В коридоре послышался шум и голоса. Елена подняла глаза и посмотрела на часы. Рабочий день подошёл к концу, а она и не заметила. Женщина выключила компьютер и поднялась из-за стола.
Елена подошла к зеркалу, чтобы освежить макияж и поправить укладку. Через полчаса они должны были встретиться с Лизой возле торгового центра, чтоб выбрать платье.
Конечно, это была не Лариса, с её прирождённым чувством стиля, но Елизавета хотя бы посмотрит на неё со стороны и составит компанию, что тоже не маловажно.
- Что домой не идёшь? – заглянула к ней одна из коллег.
- Уже иду, - ответила Лена.
- А я думала, ты заразилась работоспособностью Ларисы.
- Разве это плохо?
- Есть с нами перестала, сегодня целый день из кабинета не выходила.
- Были срочные дела, - сказала Елена, и убрала помаду в косметичку.
Лена повесила сумочку на плечо, закрыла кабинет и спустилась на первый этаж. Время уже поджимало, а ей надо было ещё проехать пару остановок на метро, чтоб добраться до места.
Они с Елизаветой решили сходить в торговый центр недалеко от общежития, чтоб было поближе к дому. Елена вышла на улицу и сразу направилась к пешеходному переходу.
- Мам, - услышала она знакомый голос.
Лена обернулась, её догонял Егор. Она удивлённо остановилась и окинула взглядом сына. С их последней встречи он поменял причёску, немного осветлил волосы.
Егор был в тёмно-синих джинсах и такого же цвета футболке, поверх которой была надета свободная светлая рубашка. На шее его блеснула цепочка с крестиком, когда-то она дарила её сыну на день рождения.
- Егор, что ты тут делаешь? – поинтересовалась она.
- Когда-то же мы должны поговорить, - ответил он, - по телефону ты со мной не разговариваешь, на сообщения не отвечаешь, вот я и приехал.
- Не надо было, - категоричным тоном ответила Елена.
- Мама, ты же моя мама.
- Да надо же…, - с сарказмом ответила Лена, - ты внезапно вспомнил об этом и где, в конце концов, букет цветов? Или ещё какие-нибудь приятные ништяки, как ты любишь говорить.
- Цветы?
- Ну, твой отец хотя бы букеты носит, билеты на концерт, а ты сынок как-то не особо постарался.
- Мам, ну зачем ты так? Я же извиниться пришел, поговорить, - сказал Егор.
- Я сейчас спешу, меня вообще-то ждут, а опаздывать я не люблю. К тому же мне ещё ехать надо.
- Я тебя подвезу, - ответил Егор.
- У меня ноги есть, прекрасно сама доберусь, - возразила Елена, - я женщина самостоятельная, пора тебе уже это понять.
Егор тяжело вздохнул, вид у него был виноватый. Но Лена пока ещё была не готова простить сына. Возможно, она его и простит когда-нибудь со временем, но точно не сейчас и горький осадок всё равно останется с ней навсегда.
- Ты вообще, зачем пришёл? Может быть, тебе деньги нужны, а может быть, бесплатная кухарка, уборщица или прачка. Вам же от меня постоянно что-то нужно.
- Мама, ну зачем ты так? Я же помириться хотел.
- А где твоя… эта… как её Геля, ну или Лина?
- Нет её.
- Что так? Неужели бросила? – с сарказмом в голосе проговорила Елена, - ты её отдохнуть свозил, скорее всего, кредит хапнул на это не дешёвое удовольствие, а она… нехороший человек… редиска… свалила в закат?
Плечи Егора как-то поникли, в ответ он просто молчал.
- Что я права?
- Права, - коротко ответил он.
- Вот ведь… одна курица обвела вас двух дураков вокруг пальца, рассорила между собой. У вас с твоим отцом, похоже мозг в трусы упал.
- Говори что хочешь, я это заслужил, - согласно кивнул Егор.
- Мне некогда, надо идти, - возразила Елена.
- Пойдём в машину, подвезу, куда скажешь, - предложил Егор, - и ты отлично выглядишь, мам.
- Ваше отсутствие, наоборот, пошло мне на пользу, да?
Елена посмотрела на часы. Если она сейчас поедет на метро, то прилично опоздает, а заставлять Лизу ждать ей не хотелось. Женщина быстро развернулась и молча направилась к автомобилю сына.
