Найти в Дзене

2580р. Порядок действий при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в составе поезда.(Ч.1)

Оглавление
Разрыв ТМ поезда.
Разрыв ТМ поезда.

Здравствуйте в данной статье я хочу Вам рассказать о нарушении целостности ТМ поезда, причины , и тд., надеюсь Вам будет очень интересно , поехали!!!

Причинами падения давления в тормозной магистрали подвижного состава являются:

  1. разъединение тормозных рукавов или другое нарушение целостности тормозной магистрали в составе поезда;
  2. обрыв (саморасцеп) автосцепных устройств в подвижном составе;
  3. сход подвижного состава с нарушением целостности тормозной магистрали;
  4. открытие крана экстренной остановки (стоп-крана);
  5. срабатывание автостопного торможения;
  6. срабатывание ускорителя экстренного торможения;
  7. нарушение производительности компрессоров;
  8. потеря связи с БХВ.

Первой причиной нарушения ТМ является:

1. Разъединение тормозных рукавов или другое нарушение

 разъединение тормозных рукавов
разъединение тормозных рукавов

2. Обрыв (саморасцеп) автосцепных устройств в подвижном составе

 обрыв автосцепных устройств в подвижном составе
обрыв автосцепных устройств в подвижном составе

3. Сход подвижного состава с нарушением целостности тормозной магистрали

сход подвижного состава с нарушением целостности тормозной магистрали
сход подвижного состава с нарушением целостности тормозной магистрали

4. Открытие крана экстренной остановки (стоп-крана)

Здесь я хочу немного рассказать о принципе работы "Стоп-крана"

-5

Принцип работы стоп-крана
Принцип работы стоп-крана

Принцип работы стоп-крана

Принцип работы стоп-крана основан на изменении давления в тормозной системе поезда. Вот как это происходит:

  1. Нормальное состояние : В тормозной магистрали поезда поддерживается высокое давление воздуха, которое удерживает тормоза в отключенном состоянии.
  2. .Активация стоп-крана : Когда кто-то дергает за ручку стоп-крана, воздух из тормозной магистрали выпускается наружу
  3. Срабатывание тормозов : Падение давления в системе приводит к тому, что тормозные колодки прижимаются к колёсам вагонов, и поезд начинает экстренно тормозить.

Торможение происходит по всей длине состава, а не только в одном вагоне.

ВАЖНО!!!
-7

За срыв стоп-крана без достаточных оснований в настоящее время предусмотрена административная ответственность согласно статье 11.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ — штраф в от двух до четырех тысяч рублей. В случае, если это действие повлекло смерть человека или причинение тяжкого вреда здоровью, за него может наступить уголовная ответственность по статье 268 Уголовного кодекса РФ.

5. Срабатывание автостопного торможения.

Срабатывание автостопного торможения — это процесс, при котором комплекс устройств (автостоп) на локомотиве и на пути приводит в действие автотормоза состава, осуществляя экстренное торможение поезда. 

Принцип работы

Автостоп срабатывает благодаря автоматической экстренной разрядке тормозной магистрали. Это происходит с помощью срывного клапана, который открывается при проезде поездом определённого сигнала или при превышении установленной скорости. 

Причины срабатывания

Проезд светофора с запрещающим сигналом. Например, красный сигнал локомотивного светофора. 

-8

Превышение скорости, контролируемой устройствами безопасности. 

-9

Потеря бдительности машинистом — несвоевременное нажатие рукоятки бдительности при предупредительном сигнале автостопа.

-10

6. Срабатывание ускорителя экстренного торможения.

Поговорим об этом по подробнее:

Устройство ускорителя экстренного торможения ВР№292
Устройство ускорителя экстренного торможения ВР№292

Срабатывание ускорителя экстренного торможения — это процесс, при котором ускоритель в воздухораспределителе (ВР) переходит в режим экстренного торможения. Это может привести к дополнительной разрядке тормозной магистрали и нарушению работы тормозов.

Принцип работы

При экстренном торможении давление воздуха в тормозной магистрали и магистральной камере ускорителя понижается темпом экстренной разрядки, который примерно в три раза превышает темп служебной разрядки. Из-за этого воздух из ускорительной камеры не успевает перетекать в магистральную камеру, и в ускорительной камере давление воздуха остаётся выше, чем в магистральной. За счёт разности давлений поршень ускорителя смещается в сторону магистральной камеры и открывает срывной клапан. Срывной клапан сообщает с атмосферой магистральную камеру и тормозную магистраль, обеспечивая дополнительное быстрое снижение давления воздуха до атмосферного.

Причины срабатывания

Неисправности ВР (излом пружины, заедание и др.). 

Засорение отверстия в ускорительном поршне или во втулке этого поршня

7. Нарушение производительности компрессоров.

Компрессор КТ-6
Компрессор КТ-6

8. Потеря связи с БХВ.

БХВ ( блок хвостового вагона)
БХВ ( блок хвостового вагона)
Работа БХВ.
Работа БХВ.

Признаками, по которым определяется падение давления в тормозной магистрали поезда, МВПС, являются:

  1. снижение скорости, не соответствующее профилю пути;
  2. частое включение компрессоров;
  3. быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих песочницах и тифонах;
  4. срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали усл. № 418.

1. Снижение скорости, не соответствующее профилю пути

Профиль пути
Профиль пути

2. Частое включение компрессоров.

Компрессор КТ-6Эл
Компрессор КТ-6Эл

3. Быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих песочницах и тифонах.

Быстрое снижение давления в главных резервуарах
Быстрое снижение давления в главных резервуарах
Подача песка
Подача песка
Тифон
Тифон

4. Срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали усл. № 418.

Датчик контроля состояния тормозной магистрали усл. № 418.
Датчик контроля состояния тормозной магистрали усл. № 418.

Сигнальная лампа "Обрыв ТМ"
Сигнальная лампа "Обрыв ТМ"
Принципиальная схема Срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали усл. № 418.
Принципиальная схема Срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали усл. № 418.

Порядок действий машиниста при падении давления в тормозной магистрали подвижного состава

Монометр ТМ
Монометр ТМ

При падении давления в тормозной магистрали пассажирского, почтово-багажного, грузопассажирского поезда, МВПС машинист должен применить экстренное торможение путем перевода управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения, а ручку вспомогательного тормоза в крайнее тормозное положение до полной остановки.

Экстренное положение управляющего органа крана машиниста усл.№394
Экстренное положение управляющего органа крана машиниста усл.№394
Крайнее тормозное положение крана вспомогательного тормоза усл.№254
Крайнее тормозное положение крана вспомогательного тормоза усл.№254
При применении экстренного торможения в обязательном порядке должна использоваться система подачи песка (при ее наличии) под колесные пары, которая должна быть прекращена при скорости движения подвижного состава равной 10 км/час.

Порядок действий машиниста при падении давления в тормозной магистрали грузового поезда.

ВЛ-11 С грузовым-груженым поездом
ВЛ-11 С грузовым-груженым поездом

Если при следовании поезда появились признаки возможного нарушения целостности тормозной магистрали (частые включения компрессоров или быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих приборах пескоподачи и тифонах, резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали или самопроизвольное снижение давления в тормозной магистрали), следует отключить тягу и перевести на 3 - 7 секунд управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и наблюдать за давлением тормозной магистрали.

контроллер машиниста на "0" позиции.
контроллер машиниста на "0" позиции.
на 3 - 7 секунд управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной  магистрали после торможения.
на 3 - 7 секунд управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.

При этом в случае если:

  • Не происходит быстрое и непрерывное снижение давления тормозной магистрали и резкое замедление движения поезда, следует выполнить служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза поезда установленным порядком, при этом включать тягу разрешается только после полного отпуска автотормозов поезда
служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени
служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени

Отпуск тормозов установленным порядком после выполненной ступени торможения
Отпуск тормозов установленным порядком после выполненной ступени торможения

  • Происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, следует выполнить служебное торможение на величину первой ступени, затем управляющий орган крана машиниста перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива
выполнить служебное торможение на величину первой ступени, затем управляющий орган крана машиниста перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения
выполнить служебное торможение на величину первой ступени, затем управляющий орган крана машиниста перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения
КВТ№254
КВТ№254

После остановки поезда управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение.Затем необходимо осмотреть поезд, сверить номер хвостового вагона с натурным листом, проверить наличие поездного сигнала на хвостовом вагоне, целостность и плотность тормозной магистрали и выполнить сокращенное опробование тормозов.

Крайнее тормозное положение ручки КВТ№254
Крайнее тормозное положение ручки КВТ№254
натурный лист поезда
натурный лист поезда
номер хвостового вагона и его осигналивание
номер хвостового вагона и его осигналивание

При повторении признаков возможного нарушения целостности тормозной магистрали поезда машинист обязан заявить контрольную проверку тормозов в соответствии с главой XIV настоящих Правил (В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.07.2018 № 1414/р).

!!!! порядок проверки целостности и плотности описан в статье Порядок выполнения полного опробования автотормозов в грузовом поезде

Порядок осмотра состава поезда.

Машинист должен направить помощника машиниста для осмотра состава поезда, предварительно проинструктировав его о порядке действий.

Помощник машиниста перед уходом для осмотра поезда обязан:

  • выписать номер хвостового вагона из справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии;

номер хвостового вагона
номер хвостового вагона

  • взять с собой сигнальные принадлежности, переносную радиостанцию, для оперативной связи с машинистом, в темное время суток фонарь;
сигнальные принадлежности, переносная радиостанция
сигнальные принадлежности, переносная радиостанция

  • при остановке грузового поезда на неблагоприятном профиле взять тормозные башмаки для закрепления вагонов, принять меры к закреплению состава необходимым кол`ичеством тормозных башмаков в соответствии с нормами и правилами;
тормозной башмак
тормозной башмак

  • для определения причины падения давления в тормозной магистрали произвести осмотр всего состава, обращая особое внимание на наличие постоянного дутья сжатого воздуха из тормозной сети поезда, осмотр колесных пар на предмет схода, а также состояния автосцепного оборудования;
  • дойдя до последнего вагона сверить его номер с номером, указанным в справке об обеспечении поезда тормозами формы ВУ-45, проверить наличие на вагоне у буферного бруса с правой стороны обозначения хвоста поезда в виде красного диска со светоотражателем, положение рукава тормозной магистрали вагона (должен быть в подвешенном состоянии).

В пассажирском поезде

дополнительно убедиться в наличии 3-х включенных красных сигнальных огней на хвостовом вагоне и уточнить у проводника последнего вагона, что он является хвостовым в составе поезда. Осмотр пассажирского поезда проводится совместно с начальником поезда или поездным электромехаником.

осигналивание хвостового вагона пассважирского поезда
осигналивание хвостового вагона пассважирского поезда

При обслуживании локомотива машинистом в одно лицо осмотр пассажирского поезда производится поездной бригадой, для осмотра грузового поезда могут привлекаться работники локомотивных бригад встречных и попутных поездов, а также СПСС.

Всем спасибо за внимание!!! Если данная тема была Вам интересна подписывайтесь на канал ведь в переди много интересных и захватывающих вещей