Найти в Дзене
AutoView

Можно ли продать морально устаревший внедорожник за 1,8 млн? УАЗ думает - да. Но готовы ли вы платить за ностальгию?

Оглавление

Почти два миллиона - за машину из прошлого века. В прямом смысле.

Что общего у "обновлённого" УАЗ Хантера и старой советской тумбочки? Обе - вроде как надёжные, обе можно передавать из поколения в поколение. Только тумбочка по наследству достаётся бесплатно, а за Хантер в 2025-м просят от 1,53 миллиона рублей. Да-да, полтора миллиона - за машину, чья конструкция словно застряла где-то между Афганской войной и первой "Дачей".

Но в УАЗе уверены: теперь всё иначе. Мотор теперь "экологичный", сборка - "доработана", да и вообще теперь всё своё, отечественное, ни грамма импорта. Звучит патриотично. Но давай разберёмся - это действительно новая веха или просто последняя судорога старого завода?

Что же изменилось? Если коротко - почти ничего

Главная техническая "новость" - замена старого двигателя ЗМЗ-40911 (который тянул на Евро-2) на модификацию ЗМЗ-409051. Теперь это уже Евро-5. Экологично, звучит по-европейски. Но ирония в том, что мощность не изменилась вовсе - всё те же 112 лошадиных сил, 213 Н·м крутящего момента.

Отличие лишь в том, что теперь в моторе нет компонентов от Bosch, Siemens и других "вражеских" поставщиков. Заменили блок управления, переделали прошивку, локализовали цепочку поставок - и выдали это за скачок вперёд.

Только вот это скорее имитозамещение, чем импортозамещение. Мотор остался тем же самым. Просто теперь он "типа чище" на бумаге и "собран свойскими руками". По факту - ни мощнее, ни надёжнее он не стал. Всё тот же конструктив, те же болячки.

И да, без "Евро-5" теперь нельзя. С 1 января 2025 года в России начал действовать обновлённый техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011: без соответствия экологическим нормам продавать машины попросту запрещено. Так что обновление - не блажь, а необходимость. Вынужденная мера.

Цены выросли не просто сильно - они выросли в космос

УАЗ Хантер "Экспедиция"
УАЗ Хантер "Экспедиция"

На бумаге звучит терпимо(нет): 1 530 000 рублей за базовый Хантер, 1 840 000 - за версию "Экспедиция". Ну, типа "инфляция", "утилизационный сбор", всё понятно. Но если вспомнить, что в 2020 году такой же Хантер стоил 870 тысяч - становится нехорошо.

Цены выросли почти вдвое. А за эти деньги сегодня можно купить новый китайский кроссовер - с АКПП, кондиционером, мультимедиа, камерами, ESP и адекватной шумоизоляцией.

А тут - конструкция 50-летней давности, пружины вместо комфорта и шумоизоляция из ватного одеяла времён Совета.

И вот вопрос: кто в здравом уме в 2025 году отдаст почти два миллиона за машину, в которой нет даже ABS в базе?

Конкуренты? Уже не конкуренты - они ушли далеко вперёд

Suzuki Vitara, Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinde. Да, они могут проигрывать Хантеру "на бумаге" в проходимости. Но кто сегодня всерьёз едет на бездорожье? Лесники и армейцы - возможно. Но большинство ездит по городу.

А в городе выигрывает тот, у кого:

  • расход не 17 литров,
  • есть ESP и подушки безопасности,
  • вменяемая эргономика и сиденья, не вызывающие боли в пояснице,
  • и хотя бы магнитола, которая не выглядит как "самопальный колхоз".

Хантер же проигрывает даже не в удобстве - он проигрывает в элементарной безопасности. Ни подушек, ни нормальной электроники, ни комфорта. И главное - качество сборки.

На форумах владельцы пишут: уже через 300 км начинают откручиваться сиденья. Да-да, именно так. И это - новая машина, за полтора миллиона.

Кто вообще покупает Хантер сегодня?

Армия и МВД? Нет. У них требования повыше: надёжность, электроника, ресурс.
Фермеры? Возможно. Но и у них бюджет не резиновый - зачем платить за новодел, если
"бэушку" можно взять за 700 тысяч?
Обычные частники? Только если очень любят "олдскул" и умеют держать в руках гаечный ключ.

Целевая аудитория Хантера в 2025 году - это люди, которые ностальгируют по железу, которое можно чинить в поле. Самостоятельно. Без сервисов, без сканеров. Но таких - единицы. Да и они всё чаще покупают поддержанный вариант, а не переплачивают за "реставрацию" старой концепции.

УАЗ и нормативка: выхода просто не было

Надо понимать, что с 1 января 2025 года в силу вступило Постановление №2315 от 26.12.2023 - новые ставки утилизационного сбора стали фактически запретительными для старых машин.

Если бы УАЗ не перевёл Хантер на "Евро-5" - его просто бы сняли с производства. Поэтому все эти "обновления" - не потому, что УАЗ захотел сделать машину лучше. А потому, что деваться было некуда.

Это не технологический прорыв. Это борьба за выживание.

Прогноз: Хантер, возможно, ещё поживёт. Но недолго

Если быть честными - без серьёзной модернизации Хантер не протянет больше пары лет.

Надо:

  • либо разрабатывать новую платформу с нуля, современную, удобную, безопасную;
  • либо уйти в узкий сегмент - спецтехника, армия, заказные партии.

Потому что люди больше не хотят "легенду". Люди хотят:

  • руль без люфта,
  • расход меньше 15 литров,
  • сиденья, после которых не болит спина.

Да, Хантер - это символ. Но символ эпохи, которая закончилась.

А если Вы хотите быть в курсе последних автомобильных новостей, интересных фактов и знать истории автомобилей былых времен, обязательно рекомендую подписаться на мой канал.