Найти в Дзене
Мария Крамарь | про артистов

«Ты ответишь за каждое слово!» — Игорь Крутой заставил Юрия Лозу закрыть рот после его нахальных слов о молодых артистах

Оглавление

В российском шоу-бизнесе снова жарко. И не потому что лето — нет, страсти кипят прямо на телеэкранах и в соцсетях.

На этот раз в эпицентре — Юрий Лоза. Да-да, тот самый, с “плотом”, который мы когда-то под гитару пели на кухнях и кострах. Только теперь он не плывёт, а топит. Причем не себя. Он с упоением крушит молодое поколение артистов. А заодно и терпение коллег.

Что ж, поехали разбираться. А вы держитесь — тут будет горячо.

Слово за слово: как Юрий Лоза запустил волну негодования

Интервью, с которого всё началось, можно было бы спокойно пропустить. Ну мало ли, что говорит человек, который не звучит на радио с начала нулевых? Но Лоза в этот раз превзошёл самого себя.

Он заявил буквально следующее: «Эти гламурные певички совершенно не понимают, что такое вокал. Любая простая девушка из села споет лучше, чем Кока или Чеботина».

Серьёзно? А ты, Юра, пробовал сейчас кого-то реально послушать, не включая внутреннего дедушку, который всё ругает?

Он обозвал артисток “сборищем клоунов”, раскатал Клаву Коку в лепёшку и добавил, что та даже строчку из его песни не вытянет. Звучит обидно? Ещё бы.

-2

Такое ощущение, что он будто лично обиделся на молодежь за то, что его песни давно не входят в топ Spotify.

Но и это было не всё. Дальше пошло по накатанной. Он обвинил всю эстраду в безвкусице, фонограммах, «песенках для глупых» и даже прошёлся по Ольге Бузовой. Назвав её… «пирожком ни с чем».

Да уж. Вот уж кто действительно не выбирал выражений. И, казалось бы, все опять покивают головой, вздохнут: «Ох уж этот Лоза, опять что-то бурчит…». Но тут на арену вышел он.

Игорь Крутой: настоящая битва титанов

Если кто-то мог ответить Юрию достойно, с весом, да ещё и без истерики — это именно он. Композитор, продюсер, автор хитов и человек, стоящий за целым пластом современной русской музыки.

И ответил он жёстко.

-3

«За свою карьеру Лоза написал один хит. А теперь он позволяет себе с высоты этой “плота” судить тех, кто собирает стадионы и поёт для миллионов. Его просто съедает зависть», — сказал Крутой.

Выдохните. Да, это был удар ниже пояса. Но... а разве не справедливый?

Вот скажите: если ты 20 лет не на сцене, твои песни не знает TikTok, не поют в караоке, а ты сам — редкий гость даже на “Ретро FM”, то откуда вдруг такая вселенская уверенность в себе и своём праве указывать, кто достоин петь, а кто — “клоун”?

А может, Лоза просто сказал то, что мы все боимся озвучить?

Вот в этом месте у меня, как у женщины, которая в жизни переслушала и Пугачёву, и T.A.T.u., и Монеточку, начинается внутренний конфликт. Ведь, если по-честному, фонограмма — это уже просто бич современного шоу-бизнеса.

Мы приходим на концерт, хотим эмоций, живого голоса, трогательных промахов, как раньше. А нам? Нам — перья, вспышки, автотюн и пустота.

Монеточка
Монеточка

Сколько раз мои подруги возвращались с концертов, скуля: “Опять под фанеру... да ещё и билеты за 10 тысяч”. Так может, Лоза просто выдал то, что у нас внутри зреет годами?

Резкость — не лучший способ донести правду

Знаете, есть выражение: «можно быть правым, и остаться в одиночестве». Вот это про Юру. Он, возможно, и хотел встряхнуть шоу-бизнес, вернуть уважение к живому исполнению, к искреннему вокалу. Но сделал это с топором, а не скальпелем.

Оскорбления — это не аргументы. И уж точно не мотивация для артистов становиться лучше.

Игорь Крутой, при всей своей лояльности к поп-культуре, держится в рамках. Он не опускается до оскорблений. Да, он защищает своих, и делает это с достоинством.

Клава Кока
Клава Кока



Так и должен вести себя человек, за плечами которого десятки успешных проектов и настоящая музыкальная школа.

«Концерты за 20 тысяч»: от реальности в тоску

В этом контексте история Екатерины, которая выложила 20 тысяч за концерт Любови Успенской и осталась с горьким привкусом разочарования, звучит не как случайность, а как симптом.

Катя ждала магии, блеска, силы... А получила фонограмму, странный костюм и декорации из 90-х. Ну скажите мне: ГДЕ тут уважение к зрителю?

Я помню, как в 2002 году ездила на концерт Ларисы Долиной. Билеты были по 300 рублей. Но, поверьте, она выложилась на все сто. И голос, и оркестр, и зал рыдал от счастья. Сейчас же одни понты и минимум души.

Так, может, всё-таки Лоза не совсем не прав? Он не про артистов говорил — он бил в систему.

Любовь Успенская
Любовь Успенская

«Старики против молодых»: это больше, чем просто шоу-бизнес

На самом деле, ссора Крутого и Лозы — это не просто медийная драка. Это символ. Конфликт поколений. Смыслов. Подходов.

Юрий Лоза — это старый добрый “я сам, под гитару, по-настоящему”. Игорь Крутой — за прогресс, за симбиоз классики и трендов. И в этом оба по-своему правы. Но вопрос не в том, кто прав. А в том, как говорить.

Не унижать, а направлять. Не хейтить, а подсказывать. Не “закрыть рот”, а открыть глаза.

Так кто же всё-таки перегнул палку? Лоза с его гневной тирадой, обесценивающей чужой труд? Или Крутой, который встал на защиту эстрады, где иногда правда больше дыма, чем огня?

А может, мы? Мы — зрители, которые продолжают платить за билеты на шоу, где звук с USB, эмоции с шаблона, а звёзды из прошлого века?

-7

Пока одни дерутся за правду, а другие за лайки, нам остаётся только одно: научиться различать искусство и мишуру. Ходить на концерты ради живой музыки. Поддерживать тех, кто поёт по-настоящему. Говорить открыто о разочарованиях. И не стесняться вкусов.

И, знаете, я верю: будущее не за фонограммой. А за теми, кто, пусть не идеально, но по-настоящему.

А вы на чьей стороне? Лозы — за строгость и откровенность? Или Крутого — за тактичность и развитие? Или, может, вы, как Екатерина: просто хотите получить за свои деньги шоу, а не цирк на старых дрожжах? Пишите. Очень интересно услышать ваши мысли.

Спасибо за внимание! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!