Здравствуйте, коллеги-киноманы. Продолжаем вытаскивать неочевидные смыслы в классических американских боевиках. Уже говорили, что «Терминатор» — это фильм о любви и что «Хищник» разрушил образ героя. На очереди «Универсальный солдат». Для начала вспомнил, что это было за время, когда история Люка Деверо (Жан-Клод Ван Дамм) и Эндрю Скотта (Дольф Лундгрен) вышла на большой экран. На рубеже 80-х и 90-х американский боевик переживал внутренний кризис. Его мифологическая основа — непобедимый герой, накачанный и безошибочный, чаще всего молчаливый и непоколебимый — трещала по швам (собственно, этот разговор мы уже начали, когда разбирали «Хищника»). Мышцы уже не спасали, хотелось, чтобы протагонист был более человечный, нежели весь из себя героический герой. А что это значит? Что герой должен был умереть, чтобы снова стать человеком. В этом смысле «Универсальный солдат» Роланда Эммериха — не просто зрелищный боевик, а ритуальная разборка с телом и духом эпохи. С буквальным воскрешением герое
«Универсальный солдат», противостояние идеологий или всего лишь жертвы системы?
25 июня25 июн
371
3 мин