"Миша, какого чёрта у нас сегодня здесь пикап, да еще и Ford?" – спросите вы. А все просто! Во-первых, этот Ranger с 2023 года собирают в Китае, что делает его ОЧЕНЬ ДЕШЁВЫМ и интересным для параллельного импорта. Во-вторых, настоящий американский (по духу) пикап в простых версиях стоит ДЕШЕВЛЕ Geely Monjaro, а топовые, как наш сегодняшний Wildtrak не сильно дороже. Когда мы последний раз видели такие цены на НЕкитайские пикапы такого уровня?!
Правда, есть нюанс: сами китайские автовладельцы отзываются о нем неоднозначно. И вот сегодня мы как раз и разберемся: это они стали слишком привередливыми, или с новым Ranger действительно не все так гладко, как хотелось бы? Погнали выяснять! 😉
Ford Ranger (P703) в Китае: Краткая Справка и Особенности Локализации 🇨🇳🛠️
- Поколение: Четвертое (глобальный индекс P703), дебютировало в 2021 году.
- Производство в Китае: Совместное предприятие Jiangling-Ford, начало выпуска – 2023 год.
- Ключевые отличия китайской версии: Зачастую предлагается с более современными агрегатами, которые на других рынках появляются позже или доступны за доплату. Например, 8-ступенчатый автомат ZF вместо 10-ступенчатого фордовского (на который были нарекания в мире), и пружинная задняя подвеска для большего комфорта в некоторых версиях.
- Наблюдения по отзывам из Китая: Владельцы иногда жалуются на глюки мультимедиа и на странную проблему – просадку кузова на один бок (производитель допускает до 15 мм разницы, но бывает и больше).
Характеристики Ford Ranger Wildtrak (Китайская Версия, на тесте) 📋
- Тип кузова: Пикап, рамный
- Габариты (ДхШхВ): 5370 x 1918 x 1880 мм
- Колесная база: 3270 мм
- Двигатель (на тесте): 2.3 л EcoBoost, турбобензин, 4 цилиндра
Мощность: 256 л.с.
Крутящий момент: 470 Н·м - Коробка (на тесте): 8-ступенчатый автомат ZF
- Тип привода (на тесте): Полный, с муфтой подключения передней оси (режим 4A Auto) + LOCK (4H, 4L) + принудительная блокировка заднего дифференциала.
- Подвеска:
Спереди: Независимая, на двойных поперечных рычагах.
Сзади: Зависимая, пружинная с механизмом Уатта.
- Объем бака: 80 литров
- Средний расход (ожидаемый): 10-15 л/100 км (бензин)
- Грузоподъемность: ~1100+ кг
- Размер колес (на тесте): 255/65 R18 (шины General Tire Grabber AT)
- Особенности Wildtrak: Шноркель, расширенный внедорожный арсенал, усиленная защита днища.
Техника Ford Ranger (P703): Что Скрывается под Брутальной Внешностью? ⚙️🛠️
Ford Ranger четвертого поколения (P703) – это не просто красивая обертка.
Двигатели: Турбомощь EcoBoost и Тяговитый Дизель
Китайский рынок предлагает для Ranger два варианта двигателей, оба объемом 2.3 литра:
- 2.3L EcoBoost (Бензин, на нашем тесте):
Конструкция: Это четырехцилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и двумя верхними распредвалами (DOHC) с системой изменения фаз газораспределения Ti-VCT. Он принадлежит к известному семейству двигателей Ford EcoBoost, которые славятся хорошим сочетанием мощности и относительной экономичности (хотя для пикапа последнее – понятие растяжимое).
Мощность и момент: В китайской спецификации 256 л.с. и 470 Н·м
Особенности: Используется цепной привод ГРМ. Этот двигатель также устанавливается на другие модели Ford, включая Bronco и Mustang, что говорит о его потенциале. - 2.3L Turbo Diesel (Дизель):
Конструкция: Четырехцилиндровый турбодизель, разработанный для обеспечения высокой тяги на низких оборотах и топливной экономичности.
Мощность и момент: В Китае он развивает 186 л.с. и 450 Н·м.
