Разговор Анны и Василия прервал телефонный звонок. Звонил мобильный Анны. Женщина достала телефон из сумки и не спешила отвечать на звонок.
- Почему не ответила? – спросил Василий, когда телефон замолчал. – Если я мешаю, могу пока выйти из комнаты.
- Не мешаешь, Вася. Это Ольга Павловна звонила, главврач. Не хочу с ней разговаривать…
Начало здесь. Предыдущая часть
- Ань, а ты не погорячилась, решив уволиться? Взяла бы пока отпуск, а там, может быть, всё и наладилось бы… Ты же столько лет отдала этой поликлинике, ты любишь свою работу и в коллективе тебя уважают и ценят…
- Настолько ценят, что легко поверили в то, что я сошла с ума?
- Думаю, что не все в это поверят. Большая часть коллектива будет на твоей стороне…
И словно в доказательство слов Василия, телефон Анны снова зазвонил.
- Это Ирина Владимировна, педиатр, - сказала Анна и ответила на звонок.
Василий, чтобы не мешать бывшей жене пообщаться с коллегой, вышел из комнаты. Мужчина прошёл на кухню и увидел, что там тоже мало, что изменилось… Занавески на окнах разве что другие, да скатерть на столе… А мебель и всё остальное остались прежними…
- Я уж думала, что ты ушёл, - сказала Анна, войдя на кухню.
- Что же я уйду, не попрощавшись? Просто вышел, чтобы ты спокойно поговорила…
- Ты был прав, Вася. Не все мои коллеги согласны с Ольгой Павловной. Ирина, педиатр, с которым я работаю, возмущена случившимся… Уговаривала меня не увольняться. Говорит, что не сомневается во мне… И не только она.
- И что ты думаешь?
- Я не знаю… Пока внутри меня всё кипит. Мне кажется, что я не заслужила такого унижения, которому сегодня подвергла меня Ольга Павловна.
- Конечно, не заслужила. Ань, а, может быть, всё случившееся твой шанс изменить свою жизнь?
- Ты о чём?
- О том, что свет не сошёлся клином на этой поликлинике. Ты прекрасная опытная медсестра, почему бы тебе не найти другую работу?
- Может, ты и прав… - задумчиво произнесла Анна. – Я отдала этой поликлинике тридцать лет своей жизни, срослась с ней, можно сказать… Я себя не представляю где-то на другом месте. Но, может быть, мне, действительно, пора что-то изменить? Только вот не поздно ли? Мне почти пятьдесят три года…
- Никогда не поздно что-то изменить…
- Вася, спасибо, что выслушал меня… Честно говоря, не думала, что когда-нибудь мы с тобой сможем общаться вот так, как давние хорошие знакомые или даже друзья… Мне понадобилось немало времени, чтобы перестать хранить обиду на тебя. Сейчас точно могу сказать, что не держу зла… Так получилось, что ты разлюбил меня и полюбил другую женщину… Это жизнь, и она не делится только на чёрное и белое, оттенков много…
- Анечка, ты не представляешь, как важно для меня это слышать… Все эти годы я жил с чувством вины перед тобой… Но когда смотрел на Киру, понимал, что я всё же благодарен судьбе за то, что всё сложилось именно так. Я очень люблю свою дочь и не представляю своей жизни без неё…
- Она у тебя замечательная, Вася. Ты хороший отец. И для Димы был прекрасным отцом. Да и мужем был хорошим, просто так получилось… Но давай не будем больше ворошить прошлое. Вернёмся к настоящему. Так ты говоришь, что закон на нашей стороне, и мы можем добиться общения с внуком?
- Да, Сергей Борисович так мне и сказал. Запретить нам общаться с Ильёй Наталья может только в том случае, если это общение несёт какую-то угрозу жизни или здоровью ребёнка. А если этого нет, не имеет права, поскольку мы близкие родственники Илюши. Чтобы отстоять свои права, мы можем обратиться в органы опеки или в суд… Но я всё же надеюсь, что до этого не дойдёт, я сегодня же попробую поговорить с Натальей и достучаться до неё, а заодно потребую, чтобы она прекратила распространять про тебя информацию, не соответствующую действительности. И, кстати, за это тоже можно подать в суд, это ведь чистой воды клевета, порочащая честь и достоинство…
- А я об этом даже и не подумала… Считала, что нахожусь в безвыходной ситуации… Как хорошо, что я встретила тебя. Спасибо за всё, Вася. Может быть, всё-таки поставить чайник?
- Нет, Анечка, я пойду. Сейчас поеду в магазин, где работает Наташка, и если она там, поговорю с ней. Если же у неё выходной, поеду к ней домой. Но разговор состоится!
- Держи меня в курсе, Вася.
- Конечно, Ань, я обязательно позвоню тебе, как только у меня будут новости…
После того, как Василий ушёл, Анна поняла, что ей стало намного легче… И даже увольнение с любимой работы уже не казалось чем-то ужасным. Женщина была уверена, что поступила правильно, не согласившись проходить обследование у психиатра и доказывать главврачу, что она не сумасшедшая…
И даже если Ольга Павловна возьмёт свои слова обратно и извинится, Анна решила не возвращаться на работу. Ей, действительно, пора что-то самой изменить в своей жизни, тогда, возможно, и жизнь начнёт меняться к лучшему…
И раз уж сегодня она совершенно свободна, почему бы не провести этот день с пользой и не посвятить его себе, подумала Анна. Она вспомнила, что не так давно подруга предлагала ей пойти в кино… Женщина решила позвонить Марии, поскольку та находилась сейчас в отпуске и вполне могла составить Анне компанию.
