Весной 2013 года мы с братом увлеклись новым хобби — туризм выходного дня.
Легковые авто, имевшиеся у нас на тот момент, не могли позволить нам углубляться в непроходимые леса, куда давно не ступала нога человека.
В конце мая мы пришли к выводу, что для того, чтобы можно было проезжать туда, куда надо, нужен проходимец!
Присматривались к разного рода б/у внедорожникам: паджеро, патрули, тойоты и т.д. Смотрели также и Патриота. Но в связи с небольшим количеством свободной наличности и нежеланием таскать по лесам и болотам машину стоимостью под 600-800 тысяч рублей, был выбран объект для детального изучения — УАЗ, "старый, добрый козёл"!
Начались долгие недели поиска и детального изучения предмета.
За пару месяцев посмотрели с десяток машин, от совсем уставших, до годовалого Патриота с доработками. 469 и Хантеры представляли собой
унылое зрелище, в основном с ржавым кузовом, отслаивающейся краской и
прочими проблемами, причем цены в Москве не соответствовали ожиданиям.
Смотрели в салоне новые Хантеры…
В итоге были определены параметры
поиска и сумма, которую мы готовы были выложить за УАЗушку:
1. Кузов — тент (мне хотелось именно с тентом).
2. 409 инжекторный двигатель (хотелка брата).
3. "Живой кузов" (наше общее желание, т.к. к машинам всегда особенное отношение в нашей семье).
Уже отчаившись найти хороший экземпляр, я решил посетить на недельку
старушку Европу, а именно попить пивка в Праге. И вот вечером, в день
отлёта наткнулся на объявление о продаже УАЗ 469new, 2011 года, 409
двигатель, тент, пробег 5500 км, московские номера, хорошая резина,
адекватная цена. Всё, что хотелось, в одном флаконе — вот это удача!
Встал вопрос, как его посмотреть. Улетев вечером в Прагу, я долго рассматривал его фото и чувствовал, что вот он, наконец-то.
Брат на следующий день связался с продавцом.
Оказалось, всё не так просто, машина находится за 350 км от Москвы, в г. Тутаев, Ярославской области. Т.к. мы были первыми, кто позвонил по поводу машины, продавец любезно согласился придержать машину на недельку. Спешки не было, в Тутаеве на ней ездил дедушка, да и то, можно сказать, не ездил. В течение недели брат был постоянно на связи с продавцом, выяснял
подробности про машину. Со слов всё нравилось, но нужно было смотреть.
Совместными усилиями мы купили билеты на поезд Москва-Ярославль и стали ждать. Билеты взяли на следующее утро, после моего приезда.
Прилетев поздно вечером, почти не спав ночь (поезд в 7 утра), мы (я с девушкой и брат) отправились на вокзал. Ехали почти вслепую, машину видели только на фото и, исходя из опыта просмотра машин, накатывали приступы пессимизма. Поезд опаздывал, и мы рисковали не успеть на автобус Ярославль-Тутаев, а пару часов ждать следующего в наши планы не входило, т.к. планировали к ночи быть дома. Но звезды в этот день были на нашей стороне.
За пару минут до отправления мы вскочили в переполненный автобус. Купили веер билетов и отправились в полутора часовое путешествие по Ярославской
земле.
Тутаев встретил нас хорошей погодой, и на автовокзале нас уже ждал он — УАЗушка!
Беглый осмотр выявил небольшие косячки, но из того, что мы видели, это был
лучший экземпляр. Все документы и чеки из автосалона были на руках у
продавца. После пары перекуров было решено брать!
Оформлять решили сразу, но так как машина стояла на учете в Москве, нужно было делать доверенность или договор купли-продажи. Ехать с дедом в Москву не хотелось.
Страховая компания (где нас могли вписать в полис) и нотариусы были на другом берегу. Еще не зная, что нас ждет, мы поехали к Волге. Оказалось, моста в Тутаеве нет! Паром ходит раз в час, а местные гоняют через Волгу на моторках.
Ожидание парома прошло незаметно. Стоимость переправы машины и 4х человек — около 300 рублей. Паром набился битком, десяток авто, мотоциклы, пассажиры. Переправа с одного берега на другой заняла около 10-15 минут.
Время было обеденное. Страховая работала феноменально. С 11:00 до 13:30 и потом с 16:00 до 18:00.
Опоздав до обеда, мы решили ехать к нотариусу. В городе их всего 3. Один не
работал, второй по записи. Отсидев очередь, около 16:00 мы все-таки
зашли в кабинет к третьему.
В процессе оформления выяснилось, что у продавца проблема с паспортом (он гражданин одной из стран СНГ), отклеивалось фото и нотариус усомнился в подлинности документа. Мы впали в отчаяние: ехать в Москву или пытаться достать другой документ, удостоверяющий личность. Проблема была в том, что он на другом берегу Волги. Выручила предприимчивость местных жителей. За 40 рублей дедушка за полчаса сгонял туда-обратно через Волгу, и вот мы едем к нотариусу во второй раз. Успели. Оформление тянулось очень долго, рисковали опоздать в страховую.
В итоге всё благополучно решилось. В седьмом часу вечера мы всё оформили, расплатились с продавцом и довольные, но усталые выдвинулись в сторону Москвы.
За рулем УАЗа мы были впервые, что где включается и выключается разбирались по ходу. Через полчаса стали "умирать" от жары в салоне, пока не разобрались, что к чему. Машина бодро скакала по местным дорогам, эмоции били через край. С одной остановкой, чтобы поесть, мы на одном правом баке доехали до МКАДа, а это почти 350 км. Заправившись, двинулись домой в Московскую область.
Таким образом наш вояж за УАЗом был закончен. Мы купили, что хотели!
Покупке очень рады, УАЗка стал любимцем.
P.S. Символично, что номера мы получили с буквами Т…ЕВ, что сразу бросилось в глаза: ТутаЕВ ;)
Вот как-то так! В дальнейшем УАЗ подвергся значительным доработкам и модернизации. Продолжение следует...