Найти в Дзене
Фотоблог №1005001

9 редких фото времён Второй мировой войны, на которых непонятно, что происходит. Разбираемся вместе

Оглавление

Фотография - величайшее изобретение человечества, согласитесь. Благодаря ей мы можем увидеть и хотя бы попытаться понять, как жили люди в прошлом. Не знаю как вы, но лично я с огромным интересом изучаю фотоснимки из архивов. И одной из самых впечатляющих тем для меня является тема Второй Мировой войны, которую я периодически поднимаю и на своём канале ( = >по ссылке подборка всех публикаций по теме)

В 99% случаев на фото с полей сражений и даже из тыла, будь то наш или вражеский, можно, практически не задумываясь, понять, что происходит в кадре. Но, оказывается, бывают и исключения, о которых и пойдёт речь.

01

Для тех, кто всерьез увлекается военной историей, возможно, никакой интриги в данных снимках нет, поэтому один снимок в подборке (последний) я оставляю в качестве загадки, а в следующем выпуске даю правильный ответ.

В данном случае мои поздравления тем, кто знал или догадался, а не посмотрел в поисковике, что на снимке выше происходит заправка подвесного бака британского истребителя "Cпитфaйp" свежим ...пивoм. Его отправят страдающим от жажды союзникам, сражающихся в Нормандии, июль 1944 года.

02

-2

А это еще одна "ёмкость" с сюрпризом. Это «Neger» — немецкая пилотируемая торпеда и её пилот Вальтер Герхольд после возвращения с задания. Он служил в 361-й флотилии и действовал непосредственно против флота союзников в Нормандии.

Известно, что с помощью пилотируемых торпед проекта «Негер» были уничтожены один крейсер, один эсминец и три минных тральщика. О конструкции известно следующее. Она основывалась на торпеде G7e, но боевая часть была заменена на небольшую кабину. Задачей пилота, который ориентировался по компасу, было доставить ближе к цели еще одну торпеду G7e, подвешенную снизу, а потом в нужный момент дёрнуть специальный рычаг.

Но тут, как говорится, есть нюанс. Хотя «Негер» изначально не проектировался как оружие для камикадзе, бывали случаи, когда боевая торпеда не отделялась от основной, и отправлялась к цели прямо вместе с «Негером» и пилотом. Жаль, что с Вальтером Герхольдом такого не случилось. Он дожил до 2013 года.

03

-3

А это уже японские сверхмалые подводные лодки типа D «Корю». Их команда состояла из пяти человек и при этом в самом конце войны часть подводных лодок вместо двух торпед калибра 450 мм была оснащена фугасным зарядом массой 600 кг для таранной атаки.

О реальных случаях с участием команды камикадзе на данных подводных лодках я информации не нашёл. Более того, бОльшая часть лодок «Корю» была захвачена американцами и впоследствии утилизирована. Но в любом случае ход мысли японского командования поражает.

04

-4

Ну и еще одна японская карликовая подводная лодка типа А «Ко-хётеги», участвовавшая в атаке на Перл-Харбор. Известна тем, что член её экипажа стал самым первым японским военнопленным. Остров Оаху, Гавайи. Декабрь 1941.

Таких лодок с экипажем из двух человек было пять и все они отправились в дорогу в один конец и знали это. Лодки были снабжена механизмом самоуничтожения, а матросам выданы мечи и пистолеты для совершения самоубийства.

Но
Кадзуо Сакамаки и Киёси Инагаки столкнулись с проблемами еще до того, как началась массированная атака У их подводной лодки HA-19 был неисправный гирокомпас, и попытки исправить его не увенчались успехом. Они заблудились, по ним несколько раз прилетело и лодка вдобавок села на мель. Инагаки погиб от удушья, а Сакамаки зажег самоуничтожающийся запал (который, кстати, в итоге не сработал), и поплыл к берегу.

Там его и приняли американские военные. Он просил разрешения сделать харакири или застрелить его, но пробыл в плену до конца войны. Позже он написал мемуары, в которых рассказал, что когда вернулся в Японию, получил множество писем ненависти, в которых люди писали ему, что он предатель.

05-06

-5

Довольно странная сцена, согласны? Не лошади везут людей, а они их. Это фото сделано во время форсирования Сиваша. Враг цеплялся за Крым до последней возможности. При этом фашисты считали Сиваш непроходимым, но это оказалось не так.

-6

1 ноября 1943 года передовые части 51-й армии начали переход через Гнилое море, илистое и вязкое дно которого в несколько раз усложняло поставленную задачу. И в итоге буквально повторили легендарный подвиг красноармейцев, форсировавших Сиваш в ноябре 1920 года под командованием Фрунзе.

07

-7

Кажется, что фото не совсем, чтобы про войну, но тем не менее. Английский военнопленный демонстрирует, как он пытался сбежать из концлагеря Кольдиц в Лейпциге, Германия, 1943 год.

Тут важно пояснить, что это был за лагерь. Он располагался в средневековом замке. Туда сажали офицеров и тех, кто пытался сбежать из других лагерей. Побег из замка считался невозможным. Сегодня замок Кольдиц представляет собой популярное место, которое ежегодно посещает более 15000 туристов.

08

-8

На данном снимке вроде бы всё понятно и без пояснений. Знатоки даже узнают 7,62-мм счетверенную зенитную пулеметную установку образца 1931 года (М-4) на базе грузовика ГАЗ-АА. Но тут особый интерес представляет место действия. В общем, не буду дальше тянуть интригу. Это части РККА вступают в иранский Тебриз, 1941 год.

09

-9

По сложившейся традиции, финальное фото оставляю для знатоков военной истории. Рассмотрите снимок внимательно и напишите в комментариях, что, на ваш взгляд, происходит. Поисковиком не пользуемся, а если пользуемся, то в комментариях ответ публиковать не надо. Не портим другим подписчикам интригу. За пренебрежение этой простой просьбой - бан.

А на сегодня прощаюсь с вами и напоминаю о том, что очень важно поставить дружеский лайк, подписаться и сделать репост. В настоящий момент я принимаю непростое решение о продолжении ведения этого канала. Платформа, увы, ставит авторов в положении просящих у читателей "милостыню" (донаты и платная подписка), а для меня это неприемлемо. Не исключено, я продолжу знакомить желающих с историческими фото только в телеграм-канале Фотохроники Прошлого, а со своими фоторепортажами из путешествий - во втором телеграм-канале Фотоблог №1005001. Так что подпишитесь на оба, чтобы не потеряться.

Читайте также: