Эта статья — вольный перевод главы из книги Якоба Лунда Фискера «Экстремально ранний выход на пенсию: философское и практическое руководство к финансовой независимости». Предыдущая статья здесь.
Передвижение - это процесс перемещения из пункта А в пункт В, а транспорт - это средство передвижения. Решение транспортной проблемы начинается со стратегического сведения к минимуму расстояния между пунктами А и В, как описано в "Как найти жильё". Успешное сокращение этого расстояния позволяет ходить пешком и ездить на велосипеде. Отсутствие автомобиля экономит много денег (см. "Вождение"), а передвижение за счет мышечной силы повышает физическую форму - во всех странах фиксируют обратную корреляцию между ожирением и километрами, пройденными человеком.
Можно заменить целую кардиопрограмму по бегу или интервальной езде на велосипеде (выберите отметку в милю и старайтесь изо всех сил, пока не достигнете 8-го уровня) по дороге домой. Если вы правильно спланировали местоположение своего дома относительно вашей работы, то это несложно.
Одна из стратегий заключается в том, чтобы думать об автомобилях как о средствах передвижения для отдыха, какими, я полагаю, они изначально и были задуманы. Таким образом, используйте их для экскурсий по выходным и пользуйтесь ногами или велосипедом в будние дни, а не наоборот. Это требует большой дисциплины, поэтому, возможно, будет лучше сразу избавиться от собственного автомобиля, и использовать аренду в выходные дни.
Сравнение видов транспорта
Посчитайте время, необходимое для того, чтобы добраться до пункта назначения, расположенного примерно в трех милях:
- Пешком: 45 минут
- Бегом: 25 минут
- Езда на велосипеде: 15 минут
- Езда на авто: 10 минут
Одна из причин, по которой более быстрые методы, даже бег, настолько близки по времени, заключается в том, что на ожидание смены сигнала светофора тратится удивительно много времени - 3-4 минуты. Кроме того, езда на велосипеде и вождение автомобиля включают в себя время на подготовку к поездке и повторную парковку.
Я думаю, что кроме экономии пяти минут в дороге, нужны другие, достаточно убедительные аргументы в пользу использования автомобиля, а не велосипеда. Транспортировка грузов не является аргументом, потому что можно легко прицепить грузовой прицеп к велосипеду, который из-за своей открытой конструкции может перевозить столько же, сколько пикап, если не больше, и использовать пониженную передачу на сложных участках.
Я не преувеличиваю: большой холодильник можно перевезти в велосипедном прицепе. С точки зрения времени я могу даже привести доводы в пользу бега и ходьбы пешком, а не использования велосипеда, особенно если идет дождь, поскольку для надлежащего обслуживания велосипеда в дождь потребуется потратить 15 минут на протирание в пункте назначения.
Приведенный выше список не учитывает время, затраченное на покупку и обслуживание автомобилей, велосипедов и обуви соответственно.
Предположим, мы совершаем 10 поездок еженедельно, 50 недель в году; это 500 поездок в год. Это займет
- Пешком: 22500 минут
- Бегом: 12500 минут
- На велосипеде: 7500 минут
- За рулем: 5000 минут
Согласно государственной статистике, средний человек тратит 20% своего дохода на автомобиль. Средний человек также работает 2000 часов или 120 000 минут в год. 20% от этого составляет 24 000 минут.
Велосипед можно приобрести за 50 долларов и дороже, так что на его покупку уходит от 300 минут работы. Возьмем для расчетов 1000 минут в год - я думаю, это довольно консервативно, учитывая то, как долго служит велосипед. При ежедневных поездках у вас будут изнашиваться шины примерно раз в три месяца, и на устранение этой проблемы уйдет 15 минут, час в год. Итого получается 1060 минут.
Подошвы для обуви стоят около 40 долларов в год при ходьбе и вдвое больше при беге, и стоят примерно 250 или 500 минут. Добавив это, мы получим следующие цифры:
- Пешком: 22750 минут
- Бегом: 13000 минут
- На велосипеде: 8560 минут
- За рулем: 29000 минут
На расстояние в три мили наиболее оптимальным по затратам времени видом транспорта является велосипед.
