||| Автор: Тимур Лукиянчук |||
Встречайте группу Bleed из Далласа, штат Техас. Ворвавшись на сцену в 2021 году с дебютным мини-альбомом Somebody’s Closer, квинтет сразу и безапелляционно показал, что намеревается возродить стилистику сцены, сегодня кажущейся почти забытой и быстро пришедшей в застой. В пику распространённым в настоящее время экстремальным аспектам сегодняшнего метала, Bleed предпочитает использовать увесистое, но мелодичное звучание, больше напоминающее группы конца 1990-х – начала 2000-х годов. Используемые при этом талант и тщательно взвешенное видение квинтета становятся очевидными с самого начала, и их полноформатный дебют только подкрепляет данную мысль.
Уже с первых секунд открывающей альбом композиции Climbing Down группа сразу же раскрывает свои карты, подчёркивая плотные риффы скретчингом на вертушках – и наводя на напрашивающееся (и как будто не скрываемое) сравнение с ранними Linkin Park. При этом тяжесть создаваемого Bleed звучания обладает эфемерным качеством, скорее присущим шугейзу, над которым парит гипнотический и отдалённый вокал Райана Хьюза. Он должным образом поддерживается в инструментальном плане остальными участниками. Хрустящие и перегруженные гитарные тона, выдаваемые Ноа Бойсом и Рубио Н., вместе с расплывчатыми басовыми линиями Адама Акермана и необузданными барабанами Карсона Уилкокса образуют богато текстурированное звучание, полное тонких мотивов и атмосферных приёмов.
Bleed пребывает в уверенном движении и обладает цельностью, обёрнутой в пышную, океаническую дымку, которая постепенно обволакивает слушателя. Through the Cylinder прекрасно демонстрирует в чём именно преуспевает группа. Всё нарастающую аранжировку трека пронизывают увлекательные мелодии, которые стремятся в направлении кульминации, использующей тяжёлый вокал, и агрессивному проигрышу. Оба элемента применяются с завидной осмотрительностью. На протяжении альбома вокалист и гитарист Райан Хьюз активно прибегает к цепляющим, эмоциональным ходам, которые прорезают агрессивный вокал или брейкдаун, создавая таким образом захватывающий контрапункт.
Формулу Bleed нельзя назвать особенно сложной или броской, но бьёт она точно в цель. Хотя представленному звучанию присуща агрессивность, общая создаваемая группой атмосфера воспринимается причудливо успокаивающей. Ни на одну секунду не закрадывается мысль, что квинтет теряет контроль над происходящим хотя бы на секунду, всё время двигаясь по тонкому лезвию. При всей приверженности выбранному подходу, группа стремится придать индивидуальность каждой композиции, периодически вбрасывая что-нибудь неожиданное. Например, Shallow прибегает к приглушённым, акустическим тонам, создавая холодный, практически гипнотический ритм, рябью движущийся по композиции. Тяжёлые вокальные ходы добавляют столь нужную пикантность таким навязчивым трекам как Marathon и Enjoy Your Stay. В иных случаях основной упор идёт на риффы, которые играют ведущую роль на композициях вроде Fixate и Killing Time, на чьём фоне динамические изменения и обволакивающие мелодии производят больший эффект.
Конечно, индивидуальное отношение к дебютному альбому Bleed может быть неоднозначным, и будет зависеть от вашего мнения о ню-метале. Даже на пике своей популярности в сторону жанра часто выражалось определённое пренебрежение со стороны смежных сообществ, соответствующе выражавшихся относительно ярких представителей вроде Linkin Park, Korn и Deftones. Но время продолжает своё неумолимое движение, и музыкальная индустрия прошла не через одно преображение. Хотя некоторые группы того периода продолжают существовать и даже функционировать, кажется, что ню-метал является забытым пережитком другой эпохи. Тем не менее, спустя пару десятилетий тот мятежный и хаотичный период в музыкальной истории стал приобретать всё больший ностальгический флёр.
И кажется именно ностальгией вдохновляются Bleed. Для кого-то это может стать камнем преткновения, кто-то воспримет подобную трактовку с радостью. Справедливости ради следует отметить, что ретро-звучание группы хоть и строится на ряде элементов того периода, Bleed стремится привнести и современные ходы для закрепления звучания в нынешнем моменте. Их сочные риффы и плотные грувы ставят целью заманить ностальгирующую публику, но квинтет не забывает о ёмких и цепляющих наслаждениях. Которые, даже если вам претит идея возрождения забытого звучания, превосходят материал, выдаваемый ветеранами сцены.
///
///
https://zvuk.com/release/38586266
Источник изображений: www.last.fm