковольтных проводов на Ниве, а также дадим рекомендации по выбору и замене.

Для чего нужны высоковольтные провода?

Основная функция этих проводов — передача импульсов высокого напряжения от источника (трамблёра или модуля зажигания) к свечам зажигания. Для этого они оснащаются многослойной изоляцией и проводником с низким сопротивлением, что минимизирует потери тока.

В карбюраторных моторах Лада Нива дополнительно используется пятый провод — он соединяет катушку зажигания с трамблёром.

Таким образом:

  • Инжекторные версии оснащаются 4 проводами;
  • Карбюраторные — 5 проводами.

Конструкция проводов

-2

Провода изготавливаются с применением стойкой многослойной изоляции, способной выдерживать напряжение до 35 000 вольт. Под изоляцией размещается токопроводящая жила, отличающаяся минимальным сопротивлением. Такая конструкция позволяет не только эффективно передавать напряжение, но и предотвращает наводки на электронику и пробой на корпус двигателя.

Признаки износа и неисправности

Поломка высоковольтных проводов может проявляться следующими симптомами:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Нестабильная работа на холостом ходу (троение);
  • Хлопки в выхлопной системе;
  • Дёргание при разгоне;
  • Пропуски воспламенения;
  • Сильная вибрация мотора;
  • Затруднённый запуск и слабый набор оборотов.

Если вы заметили подобные признаки и давно не меняли провода, скорее всего, они нуждаются в замене.

Как проверить состояние проводов

Проверка осуществляется в два этапа:

Визуальный осмотр

Снимите провода и внимательно осмотрите:

  • Не должно быть трещин, заломов или потертостей на изоляции;
  • Насвечники должны плотно садиться на свечи;
  • Контакты не должны быть окислены и должны надёжно соединяться с модулем/трамблёром.

Измерение сопротивления

При помощи мультиметра измерьте сопротивление каждого провода.

  • Новые провода обычно показывают сопротивление до 10 кОм;
  • Допустимые значения — от 1 кОм и выше;
  • Учитывайте длину провода: чем он длиннее, тем выше сопротивление.

Как выбрать новые провода

Заменить старые провода можно практически на любые новые — даже бюджетные комплекты обеспечат лучшую проводимость, чем изношенные.

Современные провода чаще всего выполнены с силиконовой изоляцией, сохраняющей эластичность даже в холодное время года.

Схема подключения проводов на Ниве

Очень важно не перепутать порядок подключения проводов при установке, иначе двигатель либо не заведётся, либо будет работать с перебоями.

Определение цилиндров

Счёт цилиндров начинается от радиатора:

  • Первый — ближайший к радиатору,
  • Второй — следующий и так далее до четвёртого (самого дальнего).

Карбюраторный ДВС

-3

На крышке трамблёра может отсутствовать маркировка. В этом случае:

  • Центральный провод идёт от катушки зажигания к трамблёру;
  • Остальные провода подключаются по часовой стрелке в порядке работы цилиндров, начиная с первого.

Инжекторный ДВС

-4

Модуль зажигания снабжён номерами цилиндров. Нужно просто подключать провода согласно маркировке.

Процесс замены

Менять высоковольтные провода на Лада Нива просто. Главное условие — делать это при заглушённом двигателе и соблюдать точный порядок подключения.

Для удобства рекомендуется снимать и устанавливать по одному проводу, чтобы исключить путаницу.