Интересно отметить, что вождение автомобиля почти так же экономически эффективно (время - деньги), как просто надеть обувь и пойти - вероятно, главной причиной этого является то, что автомобильная и нефтяная отрасли в значительной степени субсидируются, но и вы все время должны зарабатывать больше денег для езды за рулем, чем при ходьбе - для обслуживания автомобиля и покупки топлива. Если у вас есть зарплата, оплачиваемая сверхурочная работа, как правило, невозможна, поэтому расходы на это пойдут из основного бюджета.
Вы можете произвести аналогичный расчет, исходя из времени, которое вы потратите на дорогу до места назначения, и стоимости вашей обуви, велосипеда и автомобиля соответственно.
Вождение
То, ради чего живет большинство американцев и что пронизывает всю культуру, - автомобиль, - невероятно дорогая техника. Отсутствие автомобиля создает препятствия, с которыми необходимо бороться эмоционально и физически.
Вполне вероятно, что всеобщее владение автомобилями было одной из самых больших ошибок американского общества. Когда машины есть у немногих людей, автомобили означают свободу. Когда у всех есть машины, автомобили означают стояние в бесконечных очередях, загрязнение окружающей среды, а отсутствие машины означает свободу.
Многие люди находятся в такой плохой форме, что не могут никуда добраться своими силами. Это физический барьер для не владения автомобилем. Однако любой может эффективно ходить, если попрактикуется. Я до сих пор помню, как мимо меня прошли несколько 60-летних людей во время двухдневной двойной марафонской прогулки - у меня не было тренировок; у них их было предостаточно - они радостно маршировали, комментируя красивые цветы, в то время как я волочил свои 18-летние малоподвижные ноги, концентрируясь только на следующем болезненном шаге.
Многие считают, что не иметь автомобиля небезопасно, несмотря на тот факт, что ежегодно в автомобильных авариях погибает больше людей, чем от огнестрельного оружия. Это психологический барьер для не владения автомобилем.
Расходы на личный транспорт являются вторым по величине расходом американцев после недвижимости. Владение автомобилем сопряжено с некоторыми или всеми следующими расходами:
- Расходы на амортизацию, лизинг или обслуживание долга. Расходы на лизинг или обслуживание долга актуальны, если вы не являетесь непосредственным собственником своего автомобиля. Если вы являетесь полноправным собственником автомобиля, но собираетесь его заменить, становятся актуальными расходы на амортизацию. Например, 12 000 долларов за машину, срок службы которой 10 лет, обходятся в 100 долларов в месяц. Для этого потребуется дополнительная экономия в размере 40 100 долларов США (помним об инвестировании этих средств вместо покупки автомобиля).
- Бензин и страховка. Этого не избежать, если вы хотите водить автомобиль где угодно, за исключением, возможно, спуска с горы по проселочным дорогам.
- Возможности и затраты на здоровье из-за сидения за рулем, когда вы могли бы заниматься спортом.
Средний американец тратит 20% своего дохода на транспорт. Это 0,20 × 12 = 2,4 месяца работы в год. Это много времени, которое можно было бы использовать для чего-то лучшего. Если предположить, что он также ежедневно проводит час в своей машине в поездках на работу, то это составляет 250 часов в год, при условии 250 рабочих дней. Это составляет 1/8 рабочего дня сверх рабочего дня или 1/8 рабочего месяца сверх рабочего месяца. Следовательно, это 12/8 = дополнительно 1,5 рабочих месяца, что означает, что в конечном итоге мы работаем четыре месяца в году за рулем и зарабатывая на этот самый руль.
Следовательно, если вам нужно шесть лет работы, чтобы организовать себе пенсию, то если у вас есть автомобиль, вы сможете сэкономить только (12-4) / 12, так что ваше время до выхода на пенсию продлится до 12 / (12-4) × 6 = 9 лет, или еще три года просто потому что вам хочется водить. Если организация пенсии для вас по вашим расчетам займет 12 лет, то с автомобилем это время увеличивается до 18.
Отказ от использования автомобиля может быть разумным решением. Во-первых, это позволит вам сэкономить на занятиях спортом. Посещение спортзала на машине, а затем возвращение домой — не самый эффективный способ поддерживать физическую форму. Если вы будете ходить пешком или ездить на велосипеде на работу и обратно, то сможете сэкономить не только на расходах на автомобиль, но и на абонементе в спортзал.
Многие люди, достигшие определённого возраста, перестают заботиться о своей физической форме. Кажется, что учёная степень и карьера также способствуют снижению физической активности. Если вы планируете рано выйти на пенсию, то будет грустно проводить весь день на диване, не занимаясь спортом, из-за убеждения, что с возрастом приходит слабость.
Я бы счел нормальным - без подготовки или предварительных тренировок, кроме ежедневных прогулок на работу, - быть способным пробежать пять миль, пройти 25 миль пешком или проехать 50 миль на велосипеде. Возможно, для вас сейчас эти цифры звучат безумно. Это говорит о большой пропасти между настроем того, кто передвигается на бензине, и ходоком, бегуном или ездоком, которые передвигаются своим ходом.
Ходокам легко преодолеть три мили пешком. Водители садятся в свои машины, чтобы добраться с одной стороны парковки на другую. Оба смотрят друг на друга с презрением, не понимая, зачем напрягаться.
Отсутствие автомобиля означает повторное открытие искусства планирования. Делайте нужные покупки за меньшее количество ходок или, в качестве альтернативы, планируйте жить поближе к рынку. Раньше я ходил по магазинам через день по дороге домой с работы. Это означало, что я мог покупать продукты с меньшим количеством консервантов и химических добавок, чем обычный американец, который закупается продуктами раз в неделю по выходным.
Кстати, если вы встретите кого-то знакомого, кто едет в нужную вам сторону, вас обычно с радостью подвезут. Не забывайте оказывать встречную услугу, например, предлагая заплатить за бензин.
"А как же дети? Их, конечно, нужно везде возить". Они должны жить достаточно близко к своей школе, чтобы иметь возможность ездить на велосипеде, ходить пешком или ездить на автобусе (учтите это в "Как найти жильё"). Хорошие привычки лучше всего прививать пораньше. Подумайте о велосипеде с прицепом. Подумайте о том, чтобы провожать детей в школу или, по крайней мере, на автобус. Когда я был ребенком, я жил в двух милях от своей школы, и мой мама водила меня туда-сюда весь первый год учебы. Когда вы освободитесь от работы, у вас найдется время для этого - это значимое занятие. Это, на мой взгляд, лучше, чем работать больше лет, чтобы возить детей туда-сюда в фургоне.
Доступное вождение
Завидной альтернативой является ремонт классических автомобилей или мотоциклов, затраты на который могут быть близки к нулю.
Это достигается путем покупки ремонтируемого оборудования по нижней границе ценового диапазона кривой амортизации за данный год, его ремонта и продажи на верхней границе несколько лет спустя, что делает стоимость хранения близкой к нулю или, возможно, даже положительной. Таким образом, вы можете получить не только транспорт, но и доход.
Езда на велосипеде и ходьба пешком дают не только транспорт, но и здоровье. Конечно, еще разумнее чинить подержанные велосипеды . Это оплачивается не так хорошо, как ремонт автомобиля, но вы получаете и транспорт, и деньги, и здоровье (см."Сеть целей").
Ходьба
В значительной степени отношение к погоде зависит от настроения и правильного выбора одежды и обуви. Я вырос в месте, где дождь идёт, наверное, 200 дней в году, и поэтому у меня есть множество слов для описания разных видов дождя. И наоборот, несколько капель дождя в засушливой местности заставляют людей искать укрытие. Точно так же, один дюйм снега в месте, где снега никогда не бывает, приводит к тому, что машины начинают скользить по дороге и попадать в аварии.
Попасть под дождь — это всё равно что столкнуться с медведем. Не убегай! Причина в том, что из-за особенностей бега дождь попадает на переднюю часть тела, воздействуя на большую площадь. Если вы идёте пешком, дождь падает сверху, и намокают только плечи и голова. Если нет ветра, возьмите с собой зонтик. Это может быть неудобно или не очень стильно, но даже самые лучшие дождевики не могут сравниться с зонтиком по воздухопроницаемости в таких условиях. Не берите с собой модные большие зонты. Для удобства лучше выбрать небольшой зонтик - чем меньше, тем лучше. Например, я могу положить свой зонтик-трость стоимостью 5 долларов в нагрудный карман. Даже без зонтика можно гулять около часа и намочить только верхнюю часть куртки и, возможно, голени брюк.
