В начале 30-х годов в Самаре началось строительство карбюраторно-арматурного завода. Впервые в истории страны такой завод был спроектирован самостоятельно государственным институтом «Гипроавтопром». Для создаваемой в то время отечественной автомобильной промышленности нужны были карбюраторы, за которые приходилось платить миллионы рублей золотом Форду. «Ни гроша «Форду» — даешь советский карбюратор!»- под таким лозунгом трудились строители завода. Завод был построен в 1934 году. 4 октября 1934 года литейный цех выпустил первую партию продукции. Этот день считается днём рождения завода. В октябре того же года молодой инженер Александр Тарасов отвез на международный конкурс в Москву новый дизель-насос, разработанный на заводе. Из 32-х представленных там дизель-насосов лучшим оказался именно самарский. Он и был утвержден к выпуску в массовое производство. К концу 1938 года завод ККАЗ вышел на проектную мощность, был освоен выпуск свечей зажигания. 22 июня 1941 года завод перешел на военно