Трансмиссии: От Механики до Продвинутого Автомата ZF 🕹️
Выбор трансмиссий для китайского Ranger также весьма широк:
- Механическая коробка передач (МКПП): Доступна как для бензина, так и для дизеля в простых версиях, как с задним, так и с полным приводом Part-Time. Это классическое решение для утилитарных пикапов, обеспечивающее максимальную надежность и контроль.
- 8-ступенчатый автомат ZF (8HP): Вот это уже интересно! На нашем тестовом Wildtrak и на многих других версиях для Китая устанавливается именно этот гидротрансформаторный автомат от именитого немецкого производителя ZF Friedrichshafen AG.
Почему ZF? Ford имеет и собственные автоматические трансмиссии (например, 10-ступенчатую 10R80, которая ставилась на Ranger на других рынках и вызывала нарекания из-за не всегда плавной работы и "поиска передач"). Установка 8-ступенчатого ZF 8HP – это шаг в сторону проверенной надежности и лучших характеристик переключений.
Система Полного Привода: От Простого Part-Time до "Умной" Муфты 🚜
Ford Ranger предлагает несколько вариантов системы полного привода:
- Part-Time 4WD: Классический жестко подключаемый полный привод. В обычном режиме автомобиль заднеприводный. При необходимости водитель может подключить переднюю ось (режим 4H) для движения по скользким дорогам или легкому бездорожью. Также есть понижающая передача (4L) для тяжелых условий.
- Полный привод с муфтой подключения передней оси (как на нашем Wildtrak): Это более продвинутая система, которая добавляет к возможностям Part-Time еще и автоматический режим 4A (4WD Auto).
Принцип работы 4A: В этом режиме электроника постоянно отслеживает условия движения и степень сцепления колес. В обычных условиях автомобиль может оставаться преимущественно заднеприводным для экономии топлива. При пробуксовке задних колес или при интенсивном ускорении многодисковая муфта с электронным управлением автоматически подключает переднюю ось, перебрасывая на нее необходимую часть крутящего момента. Это обеспечивает преимущества полного привода "по требованию", позволяя использовать его и на асфальте.
Дополнительные возможности: Эта система также сохраняет режимы 4H (принудительный полный привод), 4L (понижающая передача) и принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала.
Подвеска: Двойные Рычаги Спереди и Пружины с Механизмом Уатта Сзади
Подвеска Ranger – это сочетание прочности, необходимой для пикапа, и попытки обеспечить приемлемый комфорт.
- Передняя подвеска: Независимая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Такая схема обеспечивает хороший баланс между управляемостью, комфортом и ходами подвески, что важно для бездорожья.
- Задняя подвеска: А вот здесь для китайского рынка (и для топовых версий Ranger на других рынках, включая Raptor) есть важное отличие от многих "классических" пикапов. Вместо традиционных листовых рессор здесь используется зависимая пружинная подвеска с неразрезным мостом и механизмом Уатта.
Преимущества пружин: Пружины обеспечивают значительно лучший комфорт и плавность хода по сравнению с рессорами, особенно на незагруженном автомобиле. Они лучше справляются с мелкими и средними неровностями.
Механизм Уатта: Это специальная рычажная система, которая контролирует поперечное смещение заднего моста относительно рамы, улучшая управляемость и стабильность автомобиля в поворотах и на неровной дороге, а не как в Ниве Спорт. Такая конструкция сложнее и дороже рессорной, но обеспечивает лучшие ездовые качества. Аналогичная схема используется на Ford Ranger Raptor.
- Рама: Естественно, в основе Ranger лежит мощная лонжеронная рама, обеспечивающая необходимую прочность и жесткость для перевозки грузов и эксплуатации в тяжелых условиях.
Защита днища: Наша версия Wildtrak была оснащена серьезной металлической защитой снизу, прикрывающей двигатель, раздаточную коробку и другие важные узлы. Это очень важный атрибут для пикапа, который действительно будет использоваться вне дорог.
