Найти в Дзене
Точки над Ё

Тренд тренду рознь. Почему в маркетинге нельзя следовать трендам вслепую

Оглавление

Мода существует во всех сферах, интернет-маркетинг — не исключение. Стоит ли делать как все или нужно искать свой фирменный стиль? Как принимать решение, идти ли в новый тренд и — от чего отталкиваться? Попробуем разобраться

Зачем вообще бренду следовать трендам? Во-первых, чтобы выглядеть современно. Например, «бабушкин ремонт» в оформлении сайтов считывают даже пользователи, не имеющие представления о веб-дизайне. Во-вторых, чтобы взглянуть на старые методы продвижения под новым углом и что-то изменить в них к лучшему.

В начале года мы писали о шести трендах в СММ, сегодня предлагаем пройтись по этому списку критически и проанализировать, какой из них достоин подражания, а какой подойдет не всем.

1. Вертикальные видео

Видеоконтент пользуется огромной популярностью, и зумеры чаще всего предпочитают и его чтению. Кроме того, видео информативны. В десятиминутном ролике можно рассказать то, что умещается в небольшую книгу.

Минусы видео в том, что на его создание и продвижение нужны временные и финансовые ресурсы. Мало снять потрясающий рекламный ролик, важно организовать его показ нужному количеству людей.

Идея, что можно прославиться в интернете за три копейки, работает не очень. Вы можете снять гениальный промо-ролик, — и, тем не менее, он наберет до обидного мало просмотров.

Записывать короткие видео можно и нужно, но не стоит ждать, что это обойдется без затрат и определенной работы. И будьте готовы к тому, что «выстрелят» далеко не все ролики.

Даже самые крутые видео требуют финансовых и временных вложений
Даже самые крутые видео требуют финансовых и временных вложений

2. Человекоцетричный подход

Тренд персонализации контента и рекламных объявлений в социальных сетях, пожалуй, еще усилится. Появляются всё более сложные алгоритмы и инструменты для создания предложений, адресованных конкретному подписчику. И это к лучшему. Согласитесь, приятно, когда ленту в ВК можно настроить под себя и не видеть неинтересный и бесячий контент.

С другой стороны, не всем нравится видеть в каждом электронном письме «Уважаемая Мария…». Поэтому маркетологам стоит взвешивать, какая информация требует индивидуального подхода, а что можно просто выдать общей обезличенной рассылкой.

3. Искусственный интеллект

Уже сегодня с помощью ИИ-помощников сммщики генерируют контент, автоматизируют рутинные задачи, планируют публикации и анализируют статистику. ИИ научится делать еще больше, и нужно этим пользоваться. Но пользоваться вдумчиво.

Наравне с областями, которые можно смело делегировать нейросети, остается множество сфер, в которых лучше взаимодействовать человеку с человеком. Например, мы против написания постов ИИ, поскольку сегодня он еще не обладает необходимым опытом, критическим мышлением и чувством юмора. Сгенерированные тексты лишены «живого начала» и практически всегда распознаются пользователем.

Тексты созданные искусственным интеллектом лишены "живого начала" и практически всегда распознаются пользователем
Тексты созданные искусственным интеллектом лишены "живого начала" и практически всегда распознаются пользователем

4. Упор на местное

Тренд на импортозамещение, локальные бренды, региональные активности пришел всерьез и надолго. Скорее всего, в перспективе он станет еще сильнее, поскольку аутентичность в моде по всему миру. Локальным брендам, компаниям внутреннего туризма и предприятиям, «единственным в мире производящим это», непременно стоит этим трендом воспользоваться.

Если же вы представляете глобальную корпорацию, возможно, стоит сделать упор на те ценности, которые объединяют всё человечество. Ведь такие всё еще остались, правда?

5. Ситуативный контент

Использование повестки дня в SMM и маркетинге никогда не потеряет актуальности. Главное, чтобы инфоповоды были достоверными, свежими и уместными для конкретного бренда. Согласитесь, что новости из мира Голливуда вряд ли нужны в паблике госорганизации. Если это не Минкульт, конечно.

6. От количества — к качеству

Тезис про усталость аудитории также остается актуальным. Гуру маркетинга советуют переключить фокус внимания с количества контента на его качество, стать более креативными и аутентичными.

Тренд не подойдет пабликам, которые никак не могут (и не должны) уменьшить количество публикаций: информагентствам, новостным телевизионным каналам и радиостанциям. Правило любого СМИ: «В эфире не должно быть тихо». Хотя часть про стремление к качеству, нестандартные решения и новые подходы к дизайну необходимо учитывать всем.

Словом, слепое следование трендам — не гарантия успешного продвижения. Отслеживать тенденции необходимо, но бросаться применять каждую из них не стоит. Вначале лучше проанализировать, подойдет ли она вашему бренду, не навредит ли имиджу, придется ли по вкусу подписчикам.

Друзья, а вам встречались примеры неудачного следования трендам? Расскажите об этом!