- Конечно, Анют, с удовольствием, - согласилась Мария. – Я рада, что ты повеселела. Что-то случилось?
- Случилось, Маша. И плохое, и хорошее, - ответила Анна и рассказала подруге обо всех событиях сегодняшнего утра.
- Ну вот видишь, всё-таки и на Наталью можно найти управу. Её поведение переходит всякие границы. А то, что ты уволилась, это правильно! Ты прекрасная медсестра и без работы точно не останешься…
***
- Наташа, здравствуй,- сказал Василий, застав бывшую невестку на её рабочем месте в магазине косметики.
- Добрый день, Василий Андреевич, вы что-то желаете приобрести в подарок супруге? – дежурно, как и любому другому покупателю, улыбнулась Наталья. - Или для Киры? У нас есть очень неплохая детская косметика для юных модниц. Так же в наличии имеются подарочные сертификаты, это очень удобно, когда не знаешь, что подарить женщине.
- Наташа, я пришёл не за покупками. Нам нужно серьёзно поговорить.
- Я вообще-то на работе… - сразу же изменилась в лице молодая женщина.
- Я знаю, но это очень срочно и важно…
- Я не могу покинуть рабочее место…
- Наташ, я подменю тебя, - сказала другая девушка – продавец, находящаяся поблизости и слышавшая разговор Натальи и Василия. – Покупателей сейчас мало, так что можешь отлучиться. Тем более, что уже обеденное время. Иди, а потом я пойду обедать.
- Ладно, - ответила Наташа, одарив коллегу недовольным взглядом.
Женщине очень не хотелось разговаривать с бывшим свёкром, тем более, что она догадывалась, о чём пойдёт речь…
- Я вас слушаю,- сказала Наталья, как только они с Василием вышли на улицу. – У вас пять минут, я ещё хочу успеть пообедать.
- Наташа, я вот смотрю на тебя и думаю, как мог мой сын так ошибаться в тебе?
- Это вы о чём, Василий Андреевич?
- О том, что ты оказалась подлым и непорядочным человеком…
- Если вы пришли оскорблять меня, то давайте сразу прекратим этот разговор! – на повышенных тонах воскликнула Наталья, из-за чего её голос стал визгливым.
- Оскорблять тебя никто не собирается, я только констатирую факт. Как ты посмела оболгать Анну? Зачем сообщила главврачу поликлиники о том, что твоя бывшая свекровь якобы не в себе?
- Что вы несёте! Я ничего такого не говорила…
- Но тем не менее Анну отстранили от работы по этой самой причине, кто-то оболгал её. Кто, если не ты? Мало того, что ты запретила Анне приближаться к Илюше, так зачем-то ещё решила окончательно испортить ей жизнь, лишив любимой работы… У тебя хоть капля совести есть, Наталья? Анна столько добра тебе сделала. Как легко и быстро ты всё забыла, стоило только повторно выйти замуж…
- Послушайте, Василий Андреевич! В поликлинике я никаких гадостей про Анну Николаевну не говорила. Зачем мне это нужно? Я только воспитателей Ильи попросила не подпускать к моему сыну его бабушку, потому что она немного не в себе… Но у меня есть на это причины!
- И какие же, позволь узнать.
- Мой муж Виктор категорически против того, чтобы Анна Николаевна и вы участвовали в жизни Ильи. Витя хочет стать для Илюши настоящим отцом и всё для этого делает. А Анна Николаевна постоянно напоминает Илье про Диму…
- А что в этом такого? Ты хочешь, чтобы ребёнок забыл своего родного отца?
- Да! Я и Виктор считаем, что так будет лучше. Илье всего шесть, он быстро привыкнет к тому, что Витя его отец… И к тому же мы планируем переехать в Рязань, на родину Вити. Илья уже познакомился с новыми бабушкой и дедушкой, они в восторге от моего сына…
- С новыми бабушкой и дедушкой, - Василий был возмущен словами бывшей невестки. – А мы, выходит, старые? Нас можно забыть и выбросить как ненужные тряпки? Наталья, так разве можно с людьми обходиться? Я и Анна родные для Илюши, и мы от внука отказываться не собираемся, так и знай! И надо же такое придумать: сказать, что Анна не в себе…
- А я ничего и не придумала! – заявила Наталья. – Ваша бывшая жена и, правда, не в себе. Я за ней давно начала странности замечать. Это вы ничего не знаете, потому что не общаетесь с ней. Как вы там сказали, Василий Андреевич? Выбросить как ненужные тряпки? А сами-то вы не так поступили с женой и матерью вашего сына? Завели себе молодуху, а старую жену бросили… И кто вы после этого? Не подлец, скажете? Так какое право вы имеете сейчас мне морали читать? И, вообще, вы сына своего упустили, это из-за вас он погиб. Так что я больше не хочу, чтобы мой сын имел что-то общее с вашей семейкой… Не приближайтесь к Илье. Понятно? Разговор окончен.
- Нет, не окончен, Наталья! Знаешь, я своей вины перед Анной не отрицаю, но сейчас речь не обо мне. Имей в виду, что, если ты по-хорошему не разрешишь нам с Анной видеть внука, будет по-плохому. Я уже проконсультировался с юристом, закон на нашей стороне, ты не имеешь права лишать нас общения с родным внуком, и мы добьёмся восстановления справедливости… И если ты продолжишь распространять лживые слухи о том, что Анна не в себе, то тоже за это ответишь… Почитай перед сном Уголовный кодекс, узнай, что там полагается за клевету…