Егор открыл пассажирскую дверь. Лена села в машину и пристегнулась. Именно здесь на этом месте Егор возил эту девицу. На Елену с новой силой обрушились неприятные воспоминания.
Сначала ей изменил и выгнал из дома муж, потом сын, неприятный случай в его дворе, когда случайные прохожие сняли на камеру стычку с этой Гелей-Линой, косые взгляды на работе, упрёки сына…
- Мама, тебя куда отвезти? – тихо поинтересовался Егор.
- В торговый центр через две остановки отсюда, - ответила Елена.
- Мам, а ты где сейчас живёшь? Переезжай снова ко мне, а….?
- А как ты будешь по кабакам шляться и девиц водить?
- Мама, ну прости меня, пожалуйста. Этих девиц у меня, возможно, будет множество, а ты у меня одна - самая главная и самая важная.
У Елены от слов сына встал ком в горле, она часто заморгала и отвернулась в сторону, пряча непрошенные слёзы. Ещё не хватало ей сейчас здесь было разрыдаться.
Автомобиль Егора в это время подъехал к центральному входу торгового центра. Елена сразу заметила Елизавету. Девушка ждала её и неторопливо прогуливалась по тротуару. Её светлыми волосами играл ветер, а сама она казалось нежной и почти неземной.
Егор затормозил практически рядом с Лизой, быстро вышел из машины и хотел открыть маме дверь, но Елена опередила сына и вышла сама.
- Мам, если ты планируешь недолго гулять, то я могу тебя подождать, - предложил Егор, - или потом заеду за тобой, ты только позвони.
- Не нужно, - ответила Елена, - поезжай, Егор.
- Мам, давай как-нибудь поужинаем вместе, поговорим.
- Егор, просто уезжай, - снова повторила она.
Егор не стал спорить и сел в машину, а Елена направилась к Елизавете. Девушка с любопытством взглянула на Егора, а потом подошла к Елене.
- Лиза, надеюсь, тебе не пришлось меня долго ждать?
- Нет, я недавно пришла.
- Хорошо, что идём?
- Да, конечно.
Они направились к раздвижным дверям, только тогда автомобиль Егора развернулся и уехал. Елена с лёгкой грустью посмотрела вслед сыну.
***
Рустам, Добрыня и Лидия Ивановна вышли из машины и направились в отделение травматологии. В холле они надели бахилы и накинули на плечи одноразовые халаты.
- Добрыня, ты как-то молчалив сегодня, - заметил Рустам.
- До сих пор в голове не укладывается, что уже в воскресенье мы отсюда уедем, - сказал мальчик.
- Вы уедете, чтоб начать новую, спокойную жизнь, - ответил Рустам, - у тебя появятся новые друзья, а самое главное твои мама и бабушка будут рядом.
Они вместе поднялись в отделение и подошли к нужной палате. Наташа лежала на кровати и смотрела в потолок. Рядом с ней стоял гранатовый сок в стеклянной бутылке.
- Наташа, привет, - проговорила Лидия Ивановна, - у тебя откуда этот сок? Мы такой не приносили, - сразу заметила она.
- Добрый вечер, Наталья, - поздоровался Рустам.
- Мама, привет, - подошёл к ней Добрыня и осторожно обнял, - ты сегодня ещё красивее, чем вчера. Твои царапины и синяки постепенно проходят.
- Всем здравствуйте, - ответила Наташа и обняла сына в ответ.
- Так откуда этот сок?
- Моя свекровь приходила, - сказала она, - сначала просила забрать заявление, потом угрожала.
- Свекровь? У тебя ещё свекровь есть? - спросила Лидия Ивановна, - Что значит, угрожала?
- Мы с ней не общались, но виделись несколько раз. В общем, сказала, чтоб ноги моей не было в квартире её сына, потому что со временем она её приведёт в порядок и сдаст.
- Ты туда и не собиралась, - сказала Лидия Ивановна, - а угрозы… на каждую угрозу найдётся своя управа, так что не расстраивайся.
- Вещи-то мне всё равно надо забрать, - возразила Наталья, - я то без всего поеду?
- Сходим и заберём все вместе, - проговорил Рустам, - так что даже не волнуйтесь. Наталья, я, собственно, зашёл на минутку, чтоб пригласить вас в субботу на пикник.
