Найти в Дзене

История завода им. Тарасова (КАТЭК)

В начале 30-х годов в Самаре началось строительство карбюраторно-арматурного завода. Впервые в истории страны такой завод был спроектирован самостоятельно государственным институтом «Гипроавтопром». Для создаваемой в то время отечественной автомобильной промышленности нужны были карбюраторы, за которые приходилось платить миллионы рублей золотом Форду. «Ни гроша «Форду» — даешь советский карбюратор!»- под таким лозунгом трудились строители завода. Завод был построен в 1934 году. 4 октября 1934 года литейный цех выпустил первую партию продукции. Этот день считается днём рождения завода. В октябре того же года молодой инженер Александр Тарасов отвез на международный конкурс в Москву новый дизель-насос, разработанный на заводе. Из 32-х представленных там дизель-насосов лучшим оказался именно самарский. Он и был утвержден к выпуску в массовое производство. К концу 1938 года завод ККАЗ вышел на проектную мощность, был освоен выпуск свечей зажигания. 22 июня 1941 года завод перешел на военно

В начале 30-х годов в Самаре началось строительство карбюраторно-арматурного завода. Впервые в истории страны такой завод был спроектирован самостоятельно государственным институтом «Гипроавтопром». Для создаваемой в то время отечественной автомобильной промышленности нужны были карбюраторы, за которые приходилось платить миллионы рублей золотом Форду. «Ни гроша «Форду» — даешь советский карбюратор!»- под таким лозунгом трудились строители завода.

Завод был построен в 1934 году. 4 октября 1934 года литейный цех выпустил первую партию продукции. Этот день считается днём рождения завода. В октябре того же года молодой инженер Александр Тарасов отвез на международный конкурс в Москву новый дизель-насос, разработанный на заводе. Из 32-х представленных там дизель-насосов лучшим оказался именно самарский. Он и был утвержден к выпуску в массовое производство. К концу 1938 года завод ККАЗ вышел на проектную мощность, был освоен выпуск свечей зажигания.

22 июня 1941 года завод перешел на военное положение. В августе на территорию завода прибыло оборудование эвакуированного Ленинградского карбюраторного завода со всем личным составом, в ноябре — Московского завода автотракторного электрооборудования (АТЭ-1). 23 октября 1942 года распоряжением Совета народных комиссаров три завода были объединены. Новый завод стал называться «Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования и карбюраторов» (КАТЭК).

28 октября 1944 года за образцовое выполнение заказов для фронта, для танковой и автомобильной промышленности Указом Президиума Верховного Совета СССР завод награжден орденом Ленина.

В 1950 году завод увеличил выпуск электрооборудования и карбюраторов и обеспечил этими изделиями новые модели автомобилей ГАЗ-53, ЗИС-150, «Москвич», «Победа». Завод освоил производство ряда изделий, которые при небольшой массе имели большую мощность.

С 1955 года завод был специализирован и стал выпускать всего пять наименований изделий: генераторы, стартеры, династартеры, магнето, свечи. В это же время заводчане впервые в СССР приступили к созданию генераторов переменного тока, более экономичных, простых и надежных в эксплуатации.

В 1960-е годы завод «КАТЭК» продолжает активно развиваться.  Выпускались новые генераторов. В связи со строительством Волжского автозавода решением Правительства в 1967 году завод был определен основным поставщиком электрооборудования для будущих автомобилей «Жигули».

В мае 1970 года на небольшом участке был начат серийный выпуск новых конструкций генераторов и стартеров для Волжского автозавода. Для того чтобы полностью обеспечить ВАЗ электрооборудованием была проведена крупномасштабная реконструкция всего производства.

-2

25 июня 1975 года заводу присвоено имя Александра Тарасова.

-3

За освоение новых видов изделий в 1984 году завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В сентябре 1990 года на базе КЗАТЭ имени А.М.Тарасова было создано Куйбышевское производственное объединение «Автотракторэлектрооборудование».

В июле 1993 года государственное предприятие завод автотракторного электрооборудования имени А.М. Тарасова было акционировано.

Завод им. Тарасова функционирует и в наши дни. Но его объёмы производства незначительны. Чтобы выжить в суровых экономических условиях, почти вся территория завода отдана в аренду различным мелким компаниям.

Территория завода им. Тарасова, равно, как и территории заводов: 4-го-ГПЗ, ЗИМ, «Сокол», в скором времени должна быть застроена новым жилым микрорайоном.

Удачи Вам в Ваших делах и хороших поездок! Спасибо за Ваши лайки и Ваши подписки !

Туристическая компания "Профцентр" - номер РТО 003897 в Федеральном реестре туроператоров РФ - туроператор по всем видам внутреннего туризма с 1997 года

источник