Если на улице дождливо и ветрено, проблема усложняется. Зонт теперь бесполезен: если его развернуть, его вскоре унесет ветром. Куртки GORE-TEX PRO SHELL - это здорово. Я предпочитаю трехслойные модели, которые включают подкладку, текстильный барьер и внешнюю оболочку, которая обычно обрабатывается водоотталкивающим средством. Двухслойные куртки немного легче, немного дороже и, я подозреваю, немного менее долговечны. Они используют специальную обработку латексного слоя, так что его не нужно защищать подкладкой. Я приобрел свою куртку около 14 лет назад примерно за 400 или 500 долларов, и она того стоила, поскольку в настоящее время амортизируется примерно до 40 долларов в год. Иметь абсолютно ветрозащитную и дышащую куртку намного приятнее, чем утепленную нейлоновую куртку. Если внешняя оболочка водонепроницаема, она достаточно водонепроницаема, чтобы в ней можно было принимать душ. Если это не так, то вода будет медленно просачиваться по краям рукавов и проникать в нижележащие слои. Кроме того, латекс больше не будет дышать, хотя останется по-прежнему практически водонепроницаем.
Я выбрал полностью черную куртку, потому что она лучше подходит для казуального делового стиля, чем сигнальные цвета - если вас это не беспокоит, я бы посоветовал экипировку offshore для непогоды из-за превосходного капюшона и воротника.
Следует учитывать две вещи: во-первых, большой капюшон - проверьте, вмещает ли он велосипедный шлем. Желательно, чтобы капюшон складывался в воротник, чтобы сохранить деловой повседневный вид. Большинство капюшонов на более дешевых куртках настолько малы, что при застегивании капюшон оказывается прямо на коже. Хороший капюшон должен быть похож на шлем космонавта.
Большие карманы - это здорово. Я могу носить один зонтик, два банана, пару больших перчаток или портативную рацию во внутреннем кармане.
У таких курток также есть шнурок для регулировки талии и низа. Когда идет дождь, низ должен быть широким. Если он затянут, вода будет попадать на брюки. Талия не имеет значения с точки зрения дождя. Как правило, если на улице холодно, талия должна быть свободной. Если тепло, это не имеет значения. В большинстве курток предусмотрена флисовая подкладка на молнии. Приобретите подкладку, которая подходит к молнии. Часто это не обязательно должна быть одежда того же бренда, главное, чтобы она подходила по размеру. Брюки гораздо менее важны, чем можно подумать. Если мы не говорим о сильном дожде в ветреную погоду, джинсы вполне подойдут. Помните, что при ходьбе дождь идет в основном сверху. Поэтому подойдут дешевые непромокаемые брюки. Проблема здесь в том, что дождь или вода с одежды все равно может намочить ваши брюки во время ходьбы. Поэтому я часто предпочитаю носить свободные спортивные штаны поверх своих обычных брюк. Они намокают, но, поскольку они свободные, вода не попадает на нижний слой. Один важный момент - не заправляйте штанины брюк в ботинки или носки. Низ брюк намокнет и вода попадет на все, к чему они прикасаются.
В зависимости от уровня воды рекомендуются походные ботинки. Если вы регулярно ходите пешком, я бы все равно купил пару. Лично я считаю, что качество, которого я требую, стоит не меньше 200 долларов. Более дешевые модели прослужат всего пару тысяч миль, прежде чем начнут трескаться швы. Моей нынешней паре ботинок почти столько же лет, сколько моей куртке, и я прошел в них много тысяч миль. Это означает ежегодную амортизацию в размере около 20 долларов, если считать обслуживание отдельно. Они изготовлены из натуральной кожи. Мне не нравится нубук, потому что он не так долговечен и не выдерживает длительного воздействия камней в случае серьезных пеших прогулок. Само собой разумеется, что я бы никогда не купил что-нибудь с нейлоном в составе. У моих ботинок прошит норвежский рант. В наши дни найти прошитые ранты становится все труднее, поскольку ботинки на клееной подошве стоимостью 100 долларов продаются лучше, но некоторые компании все еще производят их. Если у вас появится шанс купить пару, воспользуйтесь им - возможно, купите две или три пары, чтобы хватило всю жизнь! С помощью жира для кожи и кремов я сделал свои ботинки довольно водостойкими и не стал бы дважды думать о том, чтобы пройти по луже воды глубиной в два дюйма.
