Найти в Дзене
Анжелика Ветрова

Будешь должна.

-А ты дома? -Эээ... да, дома. -Ну, я тогда сейчас заеду. -Во сколько? -Да вот прямо сейчас. Открывай. А я в огороде ковыряюсь. У меня руки в не слишком чистых перчатках и надето на мне... ну, что-то надето. Типа набедренной повязки. Жарко же. Мне иногда хочется, чтоб на доме была какая-то защита. Заклинание невидимости, как в ГП. Или с отсрочкой по времени хотя бы. Чтоб на переодеться хватило. Потому что я вот этого не люблю: "Да ладно тебе, все ж свои!" Может, я недостаточно своя? Может, я, извиняюсь, чопорная? Приехал, короче, одногруппник, привёз мне шелковицы. Оказывается, я его первой с утра поздравила в чате с днём рождения, чем очень порадовала. -Спасибо, так приятно! А я тут мимо еду, дай, думаю, заверну. Шелковички подкину. У вас, я смотрю, и своя есть, но то собирать, а то - готовая. Возьмёшь? А я возьму. У нас - да, своя, но собирать её всем лень, поэтому кормиться разрешено всей улице. Терпения Филиппа хватает максимум на миску. Терпения мужа - на горсть, пока он ждёт, что

-А ты дома?

-Эээ... да, дома.

-Ну, я тогда сейчас заеду.

-Во сколько?

-Да вот прямо сейчас. Открывай.

А я в огороде ковыряюсь. У меня руки в не слишком чистых перчатках и надето на мне... ну, что-то надето. Типа набедренной повязки. Жарко же.

Мне иногда хочется, чтоб на доме была какая-то защита. Заклинание невидимости, как в ГП. Или с отсрочкой по времени хотя бы. Чтоб на переодеться хватило. Потому что я вот этого не люблю: "Да ладно тебе, все ж свои!" Может, я недостаточно своя? Может, я, извиняюсь, чопорная?

Приехал, короче, одногруппник, привёз мне шелковицы. Оказывается, я его первой с утра поздравила в чате с днём рождения, чем очень порадовала.

-Спасибо, так приятно! А я тут мимо еду, дай, думаю, заверну. Шелковички подкину. У вас, я смотрю, и своя есть, но то собирать, а то - готовая. Возьмёшь?

А я возьму. У нас - да, своя, но собирать её всем лень, поэтому кормиться разрешено всей улице. Терпения Филиппа хватает максимум на миску. Терпения мужа - на горсть, пока он ждёт, чтоб ему калитку открыли.

А тут - целая коробка отборной, крупной. Да и в любом случае - человек вёз, старался.

Взяла. Постояли, поболтали, посмеялись. Пообнимались. Ещё раз поздравила, вживую. От чая отказался, уехал.

И я, такая, весь оставшийся вечер - чего это он? Мм? С какой целью? Может, шелковица - это не просто шелковица? А клинья? А?

И сама себе говорю: "Да какие клинья, окстись? Вам по 47 уже. Люди уже больше думают про урожаи, а не про клинья".

Но это ж нам снаружи по 47, всем же это понятно. Внутри-то нам по 18 всегда, и техникум не закончен.

Короче, не умею я принимать презенты от чистого сердца и широкой души. Подвох подозреваю.

Шелковицу мы съели, а мысли про подвох немножко застряли.

И это же ведь не только про подкаты. С надеждой... ну, понятно, на что. Нет, далеко не всегда это секс. Я бы даже сказала, что с сексом оно проще. Человек подкатывает, думает - ну а что, а вдруг. А ты - ну, я замужем, сам понимаешь. И он понимает.

Но бывает ведь, что человеку совсем другого надо. Например - поговорить. Не хватает общения. И тут уже сложнее. Потому что поговорить у нас - не запрещено. Нет каких-то лимитов и рамок дозволенного.

Я это очень хорошо ощутила, работая в торговле. Когда ты стоишь за прилавком, товарищ какой-нибудь, идя с работы, покупает у тебя кассету за 20 рублей, ты ему улыбаешься, говоришь что-то типа: "Приятного прослушивания!"... и всё. Товарищ будет заходить каждый день после работы и на правах постоянного покупателя хотеть с тобой общаться. Хорошо, если шутить. А не выдавать длиннейшие монологи про музыку или про свою неинтересную жизнь. Ставя своё пиво на твой прилавок.

А ты не прогоняешь, потому что - ну, может, купит чего? Да и как прогнать - он же не хамит, не ругается, другим покупателям не мешает. Просто общается. Он же не знает, что ты бы сейчас лучше просто посидела, потому что и так весь день на ногах. Он думает, что ты улыбаешься искренне. А не за деньги. И иногда даже что-то ещё покупает. Редко.

Я недавно наблюдала в маршрутке, как женщина напрягла другую женщину, цыганку. Пожилой женщине очень охота было что-то рассказать, а цыганка была, как ни странно, скромной или вежливой. Ну, молодой ещё. И вот эта пожилая что-то ей рассказывает, доказывает и наклоняется, и наклоняется всё ближе. А та отклоняется, отклоняется, и через некоторое время это уже выглядело, как в каком-нибудь "Том и Джерри" - когда один персонаж нависает, а другой - сжимается. В конце концов цыганка позвала своего ребёнка и выскочила на остановке - подозреваю, что даже раньше, чем ей было нужно.

А ведь она даже ничего у неё не купила. Просто возрастом придавила и напором.

-2

Или вот вчера. Еду сама в маршрутке. Сажусь рядом с женщиной лет 35-40. Достаю телефон. А она такая:

-Вау, какие у вас ногти красивые! Прямо загляденье!

И я такая:

-Эээ... спасибо.

Поулыбались.

И полдороги - эдак слегка "на иголках". Может, она ещё что-то захочет сказать? Поделиться чем-то? Нет? Просто эмоцию разово выразила? Ну... бывает, да. Приятно, конечно, от комплимента. Но стремновато как-то.

Ногти, как ногти. Обычные.
Ногти, как ногти. Обычные.

Поэтому меня удивляет, когда говорят - мол, много среди женщин тарелочниц всяких, меркантильных особ, которым только всё - дай-дай-дай. Я росла именно в такой парадигме: что-то взяла - шоколадку, презент, подарок - будешь что-то должна. И хорошо бы, если б тоже только шоколадку.

У вас не так? Вы умеете легко принимать комплименты и подарки и не париться на этот счёт? Или обязательно попытаетесь отдариться, чтоб не чувствовать себя в долгу?

***