Оффроуд-Тест Ford Ranger: "Тяжелее, чем на M-Hero", или Где Пределы "Американца"? ⛰️🚜 Испытание Грязью и Геометрией!
Ну что, друзья, после теории – нужна практика! Мы не могли просто так отпустить этот Ford Ranger, не проверив его в деле там, где асфальт заканчивается и начинается настоящее "приключение". Подъезды становятся все хуже, кругом стройки, и остался лишь один маршрут, явно для "ультравнедорожников". Сколько раз мы там чиркнули защитой – не сосчитать! Но пикап на то и пикап, чтобы терпеть! 😉
Геометрия – Главный Враг Длинного Пикапа
Сразу скажу, Ford Ranger – парень длинный (более 5.3 метра) и с приличной колесной базой. Это, конечно, хорошо для устойчивости на трассе и вместительности, но на сложном рельефе с резкими перегибами становится его главной проблемой.
- Первое препятствие (крутой подъем с уступом и боковым уклоном): Уже здесь Ranger столкнулся с трудностями. На первой попытке, на скользком грунте, его начало стаскивать вбок. Пришлось включать блокировку заднего дифференциала. Даже с ней, из-за длинной базы и недостаточного продольного клиренса (хотя под картером все защищено), он сел на защиту и не смог перевалиться через уступ. "Прямо печаль!" – подумал я. Пришлось искать объезд.
- Преодоление рвов и перегибов: Вот где геометрия играет злую шутку. Там, где более короткие внедорожники проходят играючи, Ranger то и дело норовит чиркнуть порогом или защитой. Благо, защита здесь мощная и почти сплошная от переднего бампера до заднего моста.
Работа Полного Привода, Автомата и Электроники: Не Всегда Хватает Плавности
Наш Ranger Wildtrak оснащен продвинутой системой полного привода с режимом 4A (автоматическое подключение передней оси), понижающей передачей (4L) и блокировкой заднего дифференциала. Автомат – 8-ступенчатый ZF. Как все это работает в грязи и на уклонах?
- Нехватка "ползущего" режима: Одна из главных претензий на бездорожье – отсутствие по-настоящему "ползущего" режима на холостых оборотах на пониженной передаче. Чтобы двигаться очень медленно и аккуратно в сильный подъём по сложному рельефу, приходится постоянно подгазовывать. Отпускаешь газ – машина почти сразу останавливается. Это требует от водителя очень точной работы педалью газа, что не всегда удобно, особенно на сыпучих или скользких поверхностях. "Ему бы вот чуть-чуть плавности и было бы вообще хорошо!"
- Реакции на газ: На пониженной передаче реакции на газ довольно резкие. Чуть переборщил – и колеса срываются в пробуксовку. Хотелось бы более деликатного отклика для точного дозирования тяги.
- Работа имитаций и блокировки: В целом, электроника справляется. На диагональных вывешиваниях, после включения блокировки заднего дифференциала и выбора правильного режима, Ranger уверенно ползет вперед, подтормаживая нужные колеса.
- Ассистент спуска с горы: А вот эта функция работает идеально! 👍 Очень деликатно и плавно поддерживает заданную скорость (3-5 км/ч), позволяя полностью сосредоточиться на рулении. Многие кроссоверы спускаются гораздо быстрее и резче.
Ford Ranger на Асфальте: Комфорт, Управляемость и "Дух Америки" 🛣️🇺🇸
После внедорожных приключений интересно понять, насколько Ford Ranger комфортен и приятен в обычной, повседневной эксплуатации на асфальте. Ведь большинство пикапов все же большую часть времени проводят именно на дорогах с твердым покрытием.
Подвеска: Пружины сзади – Рецепт Комфорта?
Как мы уже упоминали, китайская версия Ranger оснащается пружинной задней подвеской с механизмом Уатта, а не традиционными для многих пикапов рессорами. Это должно было положительно сказаться на комфорте.
- Мелкие неровности и "рябь": Вот здесь рамная сущность пикапа все же дает о себе знать. На мелких стыках, заплатках, "стиральной доске" кузов ощутимо потряхивает! 💃 Хотя на руле эти вибрации почти не ощущаются – он очень хорошо задемпфирован.