Найдите хорошего сапожника, который сможет поменять подошву на хорошую, в случае необходимости, желательно на такую же, как оригинальная, или лучше, а не на дешевую подошву, которую придется менять снова через год.
Это снаряжение подойдет для большинства ситуаций. Если вы много ходите пешком или добираетесь на работу пешком, оно очень хорошо подойдет в холодном / влажном умеренном климате. Поэтому, если в вашем будущем будет такой климат, начните заменять их в следующий раз, когда то, что у вас уже есть, износится.
Бег как способ передвижения
Когда я впервые приехал в США в 2004 году, кто-то спросил меня, езжу ли я на велосипеде. Я ответил утвердительно, а затем меня спросили, люблю ли я кататься для развлечения. "Для развлечения?"
Видите ли, в США люди в основном катаются на велосипедах для развлечения, тогда как в Европе люди в основном ездят на велосипедах как на виде транспорта. Это частично показывает, насколько глубоко укоренилась связь определенных видов транспорта с определенными видами деятельности. Кроме того, в США ходьба - это то, что вы делаете внутри торгового центра, а в Европе ходьба - это то, что вы делаете, чтобы добраться до автобусной остановки. Однако, когда дело доходит до бега, и Европа, и США схожи в том, что бег - это занятие для развлечения.
Однако для подтянутого человека, который не вспотеет от пробежки трусцой пару миль, бег может легко стать способом добраться из пункта А в пункт В, который так же прост, как ходьба - но в 2-3 раза быстрее, и вам по-прежнему нужна только пара обуви. На короткие дистанции до трех миль это почти так же быстро, как медленная езда на велосипеде, потому что на каждом этапе требуется по несколько минут, чтобы вытащить велосипед и подготовить его. Можно бегать с небольшими грузами, используя рюкзак. Однако, если рюкзак нагружен более чем на десяток фунтов, обычный бег становится разрушительным для коленей. Вместо этого бегите скользящим шагом, держа колени близко друг к другу, ноги должны поочередно касаться земли.
Так можно в буквальном смысле выполнять мелкие поручения, например, покупать мелкие товары в супермаркете, и любой, кто будет делает это регулярно, неизбежно добьется устойчивой выносливости при низкой интенсивности и пульса в состоянии покоя ниже 50 ударов в минуту.
Если бы вам удалось найти жильё менее чем в трех милях от чего бы то ни было, вам даже не понадобится велосипед. В этом случае я бы даже на работу ходил пешком, что заняло бы 60 минут, которые можно было бы использовать для медитации, мозгового штурма или расчета вашего пассивного дохода из ваших сбережений любым доступным вам способом, а затем бежал бы домой, что заняло бы около 20 минут. Отправляясь за покупками, я бы бежал с пустым рюкзаком, а затем возвращался бы домой шагом с полным рюкзаком. Это более минималистичный подход, чем вариант с велосипедом.
Езда на велосипеде
По статистике, езда на велосипеде примерно так же опасна, как вождение автомобиля стандартного размера - внедорожники немного опаснее из-за опрокидываний и повышенной сложности поворота для более крупного транспортного средства.
Многие велосипедисты гибнут из-за того, что едут не в том направлении или по тротуару. Особенно смертоносная комбинация - езда не в ту сторону по тротуару; поворачивающий автомобиль никогда не заподозрит, что вы приближаетесь. Отказ от этих вредных привычек, которые, скорее всего, были приобретены во время катания на трехколесных велосипедах в пригороде в детстве, сделает езду на велосипеде более безопасной, чем вождение автомобиля.
Вдобавок ко всему, вы должны вести себя осторожно. Представьте, что каждый водитель может убить вас - случайно. Подросток ростом пять футов в огромном пикапе своего отца в буквальном смысле может ничего о вас не знать, потому что не увидит вас в боковое зеркало.
Постарайтесь установить зрительный контакт с другими водителями. В основном они будут высматривать другие машины; если вы не установили зрительный контакт, вы можете "смело" предположить, что они вас не видели и что они вас подрежут. Будьте вежливы с другими водителями, и они, в свою очередь, будут вежливы с вами.
Что касается выбора полосы движения, помните следующие два правила:
1) Езжайте вместе с машинами (будьте на правильной полосе поворота). 2) Чем быстрее вы едете относительно ограничения скорости, тем большую часть полосы вам следует занимать. Если вы едете со скоростью 15 миль в час, а ограничение скорости составляет 15 миль в час, вы должны быть ближе к середине полосы движения. Если вы едете со скоростью 15 миль в час, а ограничение скорости составляет 55 миль в час, вы должны быть ближе к краю полосы движения; как только вы съедете с холма и начнете разгоняться со скоростью 40 миль в час, вы сможете увеличить занимаемую часть полосы. Это автоматически предотвращает попадание между автомобилями и обеспечивает правильное положение во время поворотов на оборудованных светофорами перекрестках.
Говоря о переходах на светофорах, обычный ездок на хорошо снаряженном велосипеде для поездок на работу или шоссейном велосипеде (не круизере или горном велосипеде) легко сможет обогнать любой автомобиль, трогающийся с места при смене сигнала светофора на зеленый - грузовики, в частности, не смогут догнать его, по крайней мере, 100 метров или около того.
Человек, ведущий сидячий образ жизни, как правило, не сможет этого сделать. Это представляет собой одновременно физиологическую проблему, барьер восприятия и, в некоторой степени, проблему безопасности для новичков - слезайте с велосипеда и ходите пешком если сомневаетесь.
Никогда не проезжайте по пешеходному переходу; это незаконно, опасно и раздражает.
Езда на велосипеде с недостаточной мощностью, или, точнее, недостаточная подготовка для езды на велосипеде, снизит уверенность в себе в той же степени, что и вождение моторизованного транспортного средства с маломощным мотором.
Если холодно, двигайтесь быстрее или наденьте еще один слой. Опытные люди, как правило, начинают с нижнего белья, точно зная, каков их "уровень комфорта" при движении. Комфорта можно достичь, двигаясь быстрее или медленнее.
Если тепло, проблема усложняется. Очень часто люди любят использовать "кондиционирование воздуха" в довольно невысоком температурном диапазоне.
Дело в том, что кондиционирование воздуха делает потовые железы неэффективными, так как они никогда не используются. Это означает, что при движении на улице в жарком воздухе необходимо отводить больше крови от кора и мышц, чтобы охладить тело. Если кожа краснеет при воздействии жары, это признак того, что привыкшие к кондиционерам потовые железы перестали работать. В результате к мышцам поступает меньше крови.
По сути, жизнь с кондиционером подобна тренировке после обильного приема пищи - в этом случае кровь будет скапливаться в области живота. Этот эффект может быть значительным. Например, у людей, которые привыкли усердно тренироваться в помещениях с кондиционированием воздуха, очень быстро заканчиваются энергия и кислород, если им приходится повторять упражнение на открытом воздухе при температуре 30 ° C (86 ° F) или выше, потому что их кровеносная система просто не привыкла к дополнительной нагрузке.
Лучший тип велосипеда для поездок на работу - это, вероятно, туристический велосипед, поскольку он ездит быстро, далеко и перевозит груз. Идеальная рама - стальная. Сталь долговечна и, в отличие от углерода, резко не выходит из строя.
Если вы собираетесь ездить на работу на велосипеде, не бойтесь потратить пару тысяч или больше на велосипед. Если вы будете хорошо за ним ухаживать, он прослужит вам всю оставшуюся жизнь. В конце концов, большинство людей тратят больше на свои автомобили, которых обычно хватает всего на десять лет.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме - ссылка находится здесь.