Найти в Дзене
Устеников & Эксперты

Как привлечь внимание покупателя к качественному продукту питания: 2 актуальные идеи

В последнее время растет популярность двух любопытных направлений влияния на потребителя. 1.  Мысли об СССР Концептуально мы начинаем понимать, что не все тогда было плохо. Акценты «Сделано как в СССР» или «по Советским рецептурам» преподносятся потребителю как некий синоним качества, и это работает. Замечали на полках магазинов подовый хлеб, сделанный по форме и вкусу того времени? А «молочка» с лейблом «по ГОСТу СССР» или в треугольных пакетах? У меня на одном из проектов был удачный эксперимент на эту тему. Хорошо помню из детства вкус «любительской колбасы», и на проекте по повышению продаж на мясо-консервном заводе я настоял на восстановлении старой рецептуры. Технолог хорошо знал архивы предприятия и нашел рецепт – мы выпустили аналог, на 100% соответствующий той самой колбасе. При этом на этикетке написали про соответствие, провели дегустации среди целевой аудитории и, несмотря на удорожание почти на 15%, продажи были очень хорошие. Уже мало кто помнит настоящий вкус прод

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В последнее время растет популярность двух любопытных направлений влияния на потребителя.

1.  Мысли об СССР

Концептуально мы начинаем понимать, что не все тогда было плохо. Акценты «Сделано как в СССР» или «по Советским рецептурам» преподносятся потребителю как некий синоним качества, и это работает.

Замечали на полках магазинов подовый хлеб, сделанный по форме и вкусу того времени? А «молочка» с лейблом «по ГОСТу СССР» или в треугольных пакетах?

У меня на одном из проектов был удачный эксперимент на эту тему. Хорошо помню из детства вкус «любительской колбасы», и на проекте по повышению продаж на мясо-консервном заводе я настоял на восстановлении старой рецептуры. Технолог хорошо знал архивы предприятия и нашел рецепт – мы выпустили аналог, на 100% соответствующий той самой колбасе. При этом на этикетке написали про соответствие, провели дегустации среди целевой аудитории и, несмотря на удорожание почти на 15%, продажи были очень хорошие.

Уже мало кто помнит настоящий вкус продуктов времен СССР, но картинки и ассоциации остались. И это влияет на выбор потребителя.

 

2.  Индивидуальное отношение к потребителю

Возникают очень оригинальные продукты, имеющие неожиданные сочетания вкусов, интересный состав – ориентированные на очень специфические, индивидуальные предпочтения. Эти товары не являются массовыми, они созданы для очень узкой ниши, чтобы у покупателя возникло чувство, что этот продукт выпущен персонально для него, как забота о нем, с учетом его необычных личных вкусов.

Примером может служить приобретённый мною недавно напиток – сидр яблочный полусухой с ЛАВАНДОЙ. Вы видели такой в продаже? Я встретил первый раз. Оригинальный вкус с крафтовой картинкой на бутылке рассчитан не на массового покупателя. Но увидев оригинальность позиционирования в сочетании с редким вкусом, я купил этот продукт, и мне он очень понравился. Как будто для меня сделали. Цена, конечно, соответствующая - 270 руб. за бутылку 0.33 л. Я, пожалуй, буду периодически покупать этот сидр, он меня так заинтересовал, что я даже нашёл сайт производителя.

 

Важный нюанс – обе идеи сработают только в том случае, если Вы выпускаете действительно качественный продукт.

Если Вы хотите привлечь новую часть покупателей и уверены в том, что производите качественный товар, то можете воспользоваться этими идеями. Больше мыслей в моем Тelegram канале, подписывайтесь.