Найти в Дзене
Большой Повезун

ВАЗ 2123 (Шевроле Нива) снятие коробки ПП и замена сальников

1.Снятие коробки передач Чтоб снять коробку перекл. передач надо: ◾Под капотом ◾Снять минусовую клемму аккомулятора. ◾Открутить болт стартера с растяжкой (ключ на 13), ослабить болт растяжка к коллектору и отвести растяжку в сторону крыла. Открутить 4 гайки приëмной трубы (головка на 13). ◾В салоне Отвëрткой аккуратно поддеваю пыльник у шва и высвобождаю застëжку с четырëх сторон. Потянув за бобышку рычага вверх и против часовой стягиваю чехол с бобышкой. Верхний пыльник достаëтся из паза и проталкивается вниз к КПП ◾Теперь все действия по машиной ◾Спереди под мотором открутить 2 болта (ключ на 10) щитка. ◾Слить масло. ◾Снять фишку с датчика заднего хода. ◾Снять привод переднего моста открутив по 4 гайки на фланцах (ключ рожковый на 13). ◾Открутить три гайки (ключ на 19) "бублика" промвала, выбить болты выколоткой. Открутить 4 гайки (ключ на 13) крепление пром. вала к раздатке и помогая монтажкой снять и убрать промвал. ◾Открутить 3 болта (ключ на 13) кронштейна механизма выбо
Оглавление

1.Снятие коробки передач

Чтоб снять коробку перекл. передач надо:

Под капотом

◾Снять минусовую клемму аккомулятора.

◾Открутить болт стартера с растяжкой (ключ на 13), ослабить болт растяжка к коллектору и отвести растяжку в сторону крыла.

Открутить 4 гайки приëмной трубы (головка на 13).

-2

В салоне

Отвëрткой аккуратно поддеваю пыльник у шва и высвобождаю застëжку с четырëх сторон.

-3

Потянув за бобышку рычага вверх и против часовой стягиваю чехол с бобышкой.

-4

Верхний пыльник достаëтся из паза и проталкивается вниз к КПП

-5

◾Теперь все действия по машиной

◾Спереди под мотором открутить 2 болта (ключ на 10) щитка.

-6

◾Слить масло.

◾Снять фишку с датчика заднего хода.

Снять привод переднего моста открутив по 4 гайки на фланцах (ключ рожковый на 13).

-7

Открутить три гайки (ключ на 19) "бублика" промвала, выбить болты выколоткой. Открутить 4 гайки (ключ на 13) крепление пром. вала к раздатке и помогая монтажкой снять и убрать промвал.

-8

◾Открутить 3 болта (ключ на 13) кронштейна механизма выбора передач к КПП и гайку на 19.

-9

◾Открутить болт хомута штока и сдвинуть хомут. Маркером отметить положение штока продольное и поперечное, чтоб потом было легче провести регулировку. Ссылка на регулировку кулисы:

Вывести шток из зацепления и вытащить весь механизм, чтоб не мешал.

-10

◾Открутить 3 гайки и болт (ключ на 10) защитного кожуха выхлопной трубы и снять его.

-11

◾Открутить кронштейн хомута приëмной трубы от КПП (ключ на 13) и снять кронштейн, открутить гайку хомута. Отодвинуть приёмную трубу от коробки.

-12

◾Открутить раб. цилиндр сцепления (ключ на 13) и отодвинуть его. Открутить 2 болта колокола с левой стороны (головка на 19) используя головку с карданчиком и удлинителем не менее 60см.

-13

◾Открутить 2 болта стартера (головка на 13). Открутить 2 болта колокола (головка на 19) с правой стороны используя головку с карданчиком и удлинителем не менее 60 см.

-14

Самый неудобный болт.  Использовал головка 19 +кардан + два удлинителя по 250мм
Самый неудобный болт. Использовал головка 19 +кардан + два удлинителя по 250мм

◾ Подставить под коробку домкрат и открутить кронштейн задней опоры КПП (ключ на 13).

-16

◾ Залезаю под машину головой под мотор. Ослабливаю домкрат и руками держа под колокол тяну коробку назад. Как хвостовик вышел за лепестки сцепления опускаю коробку вниз.

____________________________________

2. Замена переднего или заднего сальника

Для замены сальника вторичного вала КПП можно не снимать. Достаточно снять промежуточный вал. Замена сальника не сложна и выполняется по инструкции в книге

Инструкция по замене сальников из книги издательства "За рулём" 2012г
Инструкция по замене сальников из книги издательства "За рулём" 2012г

Каталожные номера сальников:

21214-1701043-00= 2101-1701043 сальник первичного вала. Был заказан СЭВИ 8019.

2123-1701210-00= 2101-1701210 сальник вторичного вала. Заказан СЭВИ 8000.

Номера пыльников механизма переключения передач:

Пыльник 2123-1703101-00/ пыльник 2123-1703096
Пыльник 2123-1703101-00/ пыльник 2123-1703096

пыльник 2123-1703200-00
пыльник 2123-1703200-00
Сальник (уплотнительное кольцо) 2123-1703210/ пыльник 2123-1703225-00/ пыльник 2123-1703145-00
Сальник (уплотнительное кольцо) 2123-1703210/ пыльник 2123-1703225-00/ пыльник 2123-1703145-00

ВНИМАНИЕ❗

При установке КПП на авто эластичную муфту "бублик" надо сжать хомутом, иначе вставить в неë болты не получиться.

-21