На объектах мы находим много интересного. В том числе: старые газеты, письма, дневники школьные и личные, старые фото с подписями на обороте. После соприкосновения с этими частицами истории объект порой преображается, оживает для нас на некоторое время. Мы видим, каким он был когда-то, что тут происходило и немного погружаемся в атмосферу прошлых лет.
По иронии судьбы недавно один из наших товарищей нашёл на своей даче подобный привет из прошлого – записи бывшего владельца дачи. Точнее фрагмент, в котором рассказана история постройки дома. И несколько старых фотографий.
Чтобы не мучать читателей, рукописный текст превращён в печатный. Пунктуация и орфография сохранены.
«338. Мы строим большой дом на садовом участке
Летом 1971 года я никуда не ездил и проводил отпуск на садовом участке в Белых столбах. К этому времени мне удалось накопить две тысячи рублей и мы решили построить дом. Материал для дома мы достали очень легко. Институт, в котором работала Зина строил хозяйственным способом очень много жилых домов для своих сотрудников. Перед этим облюбовали место, где стоял какой-нибудь небольшой дом, переселяли жильцов в благоустроенные квартиры, их дом, который был обычно деревянным, сносили и подготовляли площадку для строительства большого жилого дома. Зина за очень небольшую плату взяла материал от такого разобранного дома.
Материала было очень много - бревна, доски, кровельное железо, окна, двери. Из этого материала мы имели возможность построить очень большой дом. Стоимость этого материала была во много раз меньше стоимости его перевозки. Да и перетащить этот огромный материал на участок удалось лишь через некоторое время, а до этого он лежал при входе напротив сторожки.
За год перед этим Зина познакомилась с одной женщиной, которая жила около станции Взлётная. Эту женщину звали Галей и она работала канцеляристкой в милиции около станции Бирюлёво. Галя бывала у нас на участке в гостях и принимала деятельное участие в советах по строительству нашего дома.
Вначале мы сделали фундамент. Для этого мы купили несколько бракованных железобетонных свай. И наняли бригаду строителей, которые по периметру будущего дома вырыли небольшую канавку с песком на дне канавки. Далее с помощью крана эти строители уложили эти прямоугольного сечения сваи в канавки. Эти сваи и являлись фундаментом для дома.
Во время работы бригады на нашем участке стоял такой шум и треск от работающего крана, что один сосед, проходя мимо сказал нам со смехом - а я думал, что здесь строят космодром.
После строительства фундамента Галя приехала со своим мужем и с его родственником на предмет того, чтобы они договорились с нами о строительстве для нас дома. Сидели, выпивали, закусывали. Вели беседу - как строить. Но их методы были неопределенны и подозрительны. Муж Гали, значительно моложе её, шофер не внушал доверия, его родственник был не лучше.
Через некоторое время Галя отошла с нами в сторону и сказала, что этим “строителям” доверять работу нельзя, и что она обязательно достанет для нас хороших плотников, которым будет можно доверить эту работу.
Галя честно выполнила своё обещание, но уже поздно осенью. Однажды утром в вагоне нашего пригородного поезда к нам подошли два штатских человека и спросили - не вам ли нужно строить дом в Белых Столбах. Это были два милиционера из милиции, где работала Галя. Старшего звали Василий Иванович, а младшего Коля.
Первый был старшим сержантом, а второй сержантом. Они случайно сели в наш вагон и по признакам, которые им дала Галя, Василий Иванович “вычислил” в вагоне наше присутствие. По-видимому, сказался служебный навык.
Мы заключили письменный договор на изготовление бревенчатого дома пятистенка с установкой полов, дверей, окон и крыши без изготовления комнаты на втором этаже в мансарде. Стоимость работы - 1200 рублей. Работу они будут производить в свободное от дежурств время. Мы передали им комплект ключей от нашего первого дома, где они могли переодеваться, отдыхать, кушать и хранить свой инструмент. Все выходные дни мы приезжали, иногда даже для того, чтобы вместе с ними поднять какую-нибудь очень тяжелую деревянную балку. После этого мы устраивали обильный обед и всегда с водкой. Работа быстро подвигалась вперед. Я за время строительства никаких указаний не делал. Всем этим занималась Зина и Валерий. Смеясь Зина называла себя “начальником строительства”, а Валерия своим “прорабом”. Когда племянница Зины Майя спросила, - а кто же Андрей Михайлович? Зина не задумываясь ответила - он “министр финансов”.
Наконец дом был построен, мы выплатили им оставшуюся сумму денег, так как периодически мы им выплачивали под расписку некоторые суммы.
Валерий из прямоугольного бруска поставил две стенки в мансарде и там получились две комнатки в 14м2 и в 8м2. На первом этаже была одна большая комната в 30м2 и веранда 10м2.
С нашими милиционерами мы распрощались очень дружественно и были даже один раз в гостях у Коли в его новой квартире полученной в Бирюлёве.
Самое печальное было то, что Галя, сделав для нас доброе дело, нашего дома так и не увидела, так как умерла от скоротечного рака.
Когда мы закончили наш большой дом, мы сразу попали в число “лишенцев”. Шла еще эпоха Брежнева и все наши магнаты, которые ездят на “чайках” в свои громадные и роскошные виллы, одновременно с этим строго следили за тем, чтобы народ при социализме не смел богатеть.
Бревенчатый дом, хотя, если он и сделан из старых бревен считался недопустимым.
Правление так долго приставало к нам по этому вопросу, что нам для камуфляжа пришлось его снаружи обить досками и он стал иметь вид дома, сделанного из досок.»
Конец фрагмента.
И несколько современных фото.
Возможно, и вас где-то лежит похожая капсула времени? Если находили, то делитесь в комментариях своими историями!)
Спасибо за внимание, дорогой читатель!
Больше отчётов на нашем сайте
Экскурсии по заброшенным местам
Канал на Ютубчике
Канал в Телеге
Паблик ВК
Книга о подземных реках Москвы
Книга "Эпидемия добра"