- Средние и крупные неровности: А вот здесь подвеска показывает себя лучше. Она достаточно энергоемка и справляется с более серьезными дефектами покрытия без пробоев.
- Скорость и комфорт: Интересная особенность – на более высокой скорости Ranger становится комфортнее. Если на небольшой скорости он подробно повторяет профиль дороги, то с набором скорости начинает буквально "парить" над мелкими неровностями.
- Передняя vs Задняя подвеска: Иногда кажется, что передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах даже жестче отрабатывает некоторые неровности, чем задняя пружинная. Но в целом, баланс неплохой.
- Плотность: По общей плотности подвески Ranger находится где-то выше среднего среди пикапов. Это не "размазня", но и не суперкомфортный седан. Он ощущается собранным, но рамность никуда не делась.
Управляемость: Пикап, Который Не Бесит в Городе?
- Рулевое управление: Один из лучших представителей жанра! Руль не "длинный", реакции на его повороты адекватные и достаточно точные для пикапа. Усилие хорошо подобрано (есть три режима настройки), и, что самое важное, на руль не приходят лишние удары и вибрации от дороги. На буераках он не вырывается из рук и не бесит.
- Маневренность в городе: Несмотря на габариты (длина более 5.3 метра!), управлять Рейнджером в городе на удивление легко. Хорошая обзорность (огромные зеркала – просто лучшие!), адекватные реакции – никаких проблем.
Шумоизоляция: Средний Уровень
- Двойных стекол здесь нет. Шум от дороги и двигателя присутствует, но не запредельный. На скоростях выше 100-120 км/ч аэродинамические шумы становятся более заметными. В целом – типичный средний уровень для пикапа.
Динамика Ford Ranger 2.3 EcoBoost + 8AT ZF: Цифры и Ощущения 🚀💨
Под капотом у нашего Wildtrak – 2.3-литровый турбобензиновый EcoBoost (256 л.с., 470 Н·м) в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF. Звучит многообещающе! (Кондиционер при замерах был включен, бензина в баке было мало 😄).
- Разгон 0-100 км/ч: Лучший результат – 9.49 секунды.
Нюансы: Начало движения достаточно бодрое, но потом чувствуется, как автомат "мусолит" и "размазывает" переключения, а двигатель на верхах как будто "сдувается" или его "душит" вязкость трансмиссии или недостаток топлива .и Это прямо ощущается! Для сравнения, Ford Bronco с этим же двигателем, но 10-ступенчатым автоматом, ехал быстрее (около 9 секунд) за счет более четких отсечек передач.
Пробуксовка: Попытка старта с небольшой пробуксовкой (отключив ESP) и в 2WD не улучшила результат (9.97 с) – электроника все равно вмешивается, или момент на старте не реализуется оптимально.
- Эластичность 80-120 км/ч: А вот здесь Ranger удивляет – 5.8 секунды! 💪 Это очень хороший показатель, на уровне того же Bronco. На ходу, когда двигатель и коробка уже "поняли друг друга", пикап ускоряется очень уверенно. Турбоподхват хорошо чувствуется.
- Работа автомата ZF: В целом, автомат хорош. В режиме "Спорт" он действительно держит передачи дольше и реагирует активнее, не стремясь сразу убежать на высшую ступень. Переключения чувствительные, но без рывков. Классика от ZF!
- Звук двигателя: Очень похож на Bronco – такой же "засасывающий" звук при наборе оборотов, как будто ему нужно очень много воздуха. Но, в отличие от Bronco, здесь не хватает породистого звука выхлопа.
Вывод по динамике: Для тяжелого рамного пикапа динамика вполне адекватная, особенно на ходу. Но автомат ZF, хоть и хорош, мог бы быть настроен чуть агрессивнее на старте, чтобы лучше реализовывать потенциал мощного турбомотора.
Интерьер Ford Ranger Wildtrak: Американский Дух и Китайские Экраны 🤠🇨🇳
Салон китайского Ranger – это интересный микс из классической фордовской брутальности, американской продуманности в мелочах и современных китайских трендов в виде больших экранов.
- Дизайн и эргономика: Здесь есть тот самый "дух", которого часто не хватает безликим "китайцам". Крупные детали, удобные ручки (например, на стойках и в дверях – последние очень оригинально сделаны, и открывать, и закрывать удобно). Все под рукой, все логично.
- "Фишки" для работы и бездорожья: Сразу бросаются в глаза шесть тумблеров на потолке для подключения дополнительного оборудования (свет, лебедка и т.д.) – прямо как в Bronco! Это очень круто и реально полезно. 👍
- Экраны:
Приборная панель: Полностью электронная, графика и логика – один в один как у Bronco. Четко, информативно.
Центральный дисплей: Большой, вертикально-ориентированный. Специально для китайского рынка здесь установлена своя мультимедийная система с местными картами (Amap) и сервисами. Выглядит современно.
Камера заднего вида вместо зеркала: Да, как в Avatr! Картинка очень качественная, угол обзора хороший (хотя и не очень широкий). Но есть и обычное зеркало, если что.
- Управление:
Климат-контроль: Слава богу, с физическими "крутилками"! Они большие, тугие, с четкими щелчками – управляешь ими, и чувствуешь ВЕЩЬ! 🔥
Управление трансмиссией и режимами езды: Новомодный джойстик АКПП и шайба выбора режимов полного привода и внедорожных настроек. Все удобно и понятно. Есть ручной режим и подрулевые лепестки.
- Места для мелочей – "Америка"! Вот здесь Ford знает толк! Огромное количество подстаканников (даже место под "картошку фри" и колу! 🍟🥤), ниш, полочек (даже у водителя есть отдельная полочка!). Беспроводная зарядка.
- Материалы: Вполне приличные для пикапа. Мягкий пластик там, где нужно, износостойкая обивка сидений.
- Посадка и комфорт спереди: Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Руль круглый, нормальный. Все регулировки есть. Обзорность отличная благодаря огромным "лопухам" зеркал – я бы такие на все машины ставил!
- Задний ряд: Обычно слабое место пикапов. Но здесь – вполне достойно! Я (рост 188 см) сажусь сам за собой с запасом в 2-3 см по коленям. Сидеть высоко, обзор хороший. Есть подлокотник. Потолок черный. Из минусов – нет подогрева.
- Люк: Большой, почти панорамный. И, что важно, он не хрустел и не скрипел даже при сильных диагональных вывешиваниях кузова!
Особенности грузового отсека – Продумано до Мелочей! 💡
- Все зашито прочным пластиком.
- Странные пластиковые "нашлепки" по краям бортов – не очень понятно, зачем они, и есть риск их повредить тяжелым грузом.
- Линейка на откидном борту (до 130 см)! Можно прямо на месте что-то отмерить и отрезать.
- Места для крепления строп.
- Розетка в кузове.
- Боковые подножки в бампере для удобного доступа в кузов сбоку. 👍
- Хорошая подготовка под фаркоп, запаска снизу.
Оцинковка и ЛКП Ford Ranger: Полная Защита! 🛡️
Проверили кузов толщиномером – и здесь Ford Ranger порадовал!
- Оцинковка: Кузов полностью оцинкован! 👍 Включая крышу и все проемы. Никаких вопросов.
- Толщина ЛКП: В среднем 90-130 микрон. На нижней кромке капота, правда, слой тоньше (75-80 микрон), но это частое явление. В остальном – очень достойно.
Итоги Теста Ford Ranger Wildtrak (Китай): Что Понравилось, а Что Вызвало Вопросы? 🤔👍👎
Итак, друзья, Я ВЗЯЛ НА ТЕСТ китайский Ford Ranger на несколько насыщенных дней, испытал его и на асфальте, и на серьезном бездорожье. Пора подводить итоги.
Что однозначно понравилось в Ford Ranger: 👍
- Внешний вид: После рестайлинга он стал выглядеть действительно брутально и современно, в стиле старших американских пикапов Ford. Особенно в комплектации Wildtrak со шноркелем.
- Техническая начинка (в нашей версии): Связка 2.3-литрового турбомотора EcoBoost и 8-ступенчатого автомата ZF – это серьезно. Пружинная задняя подвеска с механизмом Уатта – большой плюс к комфорту и управляемости по сравнению с рессорными конкурентами.
- Продуманность в мелочах (особенно грузовой отсек): Видно, что машину делали люди, которые понимают, для чего нужен пикап. Линейка на борту, розетки, боковые подножки – все это очень удобно.
- Интерьер: Хороший баланс между утилитарностью и современными технологиями. Удобная посадка, качественные материалы (для пикапа), большой экран, физические кнопки климата, куча места для мелочей. И этот "дух Америки"!
- Управляемость на асфальте: Для рамного пикапа Ranger рулится очень достойно. Руль информативный, реакции адекватные.
- Внедорожные помощники: Ассистент спуска с горы работает идеально. Блокировки и режимы полного привода – все по-взрослому.
- Полная оцинковка кузова: Важный плюс для наших условий.
- Цена (для "некитайца"): Возможность привезти такой пикап по цене топового Monjaro – это очень сильный аргумент.
Что вызвало вопросы или откровенно не понравилось: 👎
- Геометрическая проходимость: Длинная база и свесы ограничивают возможности на сильно пересеченной местности. Часто цепляли защитой.
- Работа трансмиссии на тяжелом бездорожье: Не хватает "ползущего" режима. Реакции на газ иногда слишком резкие для точного маневрирования. Думаю в дизельной версии будет получше.
- Динамика 0-100 км/ч: Автомат ZF мог бы быть настроен и поагрессивнее на старте, чтобы лучше реализовывать потенциал мощного мотора. Ощущается "вязкость" и "размазанность" переключений.
- Комфорт на мелких неровностях: Рамная сущность дает о себе знать – на "стиральной доске" потряхивает.
- Шумоизоляция: Средняя, особенно на мокром асфальте.
- "Жалобы китайцев": Хотя мы на нашей машине не столкнулись с просадкой кузова на один бок или серьезными глюками мультимедиа (она просто не самая быстрая по современным меркам), эти отзывы нельзя игнорировать. Возможно, это проблемы первых партий или конкретных комплектаций.
- Расход топлива (бензин 2.3Т): Будьте готовы к цифрам 13-15+ литров в смешанном цикле, а то и больше, если "наваливать" или активно использовать на бездорожье. Бак на 80 литров тут очень кстати. У дизеля по отзывам расход около 8 литров среднем и запас хода больше 1000 км на баке.
Вердикт: Ford Ranger из Китая – Стоит ли Овчинка Выделки? 結論
Ну что, друзья, Ford Ranger китайского производства – это очень интересный и неоднозначный автомобиль. С одной стороны, это настоящий, породистый американский пикап (пусть и с глобальными корнями и китайской сборкой) со всеми вытекающими плюсами: мощная рама, продуманная конструкция, отличный внедорожный потенциал (с оговорками на геометрию), тяговитый мотор и ощущение "большой, серьезной машины". Плюс ко всему – привлекательная (относительно некитайских аналогов) цена при заказе из Китая через Е.Н.Карс.
С другой стороны, он не лишен недостатков. Комфорт на пружинной подвеске хоть и лучше, чем на рессорах, но до идеала кроссоверов ему далеко. Автомат ZF на старте мог бы быть и порасторопнее. Ну и "детские болезни", на которые жалуются китайские владельцы, тоже нельзя сбрасывать со счетов, хотя нас они, к счастью, миновали. Но самое главное – он ощущается честным и настоящим автомобилем, а не просто набором экранов и сенсоров. И я рад, что мы его все-таки протестировали! Настроение после него осталось на позитиве! 👍
Стоит ли его везти из Китая? Если цена по курсе будет в районе 4-4.5 миллионов рублей за хорошо оснащенную полноприводную версию с автоматом – однозначно ДА! Это будет одно из лучших предложений на рынке пикапов. Да, не будет официальной гарантии, но для многих это не станет преградой.