Андрей ухаживал красиво: дарил цветы, доставал билеты на концерты модных групп, устраивал романтические вечера при свечах. И когда он сделал Ульяне предложение, тоже, к слову сказать, красиво, она сразу согласилась. Она ждала этого момента давно и уже теряла терпение.
Остались позади предсвадебное волнение и заботы, стихли звуки марша Мендельсона и крики «Горько!» Началась семейная жизнь.
Ульяна с работы спешила домой, дорогой планируя, чем порадует мужа на ужин. Приятно было видеть радость в его глазах, слышать восторженные возгласы по поводу её кулинарных способностей. Нравилось гладить его рубашки, вставать утром раньше и готовить мужу незамысловатый завтрак из бутербродов и кофе. Всё это доставляло ей удовольствие.
Планировали они и детей.
- Я не против детей. У меня два племянника. Сорванцы, конечно, но с мальчишками интересно, – говорил Андрей.
- А я девочку хочу, - в свою очередь говорила Ульяна.
- Девочка тоже хорошо. Только с ней в куклы играть нужно, а я не умею. Давай немного подождём с детьми. Нам же хорошо вдвоём, - уговаривал Андрей.
- До кукол ещё далеко. Я уверена, ты будешь хорошим отцом. Ты так отзываешься о племянниках, сразу видно, что ты их любишь.
Когда Ульяна поняла, что забеременела, она радостно сообщила новость мужу. Андрей растерялся и уставился на её живот.
- Смешной ты. Срок ещё совсем маленький, живот начнёт расти месяца через три-четыре, - рассмеялась Ульяна.
Теперь она часто застывала, словно прислушивалась к себе. При этом выглядела загадочной и красивой, и ещё больше нравилась Андрею. Иногда он клал руку на плоский Ульянин живот и говорил:
- Эй, ты слышишь меня? Постарайся стать мальчиком. Я сына хочу.
- Он не слышит тебя, у него ещё и ушей нет, - смеялась Ульяна.
- А я читал, что дети сразу различают голоса родителей. И важно разговаривать с ними.
- Правда? Ну ладно, - соглашалась Ульяна.
Они заходили в детские отделы и присматривались к коляскам и костюмчикам. Однажды Ульяна положила на ладонь пару крохотных белоснежных пинеток.
- Смотри, какая прелесть! Такие маленькие, как игрушечные, – прошептала она.
Не удержалась и купила. Дома поставила их на тумбочку у кровати.
Ульяна без конца что-то жевала. Андрей наблюдал за изменениями её тела, и это приводило его в восторг, но и наполняло душу страхом. За Ульяну.
Приближался срок родов. Ульяна заранее приготовила сумку для роддома со всем необходимым, но когда под утро у неё начались схватки, оба испугались. Ульяна корчилась и стонала от боли, а Андрей метался по квартире.
- Что делать-то?
- Скорую вызывай, - простонала Ульяна.
А потом он звонил в роддом каждый час.
- Наберитесь терпения, папаша. Никуда не денется, родится ваш ребёнок. Вы пока отдыхайте. Поверьте, вам скоро не до отдыха будет.
Только к вечеру Ульяна родила сына.
«Услышал меня, молодец», - подумал Андрей. Потом он бегал по магазинам и покупал кроватку, коляску и детскую одежду. Продавщицы улыбались и завидовали его жене.
И вот уже Андрей ехал с цветами в роддом встречать Ульяну с сыном. Акушерка вынесла свёрток, перевязанный голубой ленточкой и протянула новоиспечённому отцу. Андрей растерялся, не зная, куда деть букет цветов. Акушерка ловко взяла букет и сунула ему в руки свёрток. Андрей неловко взял его и осторожно понёс к машине, и там с облегчением передал Ульяне.
- Даже вспотел, так боялся уронить, - сказал он, вытирая со лба пот.
Вёл машину осторожно, объезжая колдобины и колодцы. Дома Ульяна развернула сына. Они оба склонились над ним и смотрели, как малыш корчил смешные рожицы.
- Правда, красивый? – спросила Ульяна.
- Не очень, если честно. В кино они красивее и крупнее выглядят.
- То в кино… У нас самый замечательный ребёнок в мире, - обиженно заявила Ульяна. – Вылитый ты.
Андрей воспринял слова жены, как комплимент.
Потом малыш открыл свой беззубый рот, как голодный галчонок, и закричал, оповещая соседей и весь мир о своём появлении.
А потом началось…
Ульяна сбивалась с ног, делала одновременно несколько дел сразу. Пока Дениска спал, она готовила обед. Но вот он пискнул, и она бросалась к нему, брала на руки, укачивала, и вспоминала о котлетах на плите только по горелому запаху.
- Андрей, возьми Дениску, я бельё повешу в ванной, - просила она мужа.
- Ну уж нет, я сам повешу.
Он боялся малыша, боялся брать его на руки, боялся сломать ему что-то или слишком сильно сжать.
- А ты не сжимай, держи его нежно, - советовала Ульяна. - Ты же рассказывал, что возился с племянниками.
- Да, но не с такими маленькими.
- Понятно, - вздохнула Ульяна.
Андрей не понял, что ей понятно, но уточнять не стал. Он старался помочь ей. Шёл в магазин и покупал совсем не то, что нужно.
- Я покупаю другое молоко. Ты что, не видел этикетку на бутылке в холодильнике?
- Я не смотрел. Молок и молоко, в чем разница? – не понимал Андрей.
С тех пор, отправляя мужа в магазин, Ульяна фотографировала и отправляла ему на телефон снимки с этикетками бутылок, коробок и упаковок, чтобы муж искал и покупал именно такие продукты.
В общем, помощник из Андрея был тот ещё.
Гулять с коляской тоже не получалось. Как только Андрей оставался с сыном один на один, Дениска каким-то образом это чувствовал, тут же просыпался и начинал орать. Успокаивался он только на руках Ульяны.
- Всё, как хочешь, но гуляй с ним сама. Как только ты уходишь, он начинает орать. Он просто издевается надо мной, - жаловался Андрей.
- Ты его боишься. Он это чувствует. Ты же отец. Он так не привыкнет к тебе, если ты не будешь с ним проводить время, - уговаривала Ульяна. Но Андрей каждый раз придумывала какие-то дела и отговорки, когда Ульяна просила посидеть с сыном.
Однажды Ульяна пожаловалась свекрови на мужа, что он отказывается заниматься с сыном.
- А ты на что? Хотела ребёнка, вот и возись с ним сама.
- Почему я хотела? Андрей тоже хотел.
- Да он детей боится, как огня. Муж должен деньги зарабатывать, а жена хозяйством и детьми заниматься, - наставляла свекровь.
- Но это неправильно. Отец должен тоже участвовать в воспитании сына, - спорила Ульяна.
- Девочки с пелёнок в куклы играют, в них природой заложена забота о детях. А мальчики играют с оружием и в машинки. Разницу видишь? Каждый делает то, что умеет, чему научился с детства. Поняла? – теряя терпение, объясняла Ульяне свекровь прописные истины.
Подруга посоветовала почаще оставлять мужа с ребёнком.
- Ничего, со временем привыкнет и втянется. Поможет только практика. Как учат плавать? Бросают в воду. Вот и ты делай так же. Давай как-нибудь в кафе посидим, поболтаем, а мужа с сыном оставь.
Подруга права. Ей нужно хоть иногда отдыхать, менять обстановку.
- Андрей, отпустишь меня на часок? Мы с девчонками к кафе посидим, поболтаем. Я устала целыми днями в четырёх стенах сидеть.
- А Дениска?
- Ты с ним посидишь. Всего часок, ладно? Пожалуйста, - упрашивала Ульяна.
- Может, лучше маму позовём? – посоветовал Андрей.
- У меня отец болеет, мама ухаживает за ним. А твоя ворчать будет, что я развлекаться побежала. Мол, родила - сиди дома. Андрей, пожалуйста. Я уложу его, он даже не успеет заметить, что меня не было дома. Обещаю, что вернусь быстро.
Ульяна, как и обещала, уложила сына спать и выскользнула из квартиры. Не успела она сесть за столик в кафе и поздороваться с подругами, как позвонил Андрей.
-Ты ушла, и Денис сразу проснулся. И как он чувствует, что тебя нет рядом? Приходи скорее, а то я сама сейчас заплачу.
Андрей звонил через каждые три минуты, в голосе его с каждым звонком нарастала паника.
- Девчонки, мне надо бежать. Андрей уже сам чуть не плачет.
- Наши мужья тоже такими были, а потом ничего, втянулись. Надо было телефон отключить.
- В следующий раз так и сделаю. А сейчас я побежала, - сказала Ульяна и поспешила домой.
Подойдя к квартире, она прислушалась. Криков не слышно, тихо. Ульяна открыла дверь и вошла. Муж лежал на полу среди разбросанных игрушек и спал, а рядом с ним лежал Дениска и мусолил погремушку. «Живы!» - от сердца отлегло.
- Наконец-то. У меня чуть инфаркт не случился. Я оглох от его крика, - жаловался Андрей жене. – Почему он у тебя не кричит?
- Я же говорила, что он не чувствует себя с тобой в безопасности, не знает тебя. Чем больше времени ты будешь с ним проводить, тем скорее он привыкнет к тебе.
- Ну уж нет. С меня хватит, - покачал головой Андрей.
- Знаешь, как побороть страх? Нужно идти ему навстречу, - подбадривала мужа Ульяна.
- Что хочешь, сделаю, но с ним я больше не останусь. Смотри-ка, смеётся. Ты, друг, издеваешься надо мной?
Шло время, Дениска делал первые шаги. А у Ульяны возникли проблемы со здоровьем. Нужно идти в больницу, сдавать анализы. И снова встал вопрос, с кем оставить сына.
- Позвони маме, пусть посидит с Дениской, - тут же предложил Андрей.
- И не подумаю. Моя мама с отцом в санаторий уехала, а твоя простудилась. Не хватало ещё ребёнка заразить. Ты отец, вот и сиди с сыном. Он уже ходит, большой. Справишься, я в тебя верю. Постараюсь вернуться побыстрее, - крикнула Ульяна от двери.
Но быстро вернуться не получилось. Пришлось долго сидеть у кабинета и ждать своей очереди. Никто не пропускал её вперёд. Она ждала звонков мужа, но Андрей не звонил, как ни странно. Потом Ульяна и вовсе отключила телефон и убрала его в сумочку, как советовала подруга. «Справится, Дениска уже большой, его легко отвлечь игрушками», - уговаривала себя не волноваться Ульяна.
Когда вышла из больницы, она тут же включила телефон и попробовала позвонить Андрею, но теперь у него был отключен телефон. Ульяну вдруг охватила непонятная тревога, она поспешила домой.
- Я вернулась, - крикнула она с порога, но квартира была пуста.
- Наверное, гулять пошли, - вслух рассудила Ульяна.
Она вышла во двор и увидела соседку, возвращавшуюся из магазина, и бросилась к ней.
- Андрея моего не видели с сыном?
- Нет. А что случилось?
- Пришла, а их нет дома…
Соседка ушла, а Ульяна беспомощно оглядела двор. И только тут заметила, что нет машины Андрея.
«Неужели к маме повез Дениску? Вот я ему устрою, когда вернётся». Она позвонила свекрови, но та ответила, что Андрей не приезжал. И никто ничего не видел. Ульяна уже хотела звонить в полицию, когда во двор въехала машина Андрея. Она бросилась к ней.
- Ты куда…- она не договорила.
Андрей вышел из машины, держа на руках Дениску. Ульяна не смогла бы сказать, чье лицо выглядело бледнее.
- Что случилось? – испуганно спросила Ульяна и протянула руки к сыну.
- Теперь всё хорошо. Ты только не волнуйся… - отдавая жене сына, сказал Андрей.
- Теперь? А раньше, значит, было нехорошо?
- Он… ползал по полу, - рассказывал Андрей, пока они поднимались в лифте.- Не знаю, где нашёл пуговицу. Мне позвонили с работы, я на минуту всего отвлёкся. В общем, он её проглотил. Она, наверное, застряла у него в горле, Дениска закашлялся и начал задыхаться. До скорой разве дозвонишься? Я схватил его и повёз в больницу.
Наверное пуговица по дороге провалилась в желудок. Дениска перестал задыхаться. В больнице ему всё равно сделали рентген. Врач сказал, что пуговица небольшая, сама выйдет естественным путём.
- А если не выйдет? – спросила Ульяна.
- Выйдет, - уверенно сказал Андрей.
- А где он взял пуговицу? Ты почему не позвонил мне?! – сердито спросила Ульяна.
- Не кричи, ребёнка напугаешь. Времени не было. Я же не знал, что он пуговицу проглотил. Думал, игрушку или ещё что. Это на рентгене увидели пуговицу. Я испугался. Номер «скорой» набрал, но там занято было. Я схватил Дениску и повёз в больницу… - в который уже раз рассказывал Андрей.
Ульяна вспомнила, как недели две назад приезжала свекровь, и когда одевалась перед уходом, заметила, что на плаще нет пуговицы. Как раз пуговицы на плаще были блестящие, с металлическим покрытием. Свекровь решила, что оторвали в маршрутке, поэтому они её и не искали в квартире. А вот Дениска нашёл. Он как пылесос всё в рот тянул.
Ульяна без сил опустилась на диван. Тревога отступила.
- Слушай, у меня такая паника была. Я просто испугался, не знал, что делать, - продолжал оправдываться Андрей.
- Ты молодец. Как хорошо, что ты был в этот момент с Дениской. Я бы с ума сошла, - устало, но искренне сказала Ульяна. – Просто, когда увидела, что вас нет дома, не знала, что и думать. Думала, ты к маме поехал. И соседка сказала, что «скорая» у подъезда стояла. Господи, нужно немедленно проверить каждый угол и убрать все мелкие предметы… Ты прямо так ездил? В шлёпанцах? – улыбнулась Ульяна.
Андрей посмотрел на свои ноги.
- Ну да, говорю же, времени не было…
- Андрей, я тебя люблю. – Ульяна прижала к себе сына и заплакала.
С тех пор Андрей перестал бояться и часто оставался с Дениской наедине. А когда тот начинал реветь, он говорил:
- Ты же мужик. Пуговицу пережил, а из-за ерунды ревёшь.
И странное дело, Дениска переставал плакать. Наверное, чувствовал уверенность отца и свою безопасность рядом с ним.
А пуговица действительно вышла естественным путём.
Они часто рассказывали Денису эту историю, когда тот вырос.
- А где эта пуговица? Выбросили? - однажды спросил он.
- Нет, вымыли и отдали бабушке. Она пришила её на плащ, - сказал Андрей.
Да, трудно сказать, кто кого воспитывает, родители детей или дети родителей.
Женщина становится матерью с момента, когда увидит две полоски. Она вынашивает ребёнка девять месяцев, потом рожает его. У неё устанавливается с ним тесная связь ещё до рождения. А отцу приходится эту связь самому налаживать, менять себя, свою жизнь, брать на себя ответственность, привыкать к новым обязанностям. Не всегда это происходит легко и быстро.
«Именно смелость воспитывать ребёнка делает мужчину отцом. Отцовство — это не то, чем занимаются идеальные мужчины, а то, что делает их идеальными»
Неизвестный автор