- На пикник? – удивилась Наташа, - думаю, это…
- Мам, конечно, пойдём, будет интересно, - перебил её Добрыня, - вот когда мы последний раз были на пикнике?
- Сынок, мы же в воскресенье уезжаем, надо как-то собраться, подготовиться. К тому же у Рустама с нами и так множество проблем.
- Наталья, я же сам придумал этот прощальный пикник, так что не отказывайтесь, - попросил Рустам, - а вещи собрать успеете, нас же четверо.
- Тогда хорошо, я согласна, - проговорила женщина тихо.
- Спасибо, мам, - улыбнулся Добрыня и снова обнял маму.
- Вот и хорошо, - ответил Рустам, - вы тут разговаривайте, а я вас в машине подожду. А если вам снова кто-нибудь будет угрожать, по позвоните, решим проблему вместе, сообщим в полицию.
- Спасибо, Рустам.
***
Екатерина прошла мимо проходной и обошла стороной коттедж, где жил Никита. Она не хотела ни видеть его, ни слышать и очень надеялась, что не встретит его сегодня.
Хотя автомобиль Ильи Владимировича стоял на стоянке, значит, они вместе с сыном сейчас были где-то здесь.
Катя очень надеялась, что Никита в ближайшие дни уедет, ведь они планировали заключить мировое соглашение. А пока у него была подписка о невыезде. Екатерина прошла по берегу, а потом свернула к зданию гостиницы.
Жанна за стойкой почему-то была в спортивном костюме, волосы её были собраны в хвост. Стоило ей заметить Катерину, как она взяла сумочку и надела её через плечо.
- Привет, Жан, - поздоровалась Катя.
- Привет, я тебя уже заждалась, - проговорила она.
- Да? Я вроде бы не опоздала, мы же с тобой на это время договаривались?
- На это, но всё-таки…
- А куда это ты собралась в спортивном костюме? – удивилась Екатерина, - я-то думала, может быть, ты на свидание или в город прогуляться поедешь?
- Нужно мне это свидания, - отмахнулась девушка, - у меня более интересное дело.
- Заинтриговала… говори уже…
- Оно для меня интересное, а для тебя навряд ли, - уклончиво ответила Жанна.
- Я тебя выручила? Выручила. Так что говори и не томи.
- Я жеребят пойду смотреть, - сообщила Жанна с горящими глазами, - весь день сегодня ждала, когда наконец-то наступит вечер, но время тянулось очень долго.
- Жеребят? – разочарованно ответила Екатерина, - что их смотреть? Лошади, они и есть лошади. У нас на Северном Кавказе, порой, целые табуны можно было увидеть.
- Значит, тебе повезло, - сделала вывод Жанна, - а ты что с Северного Кавказа?
- Да, - коротко ответила Катя.
- Я бы никогда не уехала из такого места, там же горы, реки, природа, красота, опять же лошади, - проговорила Жанна, - ладно, я пойду.
- Иди, - ответила Екатерина, не понимая восторга напарницы по поводу лошадей, - если тебе так не терпелось пойти, я могла бы и раньше прийти.
- Не надо, всё хорошо, спасибо большое, Катерин. Кстати, тут тебя несколько раз спрашивали, - предупредила она, - номер телефона просили.
- Никита? – сразу догадалась Катя.
- Да.
- Надеюсь, ты не дала?
- Естественно, я личные данные никому давать не собираюсь. Если ты, сочтёшь нужным, то сама свой номер дашь, - проговорила Жанна.
- Жанна, ты только не подумай ничего, сейчас…
- Не надо оправдываться, это только твоё дело. Всё, я побежала, пока, пока.
Жанна поспешно вышла из здания и направилась к дому Бориса Васильевича. Она уже несколько лет не была в конном клубе и не общалась с лошадьми. А так хотелось снова прогуляться с ними, посмотреть на их грацию, умные глаза.
Воспоминания пронесли у неё в голове, как ураган. Она снова мчалась по полю на лошади, которая послушно откликается на каждое движение поводьев. На ней шлем, перчатки, куртка, обязательно защитный жилет.
Она давно выросла и из куртки, и из жилета, но до сих пор хранила их, порой, доставая и вспоминая, как мечтала стать знаменитым жокеем.
Жанна свернула на улицу Бориса Васильевича, издалека заметив машину директора, а также тюки с сеном. Калитка была широко открыта. Девушка прибавила шаг, уже предвкушая встречу с любимыми животными.
Во дворе она столкнулась с Алексеем. Из-за дома появился Борис Васильевич с двумя вёдрами. Незнакомый пожилой мужчина вышел откуда-то из конюшни.
- Привет, Жанна, - улыбнулся Алексей.
- Здравствуйте, - поздоровалась Жанна со всеми.
- Проходи Жанна, будешь ещё одним членом нашей команды, - проговорил Борис Васильевич, - познакомься, - это Григорий Николаевич, теперь он у нас главный по лошадям.
- Да?! Добрый вечер, Жанна, - представилась она, - очень приятно.
- Здравствуй, коль не шутишь, - улыбнулся мужчина, - сколько у меня сегодня новых знакомых, как бы мозоль на языке от количества разговоров не появилась. Последнее время я мог вообще несколько дней ни с кем не разговаривать.
- Это ещё не все, - ответил Борис Васильевич, - скоро со всеми познакомитесь, тогда вам телевизор уже некогда будет смотреть, живое общение куда интереснее.
- Согласен, но телевизор не мешало бы отремонтировать, - проговорил Григорий Николаевич, - есть у меня грешок посмотреть новости вечерами, да поругать наше правительство, это было моим любимым развлечением последние несколько лет.
- Ну, а как же без этого, - согласился Борис Васильевич.
- Давай, Боря, вёдра, сам лошадей напою, - сказал Григорий Николаевич.
- Можно я с вами, - попросила Жанна.
- Пойдём, раз пришла, но аккуратно, без лишнего шума и сама не волнуйся лошадки всё чувствуют.
- Да, я знаю, - ответила она.
Жанна направилась за мужчиной, они вместе вошли внутрь. Григорий Николаевич осторожно открыл двери и подошёл к лошадям.
- Так, мои хорошие, - проговорил он ласково, - Пегас, сейчас пить будем.
Он подошёл к серому коню, а Жанна, затаив дыхание, к гнедой кобыле. Лошади были прекрасны, но их не мешало бы почистить и причесать. Они поставили им по ведру воды.
Жанна осторожно протянула руку к морде лошади и почувствовала её теплое дыхание. Кобыла словно наблюдала за ней в это время, раздумывая, достойна ли она её доверия.
Жанна знала, что сейчас надо было очень осторожно себя вести с животными, чтоб они немного привыкли к её обществу.
- Какая ты красавица, - проговорила она с горящими глазами, - тебе бы ещё гриву расчесать, да щёточкой пройтись.
- Вы девчонки только о красоте и думаете, в то время как лошади второй день не выгулянные, - тихо заметил Григорий Николаевич, - подошла правильно к лошади, имела с ними уже дело?
- Я занималась верховой ездой, - пояснила Жанна.
- Сейчас они попьют, и будем пробовать надевать недоуздок с поводком. Ты помочь пришла, правильно я понял?
- Конечно, я всегда готова.
Через некоторое время они вывели из конюшни сначала Пегаса, а потом и Аврору. Кобылка была как-то поспокойнее, она легко дала надеть на себя недоуздок, а вот Пегас недовольно пофыркивал, но гулять хотел.
Борис Васильевич и Алексей держались в стороне. Григорий Николаевич вёл Пегаса первым с довольным, даже горделивым видом. Жанна шла позади, держа от них дистанцию. Девушка счастливо улыбалась. Похоже, они сейчас с Григорием Николаевичем были на одной волне.
Из домов выглядывали жители посёлка, наблюдая за ними. Раздался лай собаки, Пегас дёрнулся в сторону.
- Ну, ну, - проговорил Григорий Николаевич, - всё хорошо, не волнуйся, спокойно. Вот, молодец, - похвалил его мужчина.
Алексей смотрел то на Пегаса с Николаичем, то на Жанну с Авророй. Стройная, хрупкая девушка смотрелась с лошадью очень эффектно. К тому же по лицу Жанны было сразу понятно, что она сейчас получает большое удовольствие прогуливаясь с Авророй.
Лёха достал телефон и сделав несколько снимков, послал их Олегу. Пусть он тоже полюбуется этим невероятным зрелищем.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь