🎮Игровые технологии в образовании. А еще маркетинге, управлении и в целом везде.
Вчера я была на воркшопе в Сколково по геймификациям, а мы помним, что эта тема меня увлекает давно, а тут еще и в любимом МШУ.
Ключевым испытанием было — встать в субботу в 8 утра, когда пятница вечер выдалась веселой. Но я рада, что пройдя все стадии торга, я все-таки поехала, потому что ушла оттуда с полной головой мыслей, инсайтов и новых смыслов.Тезисно поделюсь ими.
Но важно: это исключительно мои мысли, а не тезисы спикера!
📱1) Игра — форма появления инстинкта адаптации и обучения.
Через игру младенец начинает познавать и ощущать самого себя и возможности этого мира. И важно то, что его никто не учил играть, это просто базовые настройки)
А если посмотреть на это с позиции геймдизайна, то понимание этого — ключ к созданию крутой игры, который лежит в детских игрушках и в нашем детском опыте.
🤡 2) Чем нереалистичнее сюжет — тем честнее реакция.
Очень парадоксально, но это именно в игре с фэнтезийными декорациями и абсурдными задачами человек проявляет себя настоящего. Без “как надо”, без социальных ролей. Можно очень неожиданное открыть в самом себе)))
🤗 3) Цикл Колба.
Мы часто думаем, что обучение — это про:
«прочитал▶️понял▶️применил»
Но на самом деле обучение — это процесс, в котором всё переплетено: опыт, осмысление, теория(идеи) и снова действия
— именно в такой последовательности эффективнее/доходчивее осваивается знание.
😎 4) Игра как среда не для “узнать”, а для “сформировать”.
Мы конечно больше обсуждали игры, как симулятор, где можно получить обратную связь, чтобы дальше развиваться. И вот тут я задумалась: если мы можем задавать паттерны поведения через игру, где ты автоматически действуешь “как надо”?
Это что-то типа высшей степени скрытой манипуляции через контекст
👀 5) Интересные вопросы на подумать:
— какие самые популярные игры? в каких играх люди больше всего тратят денег? в какие игры играют дольше всего?
— какая игра составляет контекст моей жизни?
— как управлять человечком азартом?
— а что говорят футурологи о будущем, какая там роль игр? может, мы реально уйдём в сценарий, где наша прокачка — это цифровой аватар?
—————————
🙂Что интересного заметила за собой?
— приоритет №1 - эффективность
— эффективность тормозит креативность и ограничивает
— я мыслю от цели и задачи + с манипуляторакими задачами
— вижу мир через теорию игр, где есть конфликты интересов, ресурсы и стратегии, НО там есть важная ремарка: мы считаем что другие игроки действуют рационально. А в жизни ну обычно чуть-чуть веселее люди действуют))) И геймификации - это про то, чтобы дать им свободное поле проявить себя.
Вот так вот.