РЖД официально сдвигают третий этап модернизации БАМа и Транссиба минимум на год, а реально – на два. Инвестпрограмма схлопнулась с 1,5 трлн до 880 млрд рублей, лимит на новые стройки фактически исчерпан. Вместо запланированных 400 млрд на расширение пропускной способности Восточного полигона – всего 110 млрд. И это не просто бухгалтерия: с заморозкой Восточного полигона будут стагнировать грузопотоки, инвестиционные проекты, бюджеты регионов и десятки тысяч рабочих мест. Причина – не только в бюджетных ограничениях. Главный удар – ключевая ставка. В 2022–2024 годах РЖД активно наращивали долговую нагрузку под инфраструктурные проекты. Сейчас в обращении – свыше 2,6 трлн рублей долговых бумаг, из которых значительная часть – коммерческие облигации. При ставке выше 16–17% обслуживание этого долга стало таким, что от инвестиций в новые проекты пришлось отказываться. Только в 2024 году РЖД выплатили более 180 млрд рублей процентов, и в 2025 году эта сумма вырастет как раз на столько, на с
Восточный полигон встал. Ключевая ставка съела инфраструктуру
23 июня23 июн
